(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-native-branding');

Кручу ШАШНИ на миллион

Главное в жизни – все делать вовремя. Поэтому я спросила себя: Юля, когда будем свой первый бизнес запускать? – Сейчас! – Ответила я и во что-то вляпалась :)

Чай ШАШНИ

Я к вам за советом. Верю в силу коллективного разума.

Так как я баба читающая, то за много лет изучения бизнес-литературы, накопила багаж знаний: и про тайм-менеджмент, и про организацию процессов, про деловое общение и позиционирование, про agile, управление, эффективность, продажи и прочее ценное от американских бизнесменов. К этому прилагается мой десятилетний опыт работы с техническими проектами, я как бы не хто попало, а гордо именуюсь айтишницей! Все это сложилось в непоколебимую уверенность в том, что у меня получится начать свое дело.

Бизнес выбрала, исходя из интересов и личных пристрастий: у меня роман с чаем уже не первый год. Чай люблю, организовывать проекты умею, с цифрами дружу. Казалось, есть все данные для решения уравнения. Так, я придумала ШАШНИ – авторский чай с оригинальным позиционированием.

Забегая вперед, скажу: чай классный, но где мои деньги, Зин?!

Детали дизайна упаковки

Чек лист запуска проекта выглядел так:

  • Сначала я выпила 347 кружек чая с разных частей света. На это ушел месяц. Выбрала самый вкусный чай из своего сегмента, начала дружить с поставщиками и оформлять наши отношения договорами. Во заморочилась!

  • Потом я нашла дизайнера, с которым наше чувство прекрасного совпало. Обожаю иллюстрации на своих упаковках. Нет, ну вы оцените классную мысль продукта: чай – это интригующе, это привлекательно, сексуально. Чай отлично подойдет для свиданий и всяких важных моментов в жизни. Чай круче алкоголя в этом плане и надежнее – после пары кружек чая за себя не будет стыдно, и никто не испортит свидание глупыми выходками. Ну, кароч, привет зожникам и трезвенникам!
  • Потом я собрала детали упаковки в один список и заказала все в типографии. Состав получился такой: внешняя коробочка, внутренний пакетик для чая, наклейки и пакетики для отгрузки на маркетплейс. Задержусь на детальке: знакомьтесь, это прищепка заботы! Я подумала про опыт пользователя в эксплуатации чая. Обычно точкой в отношении производителя и потребителя является момент, когда покупатель вскрывает упаковку товара. Все. Дальше сам. Я с покупателем как бы нахожусь дольше. Прищепка – это деталь для комфорта, мое «спасибо» человеку, который меня выбрал.

Прищепка заботы - фишка чая ШАШНИ
  • На следующем этапе я занималась бюрократией. Открыть ИП. Получить декларации и сертификации на чай. Зарегистрировать товарный знак.

  • Следующий шаг – оформление атмосферы вокруг продукта. Я сделала сайт, фотографии, описание, завела аккаунты в соц сетях. Создала карточки на маркетплейсе и запланировала первую поставку. Сначала начиталась историй успешных ребят, которые за сутки продают всю партию какого-нибудь китайского ноунейма на площадках. Потом подписалась на все чаты продавцов, начиталась ужасов, но решила через все пройти сама.

Наконец, мой чай на OZON! Даже так: наконец, мой классный чай на OZON! Но что-то пошло не так. Просмотров нет, заказов нет, отзывы никто не пишет. Пока у меня 2 вида чая, скоро будут готовы еще 3. Карточка заполнена на 97%: есть фото, видео, rich, подключены баллы за отзывы, я участвую во всех акциях, за продвижение в поиске назначила комиссию 50%, привлекаю к покупкам всех друзей и знакомых!

Туча сомнений накрыла мою голову: может, мой чай не так хорош? Может, чай никто не пьет? Может, название глупое? Может, все не вовремя?

И вот, я пишу эту статью, заваривая чай своими слезами. Подайте совет на процветание. Как вы продаете на OZON? Какая связка работает? Как выйти на миллион?

(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-article-footer');
0
181 комментарий
Написать комментарий...
Алексей Бурнатный

Название, как и дизайн упаковки — по ощущениям пропитано эстрогеном и женщиной 30-50 лет, с точки зрения смыслов — проё.. провал полный. Что хотели этим сказать? Кому сказать? В этом есть что-то оригинальное?

Взять любителя чая с опытом 3-10-15 лет — что ему важно? Вот от этого и нужно плясать. Человек с любовью к чаю будет точно знать правильную цену на этот сорт, будет знать плантацию и оранж пеко легко отличит от даржилинга по шелесту в пакете. → Даже не посмотрит на чай по брендингу который на уровне "Принцессы Нури" или "Моя цена"

Ответить
Развернуть ветку
Lihacheva.life
Автор

Вы говорите про чай премиум сегмента, а я делаю чай в массовом, где купажи популярнее чистых сортов. В премиум никто элитный чай с добавками не смешивает, там ценители чистых вкусов) Я про линейку элитных чаев на будущее думаю.
Здесь как раз настройка на более массовый продукт. Во время тестирования я получила хорошие отзывы и о продукте и об упаковке. Понятно, что любители чая с опытом 10 лет пьют другой чай. Мой больше рассчитан на современных девчонок, которым нужен не пеко, а вишенка.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Алексей Бурнатный

Если пошли в сегмент премиум — то начинайте на самом деле с даржилинга и сенчи сенпай + пара вариантов других, подумать над оригинальным вкусом (сделайте сет с вербеной, лемонграссом, нат. бергамотом, шалфеем, лавандой ... ) чтобы отличаться от других проверенных поставщиков. Плюс отдать упаковку профессионалам — весь текст копирайтерам, вид — дизайнерам с опытом в FMCG или хотя бы вкусом, название — провести мозговой штурм и проверить на аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
kapets1

я тоже так подумал, яндекс ничего сексуального не нашел

Ответить
Развернуть ветку
Марина

Я не бизнесмен, но очень люблю чай и могу дать комментарий как потенциальный клиент.
Меня очень сильно отталкивает дизайн. Я не знаю, про каких современных девчонок вы говорите. Вероятно, я старовата для девчонки (мне 27), но слово "шашни" для меня это что-то из лихих 90-х. Девушки младше меня точно так не говорят. И шпильки они почти не носят, весь визуал вызывает недоумение. Вайб какой-то колхозной тётки лет 45, которая красит волосы в красный, вываливает грудь в декольте и соблазняет охранника на работе. Это вообще не про чай, это про какой-то магазин для взрослых "Афродита" в небольшом населённом пункте. Если вы ориентируетесь на молодых девушек, то посмотрите какой визуал они любят. Если бы на пачке была мультяшная девочка с котом и было бы написано "для бодрого утра", "после напряжённого дня" (условный пример), это было бы куда больше в тему им, чем такая похабщина.
Но я очень рада, что вы развиваете бизнес с чаем. По ощущениям локальных историй с кофе гораздо больше. Буду рада попробовать, когда все наладите)

Ответить
Развернуть ветку
Lihacheva.life
Автор

Интересно про восприятие визуала) одни девчонки носят кроссовки, другие каблук, тут тоже дело вкуса. Для кого-то красный - это вульгарно, а для кого-то ярко. Я поняла вашу мысль и думаю, что здесь можно попробовать добавить новую героиню. В другом стиле. Получится, что каждая девушка найдёт для себя подходящий визуал.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alex Aster

Вы же читали умные книжки, так зачем было повторять чужие ошибки.
Если чай ваш стоит в два разв 46,2 за грамм. В то время как подавляющее количество конкурентов в нише имеют цену на такой же улун по цене в 2 раза дешевле!
× Упаковка лучше у вас, у других хуже? Многим честно говоря без разницы как выглядит Упаковка которая лежит в шкафчике.
Мой опыт говорит о том, что, чтобы выйти на премиум сегмент, необходимо прожить путь в экономе сегменте.
Я конечно понимаю что контрактное производство чая небольшой партии может создавать высокую себестоимость, но останется тогда два варианта, влить в маркетинг средств более чем было затрачено на продукт, либо же торговать в убыток по цене конкурентов сегмента.

Как то давно я перестал читать "умные" книжки успешного успеха, когда осознал, что проекция чужого опыта на свой жизненый путь не может стать источником рационального подхода в моей ситуации и поэтому мы часто ошибаемся и наш опыт Практический, единственное что приводит нас к новым успехам, пробуйте ошибаться и всё получится)
Успехов конечно же желаю это просто моё маленькое мнение было. Чай это всегда хорошо, Вы как и все делаете мир лучше)

Ответить
Развернуть ветку
Lihacheva.life
Автор

В цене как раз не «такой же улун», что у конкурентов в 2 раза дешевле. А улун выше классом. Но тут вы отразили хорошую мысль - про высокий сорт знаю только я. А со стороны покупателя это такой же улун, как у соседа за 10 рублей. И не факт, что покупателю нужен сорт выше..
Большое спасибо! Надо это обдумать.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Andrey

Поддерживаю автора.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Личное мнение только одного человека:
чай как понял премиальный якобы, хотя хз, как большинству это проверить? И откуда вы кстати знаете, что он премиальный и выше классом? Сможете ответить на этот вопрос, возможно сможете донести до людей.

Упаковка вообще в премиум не заходит. Она заходит для оформления дешевых сувенирных шоколадок с 30% какао, женской беллетристикой. Стойкая ассоциация с майским чаем каким-то....

В дизайне, в продуктах есть устоявшиеся клеше по упаковке, UI и так далее. Ломать можно. Можно пытаться как раз на этом зайти на рынок, отстроиться от конкурентов, но нужно четко понимать что делаешь и соизмерять силы.

С такой упаковкой вы заходите в сувенирку какую-то, где чай можно просто с пола подметать и в пакет кидать.

Элитный чай для меня это скорее просто в фольге жменя чая, контрабанда какая-то в толстой кишке.

Или что-то в серьезный бренд. Цвет упаковки и т.д. солидность.
Хотя зайдите в магазин, гляньте упаковку, наверно есть и закос под премиум, но вы поверите ноунейму? Наверно нет. Тут много факторов. Возможно что-то крафтовое как выход, хз, QR на видео, на приложение обучающее.

Всё личное мнение, без претензий, быстрые мысли вслух.

Ответить
Развернуть ветку
Lihacheva.life
Автор

Так вот интересный момент. Вы не первый, кто в упаковке считывает премиальный чай, а потом его критикует. Значит я не донесла, что чай не премиальный, а для массового сегмента. Он массовый, но с отборным сырьем внутри.
Наблюдение за комментариями дает кучу инсайтов! Спасибо за мнение!

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ненавижу Лицемеров

когда я на шриланке тусовался там в обычных магазах продавался черный чай в металлизированной пленке и фасовке такой по пол кило, без каких либо опознавательных знаков, за полторы копейки. Я купил друзьям штук 5-6, еще думал блин нахера столько мусора тащить. Но чай оказался шикарным, и друзья чуть ли не насильно отправляли еще за одной партией. Но там ковид начался и уже не до чаев стало.

По крафту согласен. Лет 10 назад крафт бумага и печать на ризографе в 1 цвет - было модным стильным. Перевязать бечевочкой, распорки какие нить из палочек положить. Все это работало. Сегодня нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сидор

1) прищепка заботы - лучше тогда уже прищепку канцелярскую - площадь защипа шире (если не скупиться на размер) и держит плотнее.

2) "Шашни" для чая - это для логопедов? Почему именно шашни? Почему не "цубер-бубуер"или "шпили-вили"? Кто ЦА с таким названием?
Как тестировали название?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бирюк

вообще увидев упаковку подумал что это бренд вина,а не чая,тогда такой дизайн логичен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexius George

1) ...и в разы дешевле.
2) "шпили-вили"? Это точно не про чай. Либо набор для туриста в UK, либо дешёвые презервативы.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

"шпили-вили" - это уже секс-шоп, а не чайный магаз

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Lihacheva.life
Автор

Канцелярская мне показалась страшненькой) тут дерево и крафт бумага хорошо смотрятся.
ЦА - взрослый современник с ЧЮ. В этом срезе редко проблемы с логопедами. Тестировали в опросах, общая выборка человек 50. Внимание привлекает, народ улыбается.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Павел Иванов

Очень классная, позитивная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Lihacheva.life
Автор

Спасибо) Это потому что чай такую атмосферу создает)

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Ха, прикольно :3
Я бы в айдентике двигался в сторону Индии, камасутры и тп. Чай у многих ассоциируется с Индией, да и название подходящее.
Слоган "Чай для маленьких любителей интриг. Да погорячее!" не нравится (как и "Крути, да не закручивайся."). Я б сократил до "Чай для любителей горячих интриг", "Чай для любителей погорячее" и тп
Еще хотелось бы вариант в пакетиках (особенно учитывая, что на иллюстрациях пакетики).
Насчет развития. Я б 80% первой поставки бесплатно раздавал всяким инфлюенсерам/блогерам, а также менеджерам в кафетериях. И визиточки на льняной бумаге не забудьте оставлять везде.
Упаковку сделал б не просто крафтовой, а красной крафтовой. Прищепку покрасил бы в красный и сделал в ней дырочку для тонкой цепочки. При покупке двух пачек у покупателя будет две прищепки. Если вы понимаете о чем я B-)

Ответить
Развернуть ветку
Porosenok Petr

Пакеты можно отдельно положить в колобку, пусть кому надо - тот сам насыпает сколько ему нужно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Lihacheva.life
Автор

Таааак, кажется я хочу вас к себе в чайную команду))) Критика с идеями прям то, что я искала! Красные прищепки с дырочками станут началом нового бизнеса - открою секс-шоп))

Интересные замечания про слоган, сама люблю сокращать, тут пожалуй точно приму правки.

Пакетики только на картинке. Очень не хочется к ним идти в воплощении, все-таки там так себе качество сырья. Хотя может это и не правильная концепция, если я не пью, это не значит, что другие тоже...

Большое спасибо за советы, у вас интересный взгляд!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Шулика

Во, камасутра , то-что нужно! Куда интереснее. Название можно" Камасутра" и оставить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ненавижу Лицемеров

совершенно не понятно кому этот сексуальный подтекст нужен в чае. Уход в крафт, мне кажется с мегаполисах уже понимают что таким образом производитель удешевляет производство и пытается обосновать маржу.

Я думаю проблема в том крафт и эти рисунки никак не обосновывают потребителю почему он должен платить в 2 раза больше. А вы погнавшись за ярким неймингом забили на все остальное.

Я бы еще понял если бы двигалась тема "зайдешь на на чай", когда в конце свидания женщина приглашает домой. Но тут тоже спорный потребительский паттерн.

в общем я так вижу, что вы просто ошиблись в позиционировании. Шашни нужно крутить с другим продуктом. Кондитерка, конфеты, шоколад. Возможно спагетти их тоже на вилку накручивают.

Ответить
Развернуть ветку
Lihacheva.life
Автор

Вау!!! Про спагетти это же прям новая бизнес идея. И с названием бьется!

Сексуальный подтекст очень оценили женщины. Для них чай в таком формате видится как деталь сильной и успешной. Типа и на работе все успела и выглядит круто потому что чай полезный дома пьет, а не бухлишко) ЗОЖ популярен, все дела)))

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Mr. Z
PS никогда не пейте молочный улун - это силос с химическим ароматизатором.

Стас Лисиченко, фанат чая, ресторан "Китайские новости"
И он не одинок )

Ответить
Развернуть ветку
Lihacheva.life
Автор

Сколько вкусов, столько и фанатов) Интересно, что у каждого свой набор любимых чаев и свой черный список сортов)) Наверное, нет чая, который нравится всем.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Ivanovich

ты не сделаешь ничего нормально про чай.
просто ты не готова к нему, он тебя не хочет, а сегмент там не массовый ко всему прочему.
но для тех кто шарит за чай ты не проходишь свой\чужой.
видно что ты ничего не понимаешь, что чай на тебя не подействовал, видно от дизайна до аватарки, что ты не тот человек, с которым про чай стоит иметь дело. Сорри, но посмотри сама, если у тебя есть опыт взаимодействия с топ10 селекций в России например, кто там работает, как они это делают, что за люди, какой стиль, что у них в голове, в глазах, чай это очень серьезно, нужно рили дорасти, а не какие-то туфли и вокал с тампоном внутри.
ТЫ походу либо тролль, либо любишь какую-то дичь исполнять и удивляться, типа - а ч эт оно, не так как я хотела. жиза.

Ответить
Развернуть ветку
Lihacheva.life
Автор

Наверное вы больше про элитный чай говорите. Я же претендую на массовый продукт для девчонок. Они это любят: и туфли и бокалы и даже, простихоспади, тампоны 😂

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Про обман потребителей

Сходил на Озон, посмотрел карточку товаров. Кстати в поиске "шашни чай" первые 4 поисковые выдачи совсем другой чай. Действительно, обидно, когда вложил душу и деньги, а оно не взлетает. Когда-то давно видел статистику по конверсии малого бизнеса в большой. На примере штатов, что-то типа - 98% всех бизнесменов прогорают, сжигая свои инвестиции. Но из комментов здесь получится неплохая такая фокус-группа.
1. Название. Оно плохое, как бы обидно это не было признавать. Целевой месседж мимо аудитории. Совет маркетолога сужать ЦА до предела - не самый эффективный в данном случае. И шашни все равно будут ассоциироваться с дешевым вином или мартини ) Я бы попробовал в том же самом сеттинге (советский пинап), но только на тему семьи. В любой непонятной ситуации копируй кокакола. К чаю эта тема ближе, это уже в мозгу. На ходу и в офисе все пьют пакетики и многие даже не знают вкус настоящего чая. Отсюда и второй месседж, про настоящий аромат хорошего чая. Это вообще базовая потребность у многих, но не у большинства. Я попробовала 247 сортов чая и продаю именно этот - в карточке товаров на второй картинке должно быть.
2. Цена. Вы же все знаете про самовыкупы и органические продажи на маркетплейсах, пока чай не наберет 200-300 отзывов, его вообще не будут замечать, тем более в сортировке "по цене".

Ответить
Развернуть ветку
Lihacheva.life
Автор

Про комменты - в точку! Я знала, что на vc можно реально мозговой шторм устроить, а не только хейт собрать))
Про название двоякая история. Одним очень нравится, другие его не понимают. Мне кажется оно позволяет зацепиться на рынке, такое название все запомнят и оно будет на слуху..
Про карточки товаров, куда добавить инфу про 247 сортов чая - крутая идея. Можно добавить личный опыт, донести ценность и вклад в продукт. Я посмотрю, можно ли такое по правилам озон выкладывать.

Про цену. Я так поняла, что самовыкупы работают на ВБ, а на озон достаточно подключить баллы за отзывы. Но, чтобы отзыв написать, человек сначала должен купить продукт. А чтобы купил - нужно продвигаться в поиске. Я продвигаюсь, но результат какой-то минимальный.

Думаю, может вообще демпинг сделать. Продавать по сто рублей, пока отзывы не наберутся. И только потом восстанавливать рыночную цену.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexius George

Очень нишевый продукт. Идея интересная, но имхо, такой продукт стоило запустить какому-то крупному дистрибьютору чая, как один из вариантов упаковки.

Ответить
Развернуть ветку
Lihacheva.life
Автор

А может от этого плясать. Сделали нишевый. А теперь добавим обычный и масштабируемся в целый магазин) На одной полочке будет стоять нишевый чай, а на другой более привычный покупательскому глазу...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alexey Sarantsev

Я бы не купил. Конечно, я не ваша ЦА, но тем не менее.
У вас нет просто чая. У вас бергамот и улун, а чая без добавок нет.
Вы пишите "авторский чай", но, извините, а автор кто?
Картинка на упаковке забавная, нетипичная для чая, скорее для винной этикетки. Но изображен чай в пакетике?

Не складывается что-то. Говорите про авторский чай, но ни про автора, ни про чай не рассказываете. Название меня (не ЦА) скорее отталкивает. Но уж лучше Шашни, чем чай "Блистательный Петербург - Дворцовая площадь", появившийся в "рекмендуем также")

Все равно, удачи вам. Отличаетесь от остальных. Пусть все получится!

Ответить
Развернуть ветку
Lihacheva.life
Автор

А вот тут вы правы, у меня какой-то страх перед простым чаем. Кажется, что просто черный и зеленый никому не интересен. Его обязательно нужно украсить какой-то травой или ягодкой в составе))
Автор - это я. И картинки на заказ и купажи на заказ. По моему рецепту изготавливают смеси) и вот кстати рассказать про автора и собственно в чем авторство - это прям дельный совет!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Олег Павлов

Чтобы с таким креативом выйти на миллион, нужно как с криптой – зайти на миллиард) Сори)

Ответить
Развернуть ветку
Lihacheva.life
Автор

Точно! Надо чай за крипту продавать. Мамкиным инвесторам хоть какой-то результат, а мне - активы в долгосрок))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vasiliy Leytman

Ну да, чай как-то в дефиците был. Особенно зеленый молочный улун.

Ответить
Развернуть ветку
Lihacheva.life
Автор

Ну понятно, если бы я выбрала пуэр 2007 года, вы бы написали «ну да, он ведь так популярен, все его пьют»)))

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Mike Ivanovich

и чай не надо заказывать, за ним надо ехать! ехать самой, теть, везти свежий урожай и продавать! а так ты просто барыга спекулянт, ваще лол.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Ага, а ещё плантацию купить и самой отбирать лучшие чайные листья?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алёна Textasy

А продвижение какое-то было?

Ответить
Развернуть ветку
Lihacheva.life
Автор

Продвижение использовала только на площадке: продвижение в поиске с разными ставками, тестировала трафареты, отзывы за баллы, баллы от продавца, добавилась во все акции. Но эффект какой-то минимальный. При ставке 50% в качестве комиссии озону - всего 2 заказа. Тут явно я что-то не так делаю…

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Ruslan Lenin

Я не ЦА. Люблю и пью чай каждый день. Ни за что не взял бы, потому что чай выбираю по аромату, а не по дизайну и упаковке. По дизайну трудно понять кому такое понравится, возможно кому-то зайдет. А чай с добавкой признак плохого чая. Поэтому молочные улуны и чай с бергамотом не то, что мне хочется пить. Если действительно хочется авторский чай, то попробуйте купить недорогой черный/зеленый и добавьте в него натуральные травы, цветы. Если лень заморачиваться и покупаете готовый купаж у поставщиков, то это не авторский чай в моем понимании. Сам пью в основном китайский чай: пуэры, улуны( не молочный, а Тегуаньинь, Сыцзичунь, ГАБА Алишань и тд), черный, белый, зеленый. Если любите и хотите продавать чай, то нужен оффлайн магазин, а только потом маркетплейсы. Тогда ваш клиент закажет удобно на озоне, чтобы не ехать в магазин. А пока люди не знают чай и по обложке ничего не понимают, то и желания не будет пробовать неизвестное.

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Выходит: покупайте базу и сами в полях по утренней росе, в ночной рубашке собирайте ароматные травы. Нежными ручками растирайте их и добавляйте в базу - вот такой storytelling. Все это с качественными форточками в Инстаграм ( принадлежит одной запрещенной орг;) и стримами в тик-ток про методы авторской заварки.
А так то автор за маркетплейс спрашивала - так МП это про масмаркет, в первую очередь И только в стопядисятую про "душу продукта".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mike Ivanovich

тоже хотел все это написать, но тут не объяснить людям, который не в теме, что такое чай. хочу добавить к вашему списку тайпин и фейхун;)

Ответить
Развернуть ветку
Lihacheva.life
Автор

Я как любитель чая согласна с вашим выбором! Но в том и разрыв, что я тут чай для массового потребителя делаю, а не с элитными сортами работаю.

Про выбор чая хорошая мысль. Его интересно понюхать, потрогать, но через интернет никак. Либо в сторону офлайна нужно смотреть. Либо добавить больше фото и описания самого продукта на маркетплейс..

Ответить
Развернуть ветку
Mike Ivanovich

*бокал

Ответить
Развернуть ветку
Свежерег Июньский

Дичь какая-то, как любитель чая никогда бы не купил это.
Какие-то "шашни".... Что за шашни, при чем тут шашни вообще?
Продаете чай - на упаковке каблуки и вино, вы здоровы там вообще?
Это как продавать душевые смесители в ванную а на коробке писать "плюмбус" и рисовать трахающихся кроликов
Если не знать что искать то людям просто покажется что в категорию чая как-то попала книжка второсортной инстаблогерши-коуча

Ответить
Развернуть ветку
Lihacheva.life
Автор

А какой чай вы покупаете?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алекс Д.

Попробуйте заменить бокал "вина" на стилизованный френчпресс(эскиз штрихами)...

Ответить
Развернуть ветку
Porosenok Petr

Вместо прищепки обычно используют такую проволочку, по крайней мере во всяких лавках, где продают чай на развес.

Ответить
Развернуть ветку
Lihacheva.life
Автор

Да, это клипса. Но с прищепкой же оригинально)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey

Статья = реклама + исследование рынка . Минимум затрат, максимальный охват, бесплатные советы (все их дают но ими никто никогда не пользуется). Лично мое мнение - не о чем!!! "Подайте совет на процветание. Как вы продаете на OZON? Какая связка работает? Как выйти на миллион?" - совет от меня - НЕТ пути ведущего к ПУТИ, иначе это не ваш путь. Вы можете приобрести опыт лишь в одном случае, когда сами пойдете в неизвестность своим курсом. Удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Lihacheva.life
Автор

Спасибо! Иду своим курсом. А сюда обратилась, чтобы откалибровать его) и получила много полезной обратной связи)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Вангую, что в этой статье нам продают не чай. Пост, другой и ждите ссылки на телегу )))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ольга Колганова

Удачи в начинаниях, главное - двигаться несмотря ни на что

Ответить
Развернуть ветку
Lihacheva.life
Автор

Спасибо большое 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Горбунов

ой, ну креативненько, кстати)

Ответить
Развернуть ветку
Lihacheva.life
Автор

Спасибо) идей было столько, что я очень старалась не переборщить с креативом)

Ответить
Развернуть ветку
Elena M

Мне кажется в карточках не хватает дизайна/инфографики хоть как-то минимальной, чтобы при первом же взгляде сразу выделялись преимущества и они цепляли. Рич-контент в телефоне не отображается, а описание не все читают. У Вас хорошая «вкусная фишка», что вкус авторский, но это надо читать на упаковке мелкий шрифт, не сразу это видишь. Я не суперэксперт по чаю, но лично у меня ассоциации с чаем: тепло, вкус, уют, гармония. А при взгляде на ваши карточки никаких «вкусных» ощущений не появляется. Особенно предпоследняя фото с обычной чашкой совсем грустная. Сразу ассоциации с унылым офисом, где литрами гоняют чаи. Хотя дизайн упаковки у Вас интересный, поэтому при грамотном дизайне и позиционировании можно сделать «вкусную» карточку с «пряными» нотками. Надеюсь, Вы понимаете, о чем я. Ну и видео тоже заменить/переснять.

Ответить
Развернуть ветку
Lihacheva.life
Автор

Спасибо за обратную связь! Вы обозначили важные вещи, на которые действительно нужно больше внимания потратить. Я уже в поиске специалиста по инфографике)
Надо сделать вкусные фото и вкусное описание. А то я уделила внимание оригинальной идее, а продукту маловато будет))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Подарочный вариант

Ответить
Развернуть ветку
Lihacheva.life
Автор

Да, думаю на 8 марта и 14 февраля хорошо впишется..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Силантьев
Кручу ШАШНИ на миллион

Получается, не крутите :(

Ответить
Развернуть ветку
Lihacheva.life
Автор

Главный вопрос статейки как раз в этом: что делать, чтобы добраться до миллиона?))

Ответить
Развернуть ветку
Скрытый Потанцевал

в детстве прабабушка пугала, что в продуктах заводится какой-то "шашель", название чайка что-то сразу эти ассоциации разбудило и я бы не купил. да и какие-то ноги, красные туфли – все тревожное, проблемное, бабы доведут до цугундера, а чаек дело спокойное, расслабленное, вот начало рабочего дня, завариваешь молочный улун и читаешь трешак на vc, а чай успокаивает.

Ответить
Развернуть ветку
Lihacheva.life
Автор

Надо назвать чай не шашни, а «спатеньки»)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lihacheva.life
Автор

Спасибо) пойду в коучи, научу людей делать что-то для себя))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
DaemonHK

Шашни = поебаться с левым хуем?

Ответить
Развернуть ветку
Lihacheva.life
Автор

Сразу видно, у человека два высших)

Ответить
Развернуть ветку
178 комментариев
Раскрывать всегда
null