«Эффект slow-mo в игре Max Payne поразил воображение»: читатели наших блогов рассказывают о первых и любимых играх на ПК

Попросили коллег рассказать, как они зависали в компьютерных клубах, играли за рыцарей в Heroes of Might and Magic и детективов в «Нэнси Дрю»‎. Затем эстафету подхватили вы — делились в комментариях историями про Макса Пейна, Doom, Prince of Persia и другие игры. Нам они очень понравились, поэтому решили собрать еще один текст.

В эту подборку попали истории из наших блогов на Хабре и vc.ru. Мы старались не менять комментарии по стилю, но для лучшей читабельности поправили опечатки и знаки препинания.

Max Payne

Кто-то такой, автор комментария на vc.ru

Пейн, Макс Пейн. Первая игра, которая подарила нам эффект замедления времени — slow-mo, как в «Матрице», поражающий воображение в то время.

Max Payne. Источник: Disgusting Men

Commander Keen 4, Prince of Persia и другие

mt19937, автор комментария на Хабре

В детстве мое воображение захватили:

  • Commander Keen 4
  • Prince of Persia
  • Supaplex — считаю ее одной из лучших и гениальных игр за всю историю геймдева
  • Упомянутая в статье Heroes Of Might And Magic — у меня была вторая часть
  • The Legend of Kyrandia II: Hand of Fate

Было и много других игр, но эти были моими любимыми. Также играл в жуткую трехмерную low-poly игру, где нужно было управлять человечком в каком-то средневековом городке. Помню мало: сцену, где человечек прятался в шкафу и выпрыгивал из него. И еще один эпизод, где человечка настигал и убивал какой-то быкообразный демон. Игра казалась непонятной, сложной и страшной, я так ее и не прошел.

iskender_gen, автор другого комментария, подхватил это обсуждение:

Это же Ecstatica. Поначалу тоже не понял, а когда разобрался, игра оказалась довольно интересной.

Выглядела она в то время очень необычно.

Ecstatica. Скриншот игры

Игру Prince of Persia изучил вдоль и поперек, научился проходить за 20 минут. Подробно исследовал, где можно пробегать перед лезвиями, не останавливаясь, а где нужно сначала как-то специально прыгнуть или шагнуть. Все пытался отыскать какие-нибудь неведомые секретные локации, в которых еще не бывал.

Иногда в сновидениях игры смешивались — мне снился, например, прыгающий гриб из Commander Keen 4 на уровне Prince of Persia :)

Commander Keen. Источник: Steam

X-Com, Jagged Alliance и другие

Valentin Dombrovsky, автор комментария на vc.ru

До сих пор помню имя бойца, который у меня под конец X-Com прокачался до полковника и был «командиром» финальной экспедиции в штаб-квартиру инопланетян — Матиас Гейслер :)

X-Com: UFO Defense. Источник: Epicport

Также Валентин дополнил список другими любимыми играми:

А Doom I и II? :) И Mortal Kombat еще.

У меня первый сетап был помощнее: 486-й компьютер появился в 1995-м. Процессор на 100 MHz, жесткий диск на 500 мб, SVGA и видеопамять на мегабайт, 8 мегабайт оперативки. Впрочем, места на диске все равно постоянно не хватало, разумеется.

Digger, Tetris, Lines

adeshere, автор комментария на Хабре

Да, из жанра выпадают слегка, но первыми-то были они... У меня начальник ВЦ относился к ним как к серьезному спорту. Помню его фразу около двух часов ночи, с непередаваемой интонацией: «Все, пора домой: РЕЗУЛЬТАТ НЕ РАСТЕТ!!!»

Шел примерно 1989 год…

Digger. Источник: FreeSoft

Galactic

John Doe, автор комментария на vc.ru

Моей первой игрой была Galactic на Поиске примерно в 1989 году. Там самолетик летал.

[прим.ред.] Насколько мы поняли, речь про игру Space Conquest: A Galactic Odyssey, которая реализовывалась на DOS.

Потом была Paratrooper — эту игру я воспроизвел в седьмом классе на Паскале. Потом был период Робика, но я слабо помню тот поток игр.

Следующий этап — знакомство с реальным x86. Мне было 10-11 лет. Сначала играл в компьютерной школе, а где-то через год у меня появился свой ПК. И там пошло-поехало. Игры обменивали в той же компьютерной школе на пятидюймовых дискетах или покупали на Свердловском рынке. Туда нужно было приходить со своей дискетой или купить чистую на месте, заказать игру и на следующий день забрать. Моим каталогом была энциклопедия компьютерных игр. Увлекательное чтиво, скажу я вам :)

И, конечно, товарищи ниже ↓

Бонус и Гамовер из программы «От винта». Источник: StopGame

Doom II, Carmageddon, WarCraft II и другие

Macmep_007, автор комментария на Хабре

К 2000 году у меня появился Pentium 120, который даже MMX. Он стоил целых семь тысяч рублей. На первом курсе у меня даже карманных особо не было, поэтому компьютер купили родители для учебы. Я их не подвел и стал программистом. Но параллельно...

Сначала был Win95, на котором я играл в Doom II, Carmageddon, WarCraft II, Quake I, C&C, RedAlert и разные DOS-игры, которые шли под расширением DOS4GW. Первое время даже боялся обновлять Windows, но потом все-таки поставил 98, о чем нисколечко не пожалел. Система вела себя намного стабильнее, я смог пересесть с Boland Pascal на Delphi 3. Стал подрабатывать, купил уже на свои AMD Duron — и понеслась!

Doom II. Источник: Nintendo.ru

Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Кто-то такой, автор комментария на vc.ru

Настоящий бриллиант от людей, стоявших у истоков знаменитого Fallout. Игра провалилась в продажах, но стала культовой среди фанатов благодаря чарующей атмосфере ночи, вампирской тематике и прекрасному сюжету. Мимика персонажей для того времени была на высоком уровне: даже у Half-Life 2, на движке которой была сделана игра, анимация лиц выглядела хуже. К сожалению, издатель подгонял разработку. Баги и технические недоработки привели к провалу и банкротству игровой студии.

P.S. Музыка в каждом ночном клубе этой игры создавала неповторимую атмосферу.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Источник: Steam

The Curse of Monkey Island

Banyanya, автор комментария на vc.ru

Я обожала квесты девяностых за загадки, сюжет и юмор в диалогах. Например, The Curse of Monkey Island с удовольствием перепрошла уже студенткой в 2010-х. Просидела неприличное количество времени в змее и выбралась только с подсказками. Также любила Torin's Passage — «ковер вонючий одна штука» в инвентаре — и игру про Петьку и Василия Ивановича.

Еще одну игру из детства, King's Quest, я тоже пыталась пройти во взрослом возрасте и сфейлила, потерявшись в пустыне в первой же локации. Изображение ниже взяла из очень страшной локации: там умираешь не только на каждом шагу, но и стоя на месте — и даже ничего не делая.

Скрин из игры King's Quest

Дальнобойщики-2

Илья Могилевцев, автор комментария на vc.ru

Ох, я помню, как с утра вставал, включал компьютер, накладывал себе хлопьев с молоком и запускал «Дальнобойщиков».

У старшего брат был компьютерный руль, поэтому я вживался в роль максимально. Получалось, что с утра я не просто садился играть в ПК, а шел на смену – возить грузы. И все это под аккомпанемент «Арии».

Спустя много лет поиграл в Euro Truck Simulator, но ощущения были уже не те. До сих пор мечтаю порулить настоящим тягачом :)

Дальнобойщики-2. Источник: Games 1С

Подпишитесь на блог Selectel, чтобы не пропустить обзоры, новости, кейсы и полезные гайды из мира IT.

Читайте также:

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Никита

Когда в начале нулевых был школотой ходил в компьютерные клубы. Самое любимое было - Serious Sam, Медаль за отвагу, CS 1.6 и еще какая-то игра на мотиках по трассам, название никак найти не могу.

Ответить
Развернуть ветку
Rm kh

Эластомания?)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Selectel
Автор

Компьютерные клубы после уроков — это классика!
Мои одноклассники чаще всего играли там в CS.))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рябов

Медаль за отвагу отличная была! Жаль, что серия потихоньку умерла.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Родин

эх ностальгия в глаза попала)

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Мы тоже прониклись, пока собирали истории :))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Камолов

Много хороших игр можно перечислять, с каждой можно связать воспоминания, но одной из самых любимых остаётся трилогия Сталкера

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Beskrovnaya

Ооой, мне очень хотелось быть крутой девчонкой, поэтому я брала у одноклассника книги и игры по Сталкеру и относила играть папе. Иногда поглядывала, что там происходит, чтобы потом обсудить с ребятами в школе))

Думаю, что класс 6-7 это был)

Ответить
Развернуть ветку
The Stanley5

Из-за этой статьи подумал, что я на DTF

Ответить
Развернуть ветку
Tim Mozgov

Из всех пошаговых стратегий, которые пытались откусить свой кусочек славы от Героев 3, на мой взгляд, это удалось только Disciples 2.

Самое крутое, что в ней было – потрясающий дизайн карт и юнитов. Каждый пиксель отдавал особой атмосферой мрачной вселенной. В игре была масса самобытных механик, вроде магии призыва или воздействия на юнитов на глобальной карте. Еще любопытно, что PvP-режим зачастую не требовал уничтожить саму столицу соперника, а добавлял какой-то квест.

Единственный минус – посредственный баланс между расами. Играть империей против гвардии тьмы было прям тяжеловато

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Выглядит потрясающе!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевцов

Max Payne - это был шик 2001 года. В тот момент казалось, что что может быть лучше, точно революционная игра.

Soldier of Fortune - в 2001 тоже казался тогда чем-то WOW! Можно конечности отстреливать, очень реалистичные следы выстрелов на телах остаются, ла и вообще физика повреждения человеческих тел была на тот момент одна из лучших, если не лучшая.

Postal 2 - можно устроить виртуальный беспредел и анархию, локальный апокалипсис. Дальнейшее продолжение под названием "Штопор жжёт" принесло ещё больше угара.

Doom 3 - в 2004 у меня комп не тянул, играли у друга, позним вечером и ночью можно было кирпичей от страха наложить.

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Какая крутая подборка, спасибо вам за этот ностальгический комментарий!

Ночные игры, от которых мороз по коже, — отдельная история))

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Novikov

Я помню, что меня еще очень порадовало в Soldier of Fortune с точки зрения технологии, так это то, что там при приближении к стене текстуры не становились размытым пятном, как было тогда с low-res текстурами при сглаживании в играх с поддержкой 3dfx, а, наоборот появлялись детали - трещины на кирпиче, неровности камня.

Ответить
Развернуть ветку
Данный паук например

О! Max Payne SupeR! Помню там главный бандюган ездил на машине со словом VODKA вместо номеров...

Ответить
Развернуть ветку
Морат Яз

Весь Хабр засрали, теперь и сюда постить принялись. Какое отношение это к бизнесу и стартапам имеет?

Ответить
Развернуть ветку
Иван АбрАмович
Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Самое непосредственное

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
TBA

После прочтения флешбэк случился, где я ещё юн, играю на своём Pentium III в Hitman: Codename 47 и долго не могу пройти миссию "Убийство Ли Хонга"...

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Какая же ламповая история 💔
Эта игра прошла мимо меня, но теперь стало очень интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевцов

Hitman... Я тоже на этой миссии кучу нервов и времени потратил. Но сама игра была отличной и одной из моих любимых. Да и саундтрек классный!

Ответить
Развернуть ветку
Ева Р

вы только что открыли капсулу времени)) мой брат постоянно после школы ходил в компьютерные клубы и мне приходилось ходить вместе с ним, я как вспоминаю сразу слезы ностальгии наворачиваются))

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Компьютерные клубы — маячок нашего детства. Атмосфера, конечно, непередаваемая была)

Ответить
Развернуть ветку
FigarrrrrrrRo Butchinini

Помню, свой первый компьютер я получил в тринадцать лет. Там уже была установлена первая часть Manhunt… Моё детское восприятие мира было под сильным впечатлением =))

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Beskrovnaya

А моей первой игрой был симулятор собачьей жизни. Помню, что на обложке диска были мопсы нарисованы (:

Обожала ее всем сердцем, хоть и наскучила быстро. Кажется, мне лет 10-11 было))

Ответить
Развернуть ветку
Иван АбрАмович

да, Manhunt был прекрасный stealth. Первая и вторая части были пройдены-перепройдены. Я бы и сейчас во что-то подобное наверное сыграл бы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кто-то такой

Примерно в том же возрасте играл в неё. И ничего, не вырос маньяком, хотя игра по своей жестокости явно не для детей. А сейчас вот хотят запреты ввести наши доблестные РКН и прочие заботливые структуры, как будто это помешает подросткам скачивать то, что им интересно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Валютный чайник

Мои первые видео игры были такими

Ответить
Развернуть ветку
Научный меч

да вы батенька динозавр

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bravemoon

Morrowind произвёл вау-эффект. А из ещё более старых игр я любила упоротого кролика Jazz Jackrabbit)

Ответить
Развернуть ветку
Уинстон Смит

на фоне FFX, вышедшей в 2001, году все игры меркнут

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

До сих пор остается вашей любимой?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Семен Дудник

Что там говорить, я и сам иногда в X-COM Ufo Defence продолжаю поигрывать. Шикарная вышла игра

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Так круто, когда игры с годами не перестают быть интересными)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry M

Только MXX не ставили на 120 Пентиум, только начиная со 166-х

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Спасибо за дополнение!

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Богомол Тобогган
Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Впечатлил вообще соник на сеге.Своей скоростью.

Ответить
Развернуть ветку
Кто-то такой

Ого, мои воспоминания попали в статью! Лестно, и спасибо Вам за возможность понастальгировать и поделиться этим с другими!

Ответить
Развернуть ветку
Selectel
Автор

Спасибо вам за эти прекрасные истории! Они теперь в сердечке у редакции)

Ответить
Развернуть ветку
Кто-то такой

Боже мой, как я мог в предыдущий раз забыть про The Elder Scrolls III: Morrowind!
Она произвела огромное впечатление в начале 2000-х, как на меня, так и на многих других геймеров. К слову, именно она помогла Bethesda Softworks выйти из кризиса и сохраниться. Благодаря продажам этой игры, мы впоследствии смогли увидеть другие игры серии The Elder Scrolls, серии Fallout и других.
Композитор игры, Джереми Соул, написал для неё обворожительные оркестровые мелодии, которые ещё сильнее погружали в этот местами враждебный, но волшебный мир. А заглавная музыкальная тема «Call of Magic», встречающая нас при запуске игры, вообще стала символом серии.
Об этой игре можно говорить много, но одно из самых сильных впечатлений на меня произвело её ночное небо.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 55 комментариев
null