(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93790508, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93790508, 'hit', window.location.href);

«Эффект slow-mo в игре Max Payne поразил воображение»: читатели наших блогов рассказывают о первых и любимых играх на ПК

Попросили коллег рассказать, как они зависали в компьютерных клубах, играли за рыцарей в Heroes of Might and Magic и детективов в «Нэнси Дрю»‎. Затем эстафету подхватили вы — делились в комментариях историями про Макса Пейна, Doom, Prince of Persia и другие игры. Нам они очень понравились, поэтому решили собрать еще один текст.

В эту подборку попали истории из наших блогов на Хабре и vc.ru. Мы старались не менять комментарии по стилю, но для лучшей читабельности поправили опечатки и знаки препинания.

Max Payne

Кто-то такой, автор комментария на vc.ru

Пейн, Макс Пейн. Первая игра, которая подарила нам эффект замедления времени — slow-mo, как в «Матрице», поражающий воображение в то время.

Max Payne. Источник: Disgusting Men

Commander Keen 4, Prince of Persia и другие

mt19937, автор комментария на Хабре

В детстве мое воображение захватили:

  • Commander Keen 4
  • Prince of Persia
  • Supaplex — считаю ее одной из лучших и гениальных игр за всю историю геймдева
  • Упомянутая в статье Heroes Of Might And Magic — у меня была вторая часть
  • The Legend of Kyrandia II: Hand of Fate

Было и много других игр, но эти были моими любимыми. Также играл в жуткую трехмерную low-poly игру, где нужно было управлять человечком в каком-то средневековом городке. Помню мало: сцену, где человечек прятался в шкафу и выпрыгивал из него. И еще один эпизод, где человечка настигал и убивал какой-то быкообразный демон. Игра казалась непонятной, сложной и страшной, я так ее и не прошел.

iskender_gen, автор другого комментария, подхватил это обсуждение:

Это же Ecstatica. Поначалу тоже не понял, а когда разобрался, игра оказалась довольно интересной.

Выглядела она в то время очень необычно.

Ecstatica. Скриншот игры

Игру Prince of Persia изучил вдоль и поперек, научился проходить за 20 минут. Подробно исследовал, где можно пробегать перед лезвиями, не останавливаясь, а где нужно сначала как-то специально прыгнуть или шагнуть. Все пытался отыскать какие-нибудь неведомые секретные локации, в которых еще не бывал.

Иногда в сновидениях игры смешивались — мне снился, например, прыгающий гриб из Commander Keen 4 на уровне Prince of Persia :)

Commander Keen. Источник: Steam

X-Com, Jagged Alliance и другие

Valentin Dombrovsky, автор комментария на vc.ru

До сих пор помню имя бойца, который у меня под конец X-Com прокачался до полковника и был «командиром» финальной экспедиции в штаб-квартиру инопланетян — Матиас Гейслер :)

X-Com: UFO Defense. Источник: Epicport

Также Валентин дополнил список другими любимыми играми:

А Doom I и II? :) И Mortal Kombat еще.

У меня первый сетап был помощнее: 486-й компьютер появился в 1995-м. Процессор на 100 MHz, жесткий диск на 500 мб, SVGA и видеопамять на мегабайт, 8 мегабайт оперативки. Впрочем, места на диске все равно постоянно не хватало, разумеется.

Digger, Tetris, Lines

adeshere, автор комментария на Хабре

Да, из жанра выпадают слегка, но первыми-то были они... У меня начальник ВЦ относился к ним как к серьезному спорту. Помню его фразу около двух часов ночи, с непередаваемой интонацией: «Все, пора домой: РЕЗУЛЬТАТ НЕ РАСТЕТ!!!»

Шел примерно 1989 год…

Digger. Источник: FreeSoft

Galactic

John Doe, автор комментария на vc.ru

Моей первой игрой была Galactic на Поиске примерно в 1989 году. Там самолетик летал.

[прим.ред.] Насколько мы поняли, речь про игру Space Conquest: A Galactic Odyssey, которая реализовывалась на DOS.

Потом была Paratrooper — эту игру я воспроизвел в седьмом классе на Паскале. Потом был период Робика, но я слабо помню тот поток игр.

Следующий этап — знакомство с реальным x86. Мне было 10-11 лет. Сначала играл в компьютерной школе, а где-то через год у меня появился свой ПК. И там пошло-поехало. Игры обменивали в той же компьютерной школе на пятидюймовых дискетах или покупали на Свердловском рынке. Туда нужно было приходить со своей дискетой или купить чистую на месте, заказать игру и на следующий день забрать. Моим каталогом была энциклопедия компьютерных игр. Увлекательное чтиво, скажу я вам :)

И, конечно, товарищи ниже ↓

Бонус и Гамовер из программы «От винта». Источник: StopGame

Doom II, Carmageddon, WarCraft II и другие

Macmep_007, автор комментария на Хабре

К 2000 году у меня появился Pentium 120, который даже MMX. Он стоил целых семь тысяч рублей. На первом курсе у меня даже карманных особо не было, поэтому компьютер купили родители для учебы. Я их не подвел и стал программистом. Но параллельно...

Сначала был Win95, на котором я играл в Doom II, Carmageddon, WarCraft II, Quake I, C&C, RedAlert и разные DOS-игры, которые шли под расширением DOS4GW. Первое время даже боялся обновлять Windows, но потом все-таки поставил 98, о чем нисколечко не пожалел. Система вела себя намного стабильнее, я смог пересесть с Boland Pascal на Delphi 3. Стал подрабатывать, купил уже на свои AMD Duron — и понеслась!

Doom II. Источник: Nintendo.ru

Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Кто-то такой, автор комментария на vc.ru

Настоящий бриллиант от людей, стоявших у истоков знаменитого Fallout. Игра провалилась в продажах, но стала культовой среди фанатов благодаря чарующей атмосфере ночи, вампирской тематике и прекрасному сюжету. Мимика персонажей для того времени была на высоком уровне: даже у Half-Life 2, на движке которой была сделана игра, анимация лиц выглядела хуже. К сожалению, издатель подгонял разработку. Баги и технические недоработки привели к провалу и банкротству игровой студии.

P.S. Музыка в каждом ночном клубе этой игры создавала неповторимую атмосферу.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Источник: Steam

The Curse of Monkey Island

Banyanya, автор комментария на vc.ru

Я обожала квесты девяностых за загадки, сюжет и юмор в диалогах. Например, The Curse of Monkey Island с удовольствием перепрошла уже студенткой в 2010-х. Просидела неприличное количество времени в змее и выбралась только с подсказками. Также любила Torin's Passage — «ковер вонючий одна штука» в инвентаре — и игру про Петьку и Василия Ивановича.

Еще одну игру из детства, King's Quest, я тоже пыталась пройти во взрослом возрасте и сфейлила, потерявшись в пустыне в первой же локации. Изображение ниже взяла из очень страшной локации: там умираешь не только на каждом шагу, но и стоя на месте — и даже ничего не делая.

Скрин из игры King's Quest

Дальнобойщики-2

Илья Могилевцев, автор комментария на vc.ru

Ох, я помню, как с утра вставал, включал компьютер, накладывал себе хлопьев с молоком и запускал «Дальнобойщиков».

У старшего брат был компьютерный руль, поэтому я вживался в роль максимально. Получалось, что с утра я не просто садился играть в ПК, а шел на смену – возить грузы. И все это под аккомпанемент «Арии».

Спустя много лет поиграл в Euro Truck Simulator, но ощущения были уже не те. До сих пор мечтаю порулить настоящим тягачом :)

Дальнобойщики-2. Источник: Games 1С

Подпишитесь на блог Selectel, чтобы не пропустить обзоры, новости, кейсы и полезные гайды из мира IT.

Читайте также:

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Никита

Когда в начале нулевых был школотой ходил в компьютерные клубы. Самое любимое было - Serious Sam, Медаль за отвагу, CS 1.6 и еще какая-то игра на мотиках по трассам, название никак найти не могу.

Ответить
Развернуть ветку
Rm kh

Эластомания?)

Ответить
Развернуть ветку
Никита

не... там 3D, все как положено. В 2D вообще играл кто-то в компьютерном клубе?

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Герои меча и магии, Диабло) эх, вы)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Ok

я думаю он имел в виду сайд скроллеры и движение в одной плоскости. диабло и герои у меня тоже не регистрируются как 2D игры хотя это они и есть.

Ответить
Развернуть ветку
Никита

да

Ответить
Развернуть ветку
Rm kh

А то! Остатки часа докатывали)

Ответить
Развернуть ветку
Isaac Asimov

moto gp

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Вроде не она. Там по грязи помню надо было ездить, лес вокруг был, можно было за трассу выезжать и ехать.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков

Motocross Madness?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

Топовая игра была

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Да, очень похожа на нее, хоть и помню ее очень плохо.
А случаем не знаете, что еще за игра, тоже 90х-начала нулевых, где надо было на транспорте каком-то гонять и из него еще можно было стрелять. Типа режима выживания во Flatout, но не Carmagedon. Тоже в детстве в нее гонял у друзей родителей

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда