{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как я помог 70+ стартапам суммарно собрать $183 млн, но не смог запустить свой собственный курс

Три года назад я запустил сообщество, скромно названное моим именем – Hegai, к которому за все время существования, присоединилось больше 1000 платных участников. Суммарно за 3 года мы заработали 40 млн. рублей и вышли на выручку в среднем в 2 млн. рублей в месяц к текущему моменту. Больше 60% участников это стартап предприниматели или C-level из tech компаний, которым мы помогали развивать проекты с помощью нетворкинга, консультаций и экспертизы.

По теме построения платных сообществ я провел больше 100 консультаций с очень хорошим фидбеком и понял, что надо записывать курс. Тарифы покупки курса мы поставили от 40.000р. Старт продаж закончился 3 предпродажами с последующим возвратом, полумертвым чатом и бесплатной раздачей контента.

Старт курса был многообещающим, тема актуальной, а отклик на контент очень позитивный. Наша ошибка в запуске и срочность стартануть продажи убила перспективу крутого продукта и новое зарождающееся коммьюнити.

Этим закончились продажи курса)

Вывод, который я сделал, что мы умеем делать сообщество, классный и нужный людям контент, но нужно хорошо продумывать запуск, не продавать тем, кому обещали бесплатный доступ и не торопиться.

Конечно, мы нашли выход, чтобы записанный контент принес пользу многим людям и я принял решение просто открыть курс по сообществам. И вдобавок еще пару продуктов сообщества.

А как и почему мы провалили продажи, читайте дальше)

Старт курса был многообещающий

В феврале 2022 года у многих участников сообщества появился запрос на создание своих сообществ и все шли ко мне за консультациями. Кажется, люди начали видеть необходимость в этом, потому что доверие к институтам государства стало все больше теряться, а потребность обрести точку опоры усиливаться. И этой точкой опоры сегодня становятся несколько людей рядом, разделяющие одинаковые ценности и поддерживающие друг друга - сообщество. И чем выше социальный навык основателя и участников - тем масштабней само сообщество.

Я провел около 100 консультаций, на которых рассказывал одно и то же, и я понял, что можно собрать группу под этот запрос (обычно это бывает эфир или конференция). Я решил начать набор в свою группу мастермайнд для тех, кто хочет запустить свое сообщество, собрал 30 человек и провел онбординг-звонок, чтобы синхронизироваться с участниками по целям и формату.

После вводного звонка я разбил всю информацию на 10 блоков, которые упаковал в три воркшопа с темами:

  • Маркетинг, продакшн, оффлайн и выезды
  • Оффлайн, микросообщества, контрибьюторы
  • Финансы, команды и продуктовая стратегия
Отзыв после проведения воркшопов

После получения обратной связи с воркшопов с понял, что хочу поделиться этой информацией с большим количеством народа и сделать курс. Опыт создания курса у меня уже был (на старте сообщества запускал курс по нетворкингу). Поэтому мы с командой отдали все материалы сценаристу, структурировали информацию, собрали презентацию и приступили к съемкам самих модулей.

Записывали с помощью ребят из нашего сообщества на Бали, огромное им спасибо за это))

Работа с тестовой группой

После готовности видеоматериалов первых модулей я подумал что хорошей идеей будет рассказать о новом продукте, посмотреть отклик и собрать обратную связь по контенту, поэтому мы запустили анонсы в моих соцсетях и соцсетях сообщества с призывом поставить “+”, если они хотят присоединиться к тестовой группе и бесплатно посмотреть материалы.

Суммарно со всех постов мы собрали около 450 комментариев, 150 из которых получили за первый день. Это все подтвердило тренд на создание и развитие сообществ, который с февраля становится все более явным у русскоговорящего населения. Релокация, трудоустройство, актуальность вывода бизнеса на зарубеж – все это ведет людей к объединению в группы единомышленников для поддержки и помощи друг другу.

Мы собрали чат на 300+ человек, задали тренд на самопрезентации и начали скидывать готовые модули.

После каждого модуля мы собирали обратную связь - они отвечали на вопросы в чате после просмотра. В общем счете мы собрали более 40 отзывов по всем модулям, и начала складываться картинка того, чего не хватает.

Из обратной связи мы выделили основные моменты к доработке курса:

  • Добавить структуры
  • Добавить примеры других сообществ
  • Добавить больше дополнительной информации (особенно про продуктовый подход)

Практически все положительно отозвались о качестве съемки и пользе нашего кейса. Ну что ж, мы сделали вывод, что с видеопродакшеном мы уже вышли на профессиональный уровень, а с методологией нам еще стоит поработать.

Таблица с фидбеком по модулям

После сбора фидбека по трем модулям, мы подумали, что людям важно услышать от меня, что это за курс и почему сообщества это тренд. В онлайн режиме я провел консультацию и рассказал, почему сообщества это тренд, а в офлайн режиме мы провели панель сообществ на Бали, где каждый мог рассказать про свое.

Параллельно с проведением вебинаров мы с командой занялись кастдевом участников чата тестовой группы, собрали еще немного фидбека, познакомились с основателями других сообществ.

Для доработки курса мы подключили методиста, который составил домашние задания и доработал структуру курса.

Параллельно работе с методистом мы собрали лендинг, поставили тарифы, добавили куратора на курс и три воркшопа со мной для разбора вопросов.

По итогу всего проведенного мы получили очень крутой отклик и вовлеченное классное коммьюнити в чате, готовое помогать друг другу и нам с развитием продукта

Фейл всего построенного

После проведения вебинаров у нас были недозакрыты продажи и мы решили стартануть продажи курса внутри сообщества и на тестовой группе. Мы выкатили лендинг в чат и стали связываться с заинтересованными ребятами напрямую, а также предлагать его участникам сообщества, которым это было актуально.

И сразу же получили негативный фидбек. Не по качеству контента, а по способу продажи, и в этом, кажется, и была ключевая ошибка.

Для участников сообщества и участников тестовой группы мы предлагали скидку в 50% от тарифов. Тарифов было 3: 40 000р за курс с сопровождением куратора, 80 000р с моей консультацией и 200 000р с группой матермайнд.

Мы сделали 1 продажу из тестовой группы и 2 продажи участникам сообщества.

Продажи курса мы начали 26 августа, а сам старт курса планировали на начало сентября. Мы не показали участникам тестовой группы итоговой доработки материалов, которые дали им в открытый доступ, не подготовили их к продаже, не проработали позиционирование и запуск.

Старт курса откладывался по разным причинам: долго доделывали монтаж, писали домашние задания, составляли конспекты, структурировали онбординг. Чат тестовой группы с каждый днем умирал, и к середине сентября, когда мы вернулись туда, там было 15 активных человек из 300+

Мы решили его реанимировать и сделать сообщество создателей сообществ в Notion, как и наше основное сообщество. Там зарегистрировалось 24 человека, но и эту историю мы зафакапили, потому что не стали дальше развивать. В сообществе важно вовлечение фаундера и это первое, что я говорю на курсе, и у нас это вовлечение было не сильное, а от этого зависит настрой и самого сообщества.

В итоге мы получили 3 предпродажи курса и тонну негативной обратной связи, из которой сделали свои выводы.

Как не надо делать?

Какой вывод можно сделать из этой истории?

Людей легко привлечь на бесплатный продукт, но если вы обещали им что-то бесплатно – свои обещания нужно выполнять, иначе можно словить негатив даже от хороших людей, как вышло у нас. Плюс ко всему, плохо работает история с неподготовленным запуском: мы стали торопиться и пытались продавать недоделанный продукт.

При всём этом, я в очередной раз оценил, как классно вокруг образовательного курса создавать сообщества – оно может сильно помочь в доработке продукта и быть дополнительным аргументом при продаже.

Какой выход?

Я вижу сейчас как важно делиться тем, что у нас есть и помогать людям в это сложное время. Поэтому раз продажи курса у нас не склеились кажется, лучшим решением, которое мы могли принять - это поделиться им со всеми, кому это может быть полезно и открыть в бесплатный доступ.

Кому актуальна тема построения сообщества, можете присоединится к курсу по ссылке:

И кроме этого курса вы выложили в открытый доступ:

Планируем ли мы что то продавать дальше тем, кто зарегистрируется? Наверное мы будем предлагать платные консультации, если будут вопросы после просмотра курса, для тех кто захочет. И я думаю, что если вы на примере нашего сообщества поймете как делать свое, возможно вас заинтересует вступление.

Если вы хотите больше знать о сообществе и что у нас происходит - подписывайтесь на наши каналы Хегай Нетворк и Хегай в курсе

Добавлю несколько фактов про Heg.ai:

  • За 3 года 1000+ привлеченных участников
  • Более 60% — это фаундеры стартапов, которые суммарно подняли $180+ млн и готовы делиться своим опытом
  • География участников - 45+ стран
  • 50% retention
  • Средний чек 55 000р
  • За все время внутри запустили 20+ продуктов, из которых функционируют и развиваются 10
  • Количество участников, которые инвестируют свое время в развитие сообщества - 64
  • 50% процентов новых участников приходят по реферальной программе

Более подробно про мой путь в нетворкинге и как создавалось сообщество можно почитать в этой статье

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Shirin

У вас причина в шапке написана. Вы продаете за 40к продукт, на производство которого ушло всего 150к. Если хотите делать деньги на нетворкинге, делайте их как-то менее бездушно, что ли.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Грозный

Диалог, помогающий вкратце раскрыть суть любых платных "курсов":
- А где Сергей Иванович?
- Да нет его вторую неделю уже.
- А где же он?
- Да наверное опять занят развитием наебизнесов по продаже наебизнесов.

Ответить
Развернуть ветку
Lehman Brothers

Когда смотрю фотографии как на главной, сразу вспоминаю работу туалетов в поездах)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артур Миргаязов

Бро, спасибо за курс
Пошёл проходить

Статью не осилил, многабукав.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin

Спасибо за курс! Мне очень зашёл)

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество инвесторов UNIMO

Я вступила в ваше сообщество, как раз, чтобы понять, как вы так всё классно сделали, что есть четкая структура и организованность и при жато душа) Ну и нетворкинг тоже классный) Вступила недавно, еще отвариваюсь) курс про создание сообщества начала смотреть, мне зашел

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда