Например: общаясь с клиентом во время small-talk или выявления потребности, он отмечает, что «сбил цену на шиномонтажке», «купил костюм со скидкой», взял крутой гаджет или любую ценность по акции, сторговал от первоначальной цены и тд, т.е. явно показывает, что он любит торговаться, умеет разумно расходовать деньги и его не проведешь. Из этого можно сделать вывод, что клиент будет платить только за то, что он посчитает ценным и не отдаст ни одной лишней копейки. А значит, во время презентации компании и услуги/продукта нужно наибольший акцент сделать на:
"Дорого" - это субъективное понятие. Всегда спрашивайте по сравнению с чем, чтобы лучше понять клиента. Отработать можно практически любое возражения.
Я вижу так: если отказываешься отрабатывать возражение - значит оно верно. Если верно возражение "дорого", значит ты просто барыга и неспособен создать добавочную ценность. Ты не нужен, уходи.
есть мнение (и иногда оно верное), что отработка в стиле "дорого? ну и фиг с вами, до свидания..." тоже работает:)
Как по мне, "дорого" это не возражение, а приглашение к диалогу. Клиент с большой вероятностью уже понимает продукт, осознает потребность и осталось лишь согласовать такую мелочь как цена. В своей нише, на переговорах я иногда использую следующую фразу:
"когда мы начинали бизнес, то приняли одно принципиальное решение: лучше один раз обосновать стоимость, чем каждый раз извиняться за качество".
Не буду распыляться о своем сорокалетнем опыте продаж. Скажу одно - настоящий продажник (который не впаривает, а действительно грамотно продает) всегда чувствует клиента и к каждому клиента есть индивидуальный подход. В общем всё индивидуально.
Спасибо за мнение. Я думаю по поводу того, что лучше персонализированный подход, или формализация бизнес-процессов - тоже тема отдельная)))
Дорого=субъективна ценность<ожидаемой полезности и/или стоимость известных заменителей < стоимости предложения. Вот с этим и надо работать.