«Эффект slow-mo в игре Max Payne поразил воображение»: читатели наших блогов рассказывают о первых и любимых играх на ПК
Попросили коллег рассказать, как они зависали в компьютерных клубах, играли за рыцарей в Heroes of Might and Magic и детективов в «Нэнси Дрю». Затем эстафету подхватили вы — делились в комментариях историями про Макса Пейна, Doom, Prince of Persia и другие игры. Нам они очень понравились, поэтому решили собрать еще один текст.
В эту подборку попали истории из наших блогов на Хабре и vc.ru. Мы старались не менять комментарии по стилю, но для лучшей читабельности поправили опечатки и знаки препинания.
Max Payne
Кто-то такой, автор комментария на vc.ru
Пейн, Макс Пейн. Первая игра, которая подарила нам эффект замедления времени — slow-mo, как в «Матрице», поражающий воображение в то время.
Commander Keen 4, Prince of Persia и другие
mt19937, автор комментария на Хабре
В детстве мое воображение захватили:
- Commander Keen 4
- Prince of Persia
- Supaplex — считаю ее одной из лучших и гениальных игр за всю историю геймдева
- Упомянутая в статье Heroes Of Might And Magic — у меня была вторая часть
- The Legend of Kyrandia II: Hand of Fate
Было и много других игр, но эти были моими любимыми. Также играл в жуткую трехмерную low-poly игру, где нужно было управлять человечком в каком-то средневековом городке. Помню мало: сцену, где человечек прятался в шкафу и выпрыгивал из него. И еще один эпизод, где человечка настигал и убивал какой-то быкообразный демон. Игра казалась непонятной, сложной и страшной, я так ее и не прошел.
Игру Prince of Persia изучил вдоль и поперек, научился проходить за 20 минут. Подробно исследовал, где можно пробегать перед лезвиями, не останавливаясь, а где нужно сначала как-то специально прыгнуть или шагнуть. Все пытался отыскать какие-нибудь неведомые секретные локации, в которых еще не бывал.
Иногда в сновидениях игры смешивались — мне снился, например, прыгающий гриб из Commander Keen 4 на уровне Prince of Persia :)
X-Com, Jagged Alliance и другие
Valentin Dombrovsky, автор комментария на vc.ru
До сих пор помню имя бойца, который у меня под конец X-Com прокачался до полковника и был «командиром» финальной экспедиции в штаб-квартиру инопланетян — Матиас Гейслер :)
Также Валентин дополнил список другими любимыми играми:
Digger, Tetris, Lines
adeshere, автор комментария на Хабре
Да, из жанра выпадают слегка, но первыми-то были они... У меня начальник ВЦ относился к ним как к серьезному спорту. Помню его фразу около двух часов ночи, с непередаваемой интонацией: «Все, пора домой: РЕЗУЛЬТАТ НЕ РАСТЕТ!!!»
Шел примерно 1989 год…
Galactic
John Doe, автор комментария на vc.ru
Моей первой игрой была Galactic на Поиске примерно в 1989 году. Там самолетик летал.
Потом была Paratrooper — эту игру я воспроизвел в седьмом классе на Паскале. Потом был период Робика, но я слабо помню тот поток игр.
Следующий этап — знакомство с реальным x86. Мне было 10-11 лет. Сначала играл в компьютерной школе, а где-то через год у меня появился свой ПК. И там пошло-поехало. Игры обменивали в той же компьютерной школе на пятидюймовых дискетах или покупали на Свердловском рынке. Туда нужно было приходить со своей дискетой или купить чистую на месте, заказать игру и на следующий день забрать. Моим каталогом была энциклопедия компьютерных игр. Увлекательное чтиво, скажу я вам :)
И, конечно, товарищи ниже ↓
Doom II, Carmageddon, WarCraft II и другие
Macmep_007, автор комментария на Хабре
К 2000 году у меня появился Pentium 120, который даже MMX. Он стоил целых семь тысяч рублей. На первом курсе у меня даже карманных особо не было, поэтому компьютер купили родители для учебы. Я их не подвел и стал программистом. Но параллельно...
Сначала был Win95, на котором я играл в Doom II, Carmageddon, WarCraft II, Quake I, C&C, RedAlert и разные DOS-игры, которые шли под расширением DOS4GW. Первое время даже боялся обновлять Windows, но потом все-таки поставил 98, о чем нисколечко не пожалел. Система вела себя намного стабильнее, я смог пересесть с Boland Pascal на Delphi 3. Стал подрабатывать, купил уже на свои AMD Duron — и понеслась!
Vampire: The Masquerade — Bloodlines
Кто-то такой, автор комментария на vc.ru
Настоящий бриллиант от людей, стоявших у истоков знаменитого Fallout. Игра провалилась в продажах, но стала культовой среди фанатов благодаря чарующей атмосфере ночи, вампирской тематике и прекрасному сюжету. Мимика персонажей для того времени была на высоком уровне: даже у Half-Life 2, на движке которой была сделана игра, анимация лиц выглядела хуже. К сожалению, издатель подгонял разработку. Баги и технические недоработки привели к провалу и банкротству игровой студии.
The Curse of Monkey Island
Banyanya, автор комментария на vc.ru
Я обожала квесты девяностых за загадки, сюжет и юмор в диалогах. Например, The Curse of Monkey Island с удовольствием перепрошла уже студенткой в 2010-х. Просидела неприличное количество времени в змее и выбралась только с подсказками. Также любила Torin's Passage — «ковер вонючий одна штука» в инвентаре — и игру про Петьку и Василия Ивановича.
Еще одну игру из детства, King's Quest, я тоже пыталась пройти во взрослом возрасте и сфейлила, потерявшись в пустыне в первой же локации. Изображение ниже взяла из очень страшной локации: там умираешь не только на каждом шагу, но и стоя на месте — и даже ничего не делая.
Дальнобойщики-2
Илья Могилевцев, автор комментария на vc.ru
Ох, я помню, как с утра вставал, включал компьютер, накладывал себе хлопьев с молоком и запускал «Дальнобойщиков».
У старшего брат был компьютерный руль, поэтому я вживался в роль максимально. Получалось, что с утра я не просто садился играть в ПК, а шел на смену – возить грузы. И все это под аккомпанемент «Арии».
Спустя много лет поиграл в Euro Truck Simulator, но ощущения были уже не те. До сих пор мечтаю порулить настоящим тягачом :)
Читайте также:
Когда в начале нулевых был школотой ходил в компьютерные клубы. Самое любимое было - Serious Sam, Медаль за отвагу, CS 1.6 и еще какая-то игра на мотиках по трассам, название никак найти не могу.
Эластомания?)
2д
Компьютерные клубы после уроков — это классика!
Мои одноклассники чаще всего играли там в CS.))
Медаль за отвагу отличная была! Жаль, что серия потихоньку умерла.
эх ностальгия в глаза попала)
Мы тоже прониклись, пока собирали истории :))
Много хороших игр можно перечислять, с каждой можно связать воспоминания, но одной из самых любимых остаётся трилогия Сталкера
Ооой, мне очень хотелось быть крутой девчонкой, поэтому я брала у одноклассника книги и игры по Сталкеру и относила играть папе. Иногда поглядывала, что там происходит, чтобы потом обсудить с ребятами в школе))
Думаю, что класс 6-7 это был)
Из-за этой статьи подумал, что я на DTF
Из всех пошаговых стратегий, которые пытались откусить свой кусочек славы от Героев 3, на мой взгляд, это удалось только Disciples 2.
Самое крутое, что в ней было – потрясающий дизайн карт и юнитов. Каждый пиксель отдавал особой атмосферой мрачной вселенной. В игре была масса самобытных механик, вроде магии призыва или воздействия на юнитов на глобальной карте. Еще любопытно, что PvP-режим зачастую не требовал уничтожить саму столицу соперника, а добавлял какой-то квест.
Единственный минус – посредственный баланс между расами. Играть империей против гвардии тьмы было прям тяжеловато
Выглядит потрясающе!
Max Payne - это был шик 2001 года. В тот момент казалось, что что может быть лучше, точно революционная игра.
Soldier of Fortune - в 2001 тоже казался тогда чем-то WOW! Можно конечности отстреливать, очень реалистичные следы выстрелов на телах остаются, ла и вообще физика повреждения человеческих тел была на тот момент одна из лучших, если не лучшая.
Postal 2 - можно устроить виртуальный беспредел и анархию, локальный апокалипсис. Дальнейшее продолжение под названием "Штопор жжёт" принесло ещё больше угара.
Doom 3 - в 2004 у меня комп не тянул, играли у друга, позним вечером и ночью можно было кирпичей от страха наложить.
Какая крутая подборка, спасибо вам за этот ностальгический комментарий!
Ночные игры, от которых мороз по коже, — отдельная история))
Я помню, что меня еще очень порадовало в Soldier of Fortune с точки зрения технологии, так это то, что там при приближении к стене текстуры не становились размытым пятном, как было тогда с low-res текстурами при сглаживании в играх с поддержкой 3dfx, а, наоборот появлялись детали - трещины на кирпиче, неровности камня.
О! Max Payne SupeR! Помню там главный бандюган ездил на машине со словом VODKA вместо номеров...
Весь Хабр засрали, теперь и сюда постить принялись. Какое отношение это к бизнесу и стартапам имеет?
Самое непосредственное
После прочтения флешбэк случился, где я ещё юн, играю на своём Pentium III в Hitman: Codename 47 и долго не могу пройти миссию "Убийство Ли Хонга"...
Какая же ламповая история 💔
Эта игра прошла мимо меня, но теперь стало очень интересно)
Hitman... Я тоже на этой миссии кучу нервов и времени потратил. Но сама игра была отличной и одной из моих любимых. Да и саундтрек классный!
вы только что открыли капсулу времени)) мой брат постоянно после школы ходил в компьютерные клубы и мне приходилось ходить вместе с ним, я как вспоминаю сразу слезы ностальгии наворачиваются))
Компьютерные клубы — маячок нашего детства. Атмосфера, конечно, непередаваемая была)
Помню, свой первый компьютер я получил в тринадцать лет. Там уже была установлена первая часть Manhunt… Моё детское восприятие мира было под сильным впечатлением =))
А моей первой игрой был симулятор собачьей жизни. Помню, что на обложке диска были мопсы нарисованы (:
Обожала ее всем сердцем, хоть и наскучила быстро. Кажется, мне лет 10-11 было))
да, Manhunt был прекрасный stealth. Первая и вторая части были пройдены-перепройдены. Я бы и сейчас во что-то подобное наверное сыграл бы.
Примерно в том же возрасте играл в неё. И ничего, не вырос маньяком, хотя игра по своей жестокости явно не для детей. А сейчас вот хотят запреты ввести наши доблестные РКН и прочие заботливые структуры, как будто это помешает подросткам скачивать то, что им интересно.
Мои первые видео игры были такими
Комментарий недоступен
Morrowind произвёл вау-эффект. А из ещё более старых игр я любила упоротого кролика Jazz Jackrabbit)
на фоне FFX, вышедшей в 2001, году все игры меркнут
До сих пор остается вашей любимой?
Комментарий удален модератором
Что там говорить, я и сам иногда в X-COM Ufo Defence продолжаю поигрывать. Шикарная вышла игра
Так круто, когда игры с годами не перестают быть интересными)
Только MXX не ставили на 120 Пентиум, только начиная со 166-х
Спасибо за дополнение!
Комментарий недоступен
Впечатлил вообще соник на сеге.Своей скоростью.
Ого, мои воспоминания попали в статью! Лестно, и спасибо Вам за возможность понастальгировать и поделиться этим с другими!
Спасибо вам за эти прекрасные истории! Они теперь в сердечке у редакции)
Боже мой, как я мог в предыдущий раз забыть про The Elder Scrolls III: Morrowind!
Она произвела огромное впечатление в начале 2000-х, как на меня, так и на многих других геймеров. К слову, именно она помогла Bethesda Softworks выйти из кризиса и сохраниться. Благодаря продажам этой игры, мы впоследствии смогли увидеть другие игры серии The Elder Scrolls, серии Fallout и других.
Композитор игры, Джереми Соул, написал для неё обворожительные оркестровые мелодии, которые ещё сильнее погружали в этот местами враждебный, но волшебный мир. А заглавная музыкальная тема «Call of Magic», встречающая нас при запуске игры, вообще стала символом серии.
Об этой игре можно говорить много, но одно из самых сильных впечатлений на меня произвело её ночное небо.
Red alert, C&C Generals,
Warcraft 3 в котором есть все жанры игр от гонок, стрелялок, до головоломок. Универсальный движок с миллионами карт\игр внутри, самая популярнаяиз них карта dota, в которую до сих пор играют ценители в оригинале и куча других на основе которых так же сделаны отдельные игры.
Привет олды.