IT революция в бизнесе

Однажды я хотел купить себе противоударный смартфон. Который и в горы, и в лес, и в налоговую с собой взять не страшно. Спросил у продавца - я вот думаю, нужен ли мне такой продукт. А он и говорит - раз думаешь, значит не нужен. Вот и в бизнесе так. Мы либо первыми внедряем технологии, либо чрезвычайно опаздываем. Читайте о том, стоит ли игра свеч. Спойлер: вы еще и свечами пользуетесь?! 🙂

IT революция в бизнесе

Приветствую! В эфире Дмитрий Мерше. Я занимаюсь [магией цифр] построением систем бизнес-аналитики под ключ. Сегодня мы с вами разберем, а нужны ли вообще все эти новомодные онлайн-сервисы и программные комплексные продукты. Открываем счет.

Несколько лет назад я поседел возглавил одну торговую сеть. Захожу в самый ближайший к офису магазин, а директор мне сразу начинает жаловаться, как неудобно все придумали. И все эти нововведения такие долгие. Аж жуть. Тут в чат скидывают ссылку на новый документ какой-то и я вижу следующий алгоритм:

  • Открываем на компьютере мессенджер
  • Копируем ссылку
  • Открываем ворд
  • Вставляем ссылку
  • Распечатываем
  • Открываем браузер
  • ВРУЧНУЮ набираем ссылку
  • Скачиваем документ
  • Печатаем

Конечно, это уж совсем критичная ситуация, но принцип вы поняли. Делал ли этот магазин результат? Мало, но делал. Но этот актив явно мог бы приносить меньше [поводов для истерики] больше прибыли, если ссылки напрямую вставлять в браузер.

IT революция в бизнесе

Легко сравнивать между собой Южную и Северную Корею. Когда в одной запускают 9-ую скоростную железнодорожную магистраль, а в другой жители делают рогатки из веток, для войны с воробьями. Но в реальности все не так. В целом, зачем платить чемодан деревянных какой-то CRM из трех букв, когда есть бесплатная синяя на 24 часа. Ну или просто можно примерно тоже самое сделать в табличке. Или еще более неочевидная ситуация: уже внедрен один сервис, на кой ляд менять его на другой? Давайте разберемся

Три кита любого продукта

Цена, качество и скорость. Три критерия, исходя из которых и принимаются любые потребительские решения. [Ну или наугад]. То есть и бизнес должен либо работать над удешевлением, либо над маркой, либо над быстротой. [Либо над генной инженерией, чтобы отрастить пару рук и голов и успеть все.]

IT революция в бизнесе

В век алиэкспресса, маркетплейсов и крупных торговых сетей ценой уже никого не удивишь. Качество зачастую нарастить трудоемко или нецелесообразно. Главным фактором для маленького и среднего бизнеса остается скорость. Ответил на заявку за 7 минут, а за углом за 8 - получил клиента. Можешь привезти товар сегодня, а не через 7 дней - возьми с полки пирожок. Внедрил обратный звонок с сайта, а у другого уже два года настроена автоворонка - потерял [крепкий сон] кусок пирога. Магазин без доставки - все равно что кошка без шерсти. Прикольно, но мало кто в восторге.

Существует ли какой-то универсальный способ, как повысить скорость работы компании? Нет, да, нет. Нет - потому что в компаниях не один процесс, а тысячи. И ускорять можно любой. Да - потому что можно регулярно проводить совещания по повышению эффективности. Нет - потому что скорость разделена между разными людьми и системами, и не всегда они связываются друг с другом моментально. Если рассматривать IT-решения с точки зрения повышения скорости обслуживания и продажи, то да. Внедрять надо.

Бизнес - это люди. А люди - существа непредсказуемые. Получается, что бизнес…

IT революция в бизнесе

Большинство бизнес процессов завязаны на каком-то человеке. Это не плохо, это данность. Я не спорю, есть товарищи гораздо более надежные, чем даже швейцарская нейтральность. Но, как говорится, и про старуху бывает киношка для взрослых.

Любой человек - элемент системы. И он же агент хаоса. Больничный, настроение, личные отношения в коллективе - любое воздействие может уничтожить старания ваши и сотен ваших людей.

Невозможно взять и целиком заменить все функции сотрудника. Человеческое существо - гениальное творение. Ольга Николаевна может и первичку в 1С забивать, и вести переговоры по дебиторке и цветочки поливать. Как все это правильно заменить программой? Никак. Но есть решения, которые позволят хотя бы несколько функций переложить на электронные руки. Денег это не сэкономит, а вот надежности явно будет больше. И не потому что мы не доверяем Ольге Николаевне, а потому что вместо вбития цифр ручками, она сможет их просто проверять. А это двойная проверка.

Если масштабировать хаос - получится масштабированный хаос. В систему он сам не превратиться. Если смотреть на IT сервисы с точки зрения надежности, воспроизводимости и масштабирования - 2:0 в пользу внедрения.

Интернету в 2022 исполнилось 53 года

Еще один критерий - мораль. Ну, 21 век на дворе, товарищи. Давайте развивать мир, а не сколиоз у сотрудников. Пандемия показала, что те, кто всерьез не рассматривал e-commerce - [теперь неплохие курьеры] проиграл. Те, кто не смогли приспособиться к собраниям по зуму - сошли с ума в четырех стенах. А если вы вновь вернулись в офис и просто надеетесь, что нового локдауна не будет - то вы явно сейчас находитесь не в Китае.

IT революция в бизнесе

Зачастую единственный инструмент управления большинства менеджеров - личное присутствие. Хотя уже давно на рынке известны сотни других практик и инструментов. Сотрудники - плохие администраторы (не все, конечно). Они потому и сотрудники, а не предприниматели. Но различные программы и напоминания могут повысить управляемость компании даже при наличии самого семиглазового управленца.

Устаревшие технологии все еще работают. Но вот пользоваться ими - дурной тон. Так что меняем морально устаревшее. 3:0

Гепард, медведь и свинья

Компания - это хищник. Что прибыль надо урвать, что кусок мяса. Главное средство животного - его сила, мощь и выносливость.

IT революция в бизнесе

Идеальный хищник - это гепард. Гора мускулов и самая быстрая скорость. Ни один клиент не уйдет без покупки. Ни грамма лишнего веса - сплошная эффективность. Вот только идеальное ли это сравнение с компанией? А вдруг станет меньше добычи, что тогда? Выживет не каждый.

Гораздо больше я хочу компанию, похожую на медведя. Сила, харизма и обаяние - уткнет всех. И даже в голодные зимы сможет выжить. Будет худым, но живым.

А что будет с компанией, если совсем не контролировать количество жира и мышц? Именно. Лишнего будет больше, чем силы. Свинья - очень полезное животное для сельского хозяйства. Но под нож они идут в первую очередь.

Все активы, все ресурсы и вообще все нужно измерять, контролировать и предпринимать действия по подготовке к голодным временам. Причем не тогда, когда они уже настали.

Лучше всего для этого подойдут системы бизнес аналитики вроде Tablue, Qlick и Microsoft Power BI. Они позволяют собрать данные со всех IT решений и сделать систему красивых и удобных отчетов и дашбордов. Как сделать такие - читайте в нашей статье.

С точки зрения эффективности и контроля состояния компании нам просто жизненно необходимы новые технологии. 4:0

И самое главное

Это просто космически удобно. Когда все друг с другом интегрировано, задачи ставятся автоматически, заказы доставляют дронами - лично я хочу [уединиться] жить в таком мире.

IT революция в бизнесе

Я даже с психологом занимаюсь по зуму. А без видеозвонков сам с собой бы общался в спецучреждении. Жизнь заслуживает удобства. 5:0

Теперь минусы

Дорого

Да. Дорого. Основной ресурс для создания высокотехнологичных решений - люди. И не кассиры с квалификацией в 4 дня. А многолетняя специализированная подготовка на очень дорогом оборудовании с использованием таких же дорогих решений от других компаний.

IT революция в бизнесе

И это продолжает раскручиваться по спирали. Единственное, чем можно себя утешить - тратя деньги на такие продукты мы инвестируем деньги в развитие мира и дальнейшую цифровизацию.

Но факт остаётся фактом. 5:1 в пользу IT решений

Сложно

Внедрять такие штуки - дело долгое, трудоемкое и неблагодарное со стороны сотрудников. А вдруг им не понравится, а вдруг уволятся, а вдруг вообще все поломается.

IT революция в бизнесе

Но давайте не накидывать на вентилятор ничего, а смотреть правде в телеграмм каналы (или где там сейчас правда обитает).

Не понравится сотрудникам - просто надо активнее им продавать изменения. Уволятся - значит и так слабые связи. А найти новых возможно в 95% случаев. Все сломается - ну создайте резервные копии, да держите альтернативы в голове.

Так что сложность не вносится в счёт.

Изменения в компании могут привести к потере прибыльности

Это правда. Но тут выбор прост. Либо мы своевременно будем делать профилактику и оздоравливать «хищника», либо придет доктор (кризис), когда уже поздно спасать, легче усыпить.

Так что лучше уж мы сами, чем рынок решит за нас. Не считается.

Можно работать, как прежде.

Можно, не поспоришь. Возможно именно в вашей сфере не нужны никакие изменения. Либо активные продавцы своих продуктов предлагают поменять шило на геморрой.

IT революция в бизнесе

Если у вас уже достаточный уровень цифровизации, а повышение приведет к сокращению прибыли - не стоит.

Итоговый счёт 5:2 в пользу внедрения новых IT решений.

Вывод

Сейчас на рынке можно интегрировать почти все CRM, task менеджеры, системы учёта и даже мессенджеры в одну экосистему.

Можно даже написать специальные программы, которые имитируют деятельность человека за компьютером и заменить половину бухгалтерии (бедная Ольга Николаевна в одном лице).

Можно и собрать статистику в единое окно и управлять компанией из под пальмы (ну или какая-то у вас там заставка на рабочем компьютере).

IT революция в бизнесе

Берите все самыми первыми и внедряйте. Ведь тот, кто первый - для того и вся парковка свободная. Удачи!

P.S. Оставайтесь на этой частоте, подписывайтесь на нас и поменьше вам углеводов. И да прибудет с вами аналитика!

2
Начать дискуссию