«Не обещай, не забирай мелочь, не сори деньгами»: 26 вопросов о чаевых

Новая заметка от владельцев бара «Хочу в Сибирь» — ответы на самые популярные вопросы о чаевых.

«Не обещай, не забирай мелочь, не сори деньгами»: 26 вопросов о чаевых
2626

Я часто встречаю мнение, что на чай не оставляют на бизнес-ланчах, завтраках и подобных low-price предложениях. Сам я для себя до конца не решил, стоит или нет. Если ты ежедневно ходишь на бизнес-ланч в одно и то же заведение, то оставлять чаевые остается накладно, + есть тенденция, что если постоянно ходить в одно и то же заведение, качество обслуживания ухудшается, т.к. начинают тебя считать "своим" и на какие-то мелочи можно забить: забыть хлебную тарелку, салфетки, что-то из приборов или вообще обслуживать не в порядке очереди - ты же всё-равно еще сюда вернешься.
А вообще принципиально не оставляю чаевые, если как-то косячат:
- забыли принести блюдо/напиток;
- время ожидания сильно больше предполагаемого (от 40 минут за несложное блюдо);
- если говоришь, что торопишься и просишь рассчитать сразу, обслуживают долго и про всё на свете забывают (в итоге выходит бизнес-ланч 1 час 40 минут);
- мусор в блюде: волосы, насекомые, камни и прочая хрень (Можно было бы подумать, что я хожу по сомнительным столовкам и рюмочным, но нет, этим страдают многие приличные заведения. Однажды мужчина за соседним столиком нашел в супе чей-то ЗУБ!)
- Когда не следят за заполнением стола. Сидишь с друзьями, периодически тарелки пустеют и их нужно куда-то складывать, а некуда. Хоть на соседний стол складывай. И это не в час пик.
- Когда для двух людей блюда приносят в разное время. Например, тебе принесли блюдо практически сразу, а твоя девушка еще минут 15-20 ждёт своего и голодными глазами смотрит на твоё.
- Когда официант слишком навязчив или отпускает несмешные шуточки
- Когда в чеке есть позиции, которые ты не заказывал
- Когда заказываешь блюдо, а его нет. через 5 минут заказываешь другое, а его тоже нет. И так до 30% меню.
- Когда приносят счёт (не для оплаты картой) и настойчиво ждут оплаты. А тем более когда заглядывают тебе к кошелек и советуют, что сотками им было бы удобнее.
- Когда чаевые включают в чек не предупреждая, а обслуживание говно!
- Когда в коктейле алкоголь не чувствуется (например, "белый русский" на вкус как кофе со сливками), а пиво (разливное) разбавлено, или открывают бутылку не при тебе, а приносят открытую (в с ней явно что-то не то)
- Когда сами рекомендуют какой-то конкретное блюдо, а оно оказывается не очень (недожарено, недоварено, пережарено, пересолено или вообще не первой свежести).
- Если официантка/бармен явно заигрывает больше положенного
- Когда ресторан/кафе пустое, но тебе говорят, что все свободные столики забронированы и свободна только барная стойка (тогда обычно вообще не остаюсь, не то что чаевые).
- Когда в заведении грязно (липкие столы, бардак, посуда со сколами, непротёрные бокалы, особенно с остатками губной помады)
- Когда в заведении играла хорошая музыка, но пришёл какой-то сотрудник и врубил какую-то муть совершенно иного жанра, которая, судя по всему многим посетителям не по душе.
- Когда официант долго не подходит или вообще сидишь с мыслью "Где все сотрудники?"
- Когда меню кафе/ресторана липкое, убитое, нечитаемое, разваливается
- Когда торопят с выбором
- Когда вперёд тебя обслуживают других посетителей только что пришедших
- Когда официант нёс приборы, один уронил (например вилку), протёр об штаны и положил её тебе на стол.
- Когда на тебя что-то пролили, уронили еду
- Когда бармен не наливает аккуратно (обливает края)
- Когда наливают меньше положенного. Например берешь сначала 0.5 разливного пива, а потом берешь 0.5 бутылочного и в этот же/такой же бокал наливаешь и либо не влезает всё, либо в предыдущий раз было на порядок меньше.
- Когда в заведении акция на какой-то алкоголь или блюда, а в чеке её не учитывают и считают как обычно.
- Когда от сотрудника воняет, или несёт перегаром, или он бухой (особенно пьянее, чем ты)
- Когда переходят на "ты" в заведении неформального общения не предусматривающего.
- Когда ворчат себе под нос или комментируют почти про себя то, что ты сказал.
- Когда администратор заведения ведёт себя как быдло, при обращении его внимания на какую-то проблему.

6
Ответить

мужик, ты реально заморочен:)

10
Ответить

Вы это писали прям тут или скопировали откуда-то?)

Ответить

эээээ..... В половине из этих случаев я бы еще и половину суммы счета обратно с заведения получила, или вообще встала бы и ушла.

Ответить