Кручу ШАШНИ на миллион

Главное в жизни – все делать вовремя. Поэтому я спросила себя: Юля, когда будем свой первый бизнес запускать? – Сейчас! – Ответила я и во что-то вляпалась :)

Чай ШАШНИ
Чай ШАШНИ

Я к вам за советом. Верю в силу коллективного разума.

Так как я баба читающая, то за много лет изучения бизнес-литературы, накопила багаж знаний: и про тайм-менеджмент, и про организацию процессов, про деловое общение и позиционирование, про agile, управление, эффективность, продажи и прочее ценное от американских бизнесменов. К этому прилагается мой десятилетний опыт работы с техническими проектами, я как бы не хто попало, а гордо именуюсь айтишницей! Все это сложилось в непоколебимую уверенность в том, что у меня получится начать свое дело.

Бизнес выбрала, исходя из интересов и личных пристрастий: у меня роман с чаем уже не первый год. Чай люблю, организовывать проекты умею, с цифрами дружу. Казалось, есть все данные для решения уравнения. Так, я придумала ШАШНИ – авторский чай с оригинальным позиционированием.

Забегая вперед, скажу: чай классный, но где мои деньги, Зин?!

Детали дизайна упаковки
Детали дизайна упаковки

Чек лист запуска проекта выглядел так:

  • Сначала я выпила 347 кружек чая с разных частей света. На это ушел месяц. Выбрала самый вкусный чай из своего сегмента, начала дружить с поставщиками и оформлять наши отношения договорами. Во заморочилась!

  • Потом я нашла дизайнера, с которым наше чувство прекрасного совпало. Обожаю иллюстрации на своих упаковках. Нет, ну вы оцените классную мысль продукта: чай – это интригующе, это привлекательно, сексуально. Чай отлично подойдет для свиданий и всяких важных моментов в жизни. Чай круче алкоголя в этом плане и надежнее – после пары кружек чая за себя не будет стыдно, и никто не испортит свидание глупыми выходками. Ну, кароч, привет зожникам и трезвенникам!
  • Потом я собрала детали упаковки в один список и заказала все в типографии. Состав получился такой: внешняя коробочка, внутренний пакетик для чая, наклейки и пакетики для отгрузки на маркетплейс. Задержусь на детальке: знакомьтесь, это прищепка заботы! Я подумала про опыт пользователя в эксплуатации чая. Обычно точкой в отношении производителя и потребителя является момент, когда покупатель вскрывает упаковку товара. Все. Дальше сам. Я с покупателем как бы нахожусь дольше. Прищепка – это деталь для комфорта, мое «спасибо» человеку, который меня выбрал.

Прищепка заботы - фишка чая ШАШНИ
Прищепка заботы - фишка чая ШАШНИ
  • На следующем этапе я занималась бюрократией. Открыть ИП. Получить декларации и сертификации на чай. Зарегистрировать товарный знак.

  • Следующий шаг – оформление атмосферы вокруг продукта. Я сделала сайт, фотографии, описание, завела аккаунты в соц сетях. Создала карточки на маркетплейсе и запланировала первую поставку. Сначала начиталась историй успешных ребят, которые за сутки продают всю партию какого-нибудь китайского ноунейма на площадках. Потом подписалась на все чаты продавцов, начиталась ужасов, но решила через все пройти сама.

Наконец, мой чай на OZON! Даже так: наконец, мой классный чай на OZON! Но что-то пошло не так. Просмотров нет, заказов нет, отзывы никто не пишет. Пока у меня 2 вида чая, скоро будут готовы еще 3. Карточка заполнена на 97%: есть фото, видео, rich, подключены баллы за отзывы, я участвую во всех акциях, за продвижение в поиске назначила комиссию 50%, привлекаю к покупкам всех друзей и знакомых!

Туча сомнений накрыла мою голову: может, мой чай не так хорош? Может, чай никто не пьет? Может, название глупое? Может, все не вовремя?

И вот, я пишу эту статью, заваривая чай своими слезами. Подайте совет на процветание. Как вы продаете на OZON? Какая связка работает? Как выйти на миллион?

24
181 комментарий

Название, как и дизайн упаковки — по ощущениям пропитано эстрогеном и женщиной 30-50 лет, с точки зрения смыслов — проё.. провал полный. Что хотели этим сказать? Кому сказать? В этом есть что-то оригинальное?

Взять любителя чая с опытом 3-10-15 лет — что ему важно? Вот от этого и нужно плясать. Человек с любовью к чаю будет точно знать правильную цену на этот сорт, будет знать плантацию и оранж пеко легко отличит от даржилинга по шелесту в пакете. → Даже не посмотрит на чай по брендингу который на уровне "Принцессы Нури" или "Моя цена"

17
Ответить

Вы говорите про чай премиум сегмента, а я делаю чай в массовом, где купажи популярнее чистых сортов. В премиум никто элитный чай с добавками не смешивает, там ценители чистых вкусов) Я про линейку элитных чаев на будущее думаю.
Здесь как раз настройка на более массовый продукт. Во время тестирования я получила хорошие отзывы и о продукте и об упаковке. Понятно, что любители чая с опытом 10 лет пьют другой чай. Мой больше рассчитан на современных девчонок, которым нужен не пеко, а вишенка.

4
Ответить

Если пошли в сегмент премиум — то начинайте на самом деле с даржилинга и сенчи сенпай + пара вариантов других, подумать над оригинальным вкусом (сделайте сет с вербеной, лемонграссом, нат. бергамотом, шалфеем, лавандой ... ) чтобы отличаться от других проверенных поставщиков. Плюс отдать упаковку профессионалам — весь текст копирайтерам, вид — дизайнерам с опытом в FMCG или хотя бы вкусом, название — провести мозговой штурм и проверить на аудитории.

3
Ответить

я тоже так подумал, яндекс ничего сексуального не нашел

1
Ответить

Я не бизнесмен, но очень люблю чай и могу дать комментарий как потенциальный клиент.
Меня очень сильно отталкивает дизайн. Я не знаю, про каких современных девчонок вы говорите. Вероятно, я старовата для девчонки (мне 27), но слово "шашни" для меня это что-то из лихих 90-х. Девушки младше меня точно так не говорят. И шпильки они почти не носят, весь визуал вызывает недоумение. Вайб какой-то колхозной тётки лет 45, которая красит волосы в красный, вываливает грудь в декольте и соблазняет охранника на работе. Это вообще не про чай, это про какой-то магазин для взрослых "Афродита" в небольшом населённом пункте. Если вы ориентируетесь на молодых девушек, то посмотрите какой визуал они любят. Если бы на пачке была мультяшная девочка с котом и было бы написано "для бодрого утра", "после напряжённого дня" (условный пример), это было бы куда больше в тему им, чем такая похабщина.
Но я очень рада, что вы развиваете бизнес с чаем. По ощущениям локальных историй с кофе гораздо больше. Буду рада попробовать, когда все наладите)

15
Ответить

Интересно про восприятие визуала) одни девчонки носят кроссовки, другие каблук, тут тоже дело вкуса. Для кого-то красный - это вульгарно, а для кого-то ярко. Я поняла вашу мысль и думаю, что здесь можно попробовать добавить новую героиню. В другом стиле. Получится, что каждая девушка найдёт для себя подходящий визуал.

5
Ответить

Вы же читали умные книжки, так зачем было повторять чужие ошибки.
Если чай ваш стоит в два разв 46,2 за грамм. В то время как подавляющее количество конкурентов в нише имеют цену на такой же улун по цене в 2 раза дешевле!
× Упаковка лучше у вас, у других хуже? Многим честно говоря без разницы как выглядит Упаковка которая лежит в шкафчике.
Мой опыт говорит о том, что, чтобы выйти на премиум сегмент, необходимо прожить путь в экономе сегменте.
Я конечно понимаю что контрактное производство чая небольшой партии может создавать высокую себестоимость, но останется тогда два варианта, влить в маркетинг средств более чем было затрачено на продукт, либо же торговать в убыток по цене конкурентов сегмента.

Как то давно я перестал читать "умные" книжки успешного успеха, когда осознал, что проекция чужого опыта на свой жизненый путь не может стать источником рационального подхода в моей ситуации и поэтому мы часто ошибаемся и наш опыт Практический, единственное что приводит нас к новым успехам, пробуйте ошибаться и всё получится)
Успехов конечно же желаю это просто моё маленькое мнение было. Чай это всегда хорошо, Вы как и все делаете мир лучше)

10
Ответить