Как подделывают наши украшения, и почему я с этим ничего не делаю
На связи Евгений Зыскинд, ювелир и основатель бренда Thing Jewelry. Сегодня я расскажу, как осознал, что подделки - это часть успеха.
Река подделок
Через три года выхода бренда в люди ко мне начали стекаться скрины и ссылки на украшения, очень похожие на наши. Настолько похожие на наши артистичные, не имеющие аналогов в мире модели, что стало понятно - нас подделывают.
Их присылали друзья и коллеги, за несколько лет в моём телефоне скопилась целая коллекция плагиатов. Скромный ручеек скринов, со временем превратился в полноводную реку. Позже мы привыкли к этому, и даже перестали следить за ними, но подозреваю что таких случаев только прибавилось.
Чаще всего подделывают кольцо Сотворение Адама: это настолько узнаваемый образ, вдохновлённый фреской Микеланджело, что за него схватились буквально все. В одной мастерской, на мой резонный вопрос, что у них делает наша идея меня грубо послали, преподав важный урок. Я понял, что нет смысла вести мирные переговоры самостоятельно. Это дело юриста.
Боль
Поначалу я очень тяжело воспринимал это. Мне было больно и неприятно, ведь над каждым украшением мы кропотливо работаем около полугода, а есть украшения, чей путь от идеи до первой готовой партии занял три года. Мы ни когда не выпустим вещь, пока полностью, на всех этапах не будем удовлетворены ею - сначала дизайном, потом разработкой и первым стартовым образцом, и затем упаковывающим контентом.
После консультации с юристами я понял, что борьба с халявщиками — дело трудозатратное и геморройное. В теории можно решить проблему - запатентовать каждое украшение, выслеживать поддельщиков, фиксировать факты размещения контента в интернете и делать закупки. Но вся эта возня не находится в рамках главной цели компании - делать качественные украшения с ярким дизайном, а я не хочу тратить свой драгоценный ресурс на уводящие в сторону вещи.
Хочется все 100% ресурса отправлять на развитие бренда, поиск свежих идей, изучение мира искусства и “хотелок” клиентов, на маркетинг, упаковку и пиар. Я предпочитаю созидать, а не устраивать юридические войны. Ведь созидание захватывает и развивает, а базаров и без нас в этом мире много.
Инсайт
Через какое-то время, оправившись от первого негатива, рассмотрев фотки с подделками мы поняли - они заметно хуже наших оригиналов. И на это есть несколько мощных причин.
Цена. В большинстве случаев за подделкой обращаются, чтобы существенно сэкономить. А следовательно подделывающая сторона сильно ограничена в ресурсах - времени и деньгах. Им надо сделать всего одну единицу, быстро, дешево и при этом заработать. Они не будут 15 месяцев перерисовывать дизайн, придавать идеальную форму серьге и оттачивать комфортный замок. Тяп-ляп и отдали.
Уровень команды. Поддельщики просто не тянут наш уровень ни по компетенциям, ни по нацеленности на результат. Они не хантят лучших спецов в команду и у них не стоит цели быть лучшими. Их цель - заработать свою двадцатку или полтинник с изделия даже не пересекается с нашей целью, не то, чтобы идти в одном направлении и обгонять. Они не выдерживают технологий, не используют фирменную отделку, не соблюдают десятков нюансов. Они, собственно говоря и не знают про них. Завтра их попросят подделать другой бренд, их фокус опять сместится, они сделают грубую копию и поскачут далее.
Они попросту не готовы тратить столько ресурсов: времени, денег и психической энергии. У них нет мощного чувства прекрасного и стремления к большой дальней цели.
А получив некоторые любопытные отзывы мы осознали важную вещь - подделки автоматически приподняли нас на уровень выше. Теперь у покупателя есть выбор - купить "в подворотне" и дешево, или пойти "белым" путем и причислиться к партии счастливых обладателей Thing'а.
И этот уровень накладывает на нас определенные обязательства - укреплять бренд, быть креативными и максимально качественными. Вообщем быть выше по всем параметрам. И это четко попадает в нашу цель и этим хочется заниматься.
На некоторых примерах чётко видно, как нелепо смотрится плагиат, когда заложенные в бренд смыслы, дизайн, качество, размываются и не выдерживаются горе-поддельщиками.
Я уже не говорю про остальной антураж. Наши покупатели получают украшения в стильной, пахнущей фирменным ароматом, упаковке. Которую можно дарить не парясь, и которая производит wow-эффект и на получательницу подарка и на дарителя. В подарочный упаковочный комплект менеджеры кладут небольшие сюрпризы - конфеты, свечи и милые наклейки с героями наших украшений - креативным Сальвадором, строгим Зевсом, любопытной Фридой. Поддельщики не задаются брендообразующими “мелочами”, у них нет цели создать свою Вселенную наподобие волшебного мира Уолта Диснея. Они делают голые украшения и поскорее от них избавляются.
Я люблю по изучать отзывы наших клиентов на маркетплесах и соцсетях. И клево видеть подтверждение твоих мыслей. Вот слева клиентка с "качелями" между Thing'ом и подделкой. В последний момент ее склонило в светлую сторону и она сама себе благодарна за это).
Вся эта история с подделками стала для меня этапом взросления. Наблюдая, как часто и много нас подделывают, я осознал, что это часть успеха. Раз тебя подделывают, значит ты делаешь что-то классное. Более того, стало понятно:
Поняв это, мы выпустили коллекцию Basic. Расскажу о ней подробно позже. В ней те же породистые украшения со смыслом, с той же отделкой и крутой упаковкой, но с в половину меньшей ценой. Что бы было проще сделать первый шаг к бренду.
Такая история. А если захочется чаще прикасаться к украшениям с качественным дизайном - заглядывай в мой ювелирный телеграмчик. В нем размышления предпринимателя, украшения с крутым дизайном и идеи для новогодних подарков.
#ювелирныеукрашения #ювелир #ювелирныйбренд #ювелирныйбизнес #малыйбизнес #производство #бриллианты #thing_jewelry
Кто сказал, что вас подделывают.
Вдохновились тем же, что и вы.
Тем же культурным кодом, референсами.
Сальвадору вы явно отчисления не делаете, и остальным авторам ваших идей.
Я сказал. Они не вносят в образ ничего от себя. Это упрощенный наш готовый лук. Там ничего не добавлено.
Хотя в ваших словах есть смысл.
У Евгения не бывает скучных статей. Я все читаю как появляются. И не бывает статьей без кучи комментариев )) Не надо относиться так уж серьезно, отнеситесь с долей юмора. Автор развлек вас интересным сравнения пирамидок с молоком, с пирамидами египетских правителей - улыбнитесь ... ))
Начнем с того, что до пандемии если не ошибаюсь на осенней, а может и зимней VicenzaOro в Италии была огромная инсталляция именно с такими же часиками Дали, (имею 2 фото для тех, кто сомневается) а в одном из павильонов была витрина с коллекцией в этом же стиле Dali, поэтому кто и чем вдохновился это вопрос большой) А вообще как тех. переводчик с 15 летним стажем в ювелирке , посетивший ряд фабрик в Италии и поработав с крупнейшими заводами страны скажу , что все кем-то и чем-то вдохновляются.....мягко....так...ну вы поняли... и французами и итальянцами не брезгуют)
Какие кринжовые украшения у вас. СССР, Молоко, просто безвкусица. Кто целевая аудитория этого?
Думаете есть смысл спорить о вкусах? Если покупают, то значит кому-то нравится. Леопардовые лосины тоже покупают
А как вы думаете?
может быть когда то было безвкусицей, а сейчас это скорее ностальгия
Мне, например, очень нравится. Или вы эталон вкуса?
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Вы раскусили весь нехитрый план автора.
🤝Тоже талант)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Михаил Фадеев?
Взял принт Леонардо и хочешь засудить тех кто д дела так же?
Стоп, а это же тот бренд, который кольцо трансформер стащил у bvlgari, верно?
А вы в каком году догадались использовать Микеланджело в своих кольцах?
Я загуглил, эта тема настолько избита, что даже как-то невежливо про патент заикаться
https://www.google.com/search?q=creation+of+adam+ring&client=ms-android-google&prmd=sivn&sxsrf=ALiCzsZW-j2s2849CRdwzVYc6_0qLWaUlQ:1669559507384&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwjNvvnqyc77AhVeTKQEHa_WDsQQ_AUoAXoECAEQAQ&biw=393&bih=722&dpr=2.75
Клево, что вы погуглили. И все, что вы нагуглили - появилось после нас, как копии, подделки или неважные переделки нашего дизайна. Если внимательно посмотреть первые 30-50 фоток, то увидите их и в моем посте.
Мы же не приписываем себе конкретный символ, изобретенный Буанаротти - это нелепо. Мы говорим - ребята, кольцо с древней штукатуркой, надписью по торцу, еще пятерочкой небольших дизайнерских приемов и руками - это наш дизайн. Мы его два месяца рисовали 6 лет назад.
Делайте своего Буонаротти, не унижайте его подделками.
Имхо, безвкусный логотип шрифтом типа ComicSans всё портит. О какой красоте и совершенстве может идти речь 🤷♂️
Вообще портит все так, что все пропало? Прям совсем-совсем?
Чушь какая
Мне очень импонирует ваш стиль изложения, ваши украшения наверное находят своего клиента. Но я не ЦА и как для меня они немного странноваты. На уровне пРеКоЛоВ из интернета.
Честно, читая статью так и не понял в чем уникальность ваших товаров и товаров "подделок". Как выше упомянули, вы же не платите за авторские права, вы не патентуете их (я думаю по понятным причинам).
Поэтому статья получилась джЫнсой и высосанной из пальца темой. И тем более забавляют комментарии в стиле кукушка хвалит петуха.
В любом случае успехов и побольше хороших текстов.
Не патентуем почему я объяснил в статье. Мне не хочется на это расходовать ресурсы. С точки зрения авторских прав там все чисто и можно патентовать или пробовать это делать. Но чуть позже приступим к этому.
🤝
Комментарий удален модератором
Закройте меня, о раскрыватель!
У вас качественнее, но это не значит, что у других подделка. Или у вас эксклюзивные права на фреску Микеланджело? Очень высокомерно это звучит.
Вы точно так же взяли чужое творчество, как и другие, и на основе него что-то сделали. Так что вы на равных с «подделками».
Вся статья - желчь про поддельщиков.
Лучше расскажите про бизнес, обороты, географию продаж, производство.
Я отвечал раз пять уже в каментах на подобное. Кольцо (как и другое украшение) это не только основная идея, но и вторичные элементы, которые разработали мы и которые скопированы у нас один-в-один.
Про бизнес иногда рассказываю. Если подписаны - увидите.
Комментарий недоступен
Нуб не сможет в трифорс же
Переведите на русский)
Автор, подскажи, пожалуйста, вы каким образом отчисления платите за использование произведения искусства в коммерческих целях? В частности в Фонд Сальвадора Дали.
А вы почему спрашиваете - свифт сможете реанимировать?
Напрямую старику Сальвадору перечисляет
Комментарий недоступен
Мы сами создали эти украшения. А это большая работа.
Стоящее всегда подделывают! То признак того, что вы двигаетесь в нужном направлении 👍
Спасибо🤝 Выкладываемся на все 190!
Пахнуло джЫнсой😊
Что это?
Неваляшка совсем другая, пакет молока не пакет совсем, а просто пирамида, не вижу подделки совсем в этих примерах
На «Постоянство памяти» Дали в их исполнении просто больно смотреть 🤦♀️ Какие-то унылые лепёшки
Представляю себе чувства девушки, которая купила/подарили серую подделку и она на вечеринке встретит девушку с качественным оригиналом..
Будет трагедия😤
Мда.... Подделки похожи на изделия китайских МаЭстро с Алишки)))
Постмодернист жалуется на постмодернистов
Да это просто рекламная статья. Интересная, но рекламная. Униеальный же бренд в том, что большинство слышат про него впервые. Вот хотят выйти из субкультуры и бутиковых объемов, рекламу поэтому дают. Только вот куда выйти-то? В масс-маркет, раз Basic запустили? Ну такое, это же не Баленса с Луи, чтобы все просто вещи с клеймом хватали...
Половина смысла Basic - это доппродажи уже существующим клиентам. Они этого давно ждали. Ну и новых привлечь.
Бренд изначально не выглядит как вещи для масс-маркета. Он не нужен массе, в массу мы не идем.
Тот момент когда сам упорно копируешь кого-то но на каждом углу рассказываешь об обратном. Без обид, ничего уникального я лично не увидел
Видеть нюансы, может человек, имеющий насмотренность. Может вы вообще «не про украшения», что часто бывает среди мужчин. Что нормально. Я например не про машины, хотя казалось бы такая мальчуковая тема.
Тоже без обид.
Толпа левых пользователей, оставляющих комментарии с одобрямсом только под вашими постами - тоже часть рекламной стратегии? Довольно топорная, если так.
Уже познакомился с basic, кажется, я определился с подарком на Новый год своей жене 😜
Лучше сначала согласуй, вот правда. Если мне мой такое подарил бы, получилось бы крайне неловко
Комментарий недоступен
Ну нет, не тянут они. Thing - это определенный уровень, причастность к бренду. Это своя компашка, а не одноразовая брюлька.
Тянуть даже не чем)
Ваша упаковка 🔥
Работаем над ней. Коробки это уже третья итерация. Можно проследить эволюцию от первой версии, которую я вручную делал 5 лет назад)
Комментарий удален модератором
Когда интернеты успели наводнить такие снежинистые соевые пориджи? Это интернет, тут могут послать нахуй и обосрать твой креатив просто потому
В жизни много чего позитивного. И в этой статье, и в этих каментах тоже. Как минимум в некоторых из)
Похожа на момент из фильма Гуччи, когда они обсуждали подделки. Каждая женщина настолько грезила брендом, что готова была купить подделку, только что бы немного почувствовать себя причастной
При всем уважении к автору, гуччи знают все, а вот thing jewelry бренд нишевый… кто берет подделку, наверно, хотят просто недорогое необычное украшение, а не приобщиться к бренду.
Жду этого момента)
У меня пока нет ни одного украшения бренда, хотя нравится многое. Надо как-нибудь доехать до Студии и примерить)
По поводу подделок, наверняка знаю одно — если твою идею сперли, значит, ты сделал что-то гениальное! Слежу за развитием бренда 1,5 года, очевиден рост. Успехов и процветания бренду! Держу за вас пальцы, на одном из которых с высокой вероятностью скоро появится первый Синг🤞🏻
Кайф! Спасибо! 🤝
То есть очевидные "руки" применять уже очевидно нельзя?
Очевидно, что это надо делать хоть как-то по-другому, не так, как у нас. Кольцо это не только «руки Буонаротти», там еще с десяток элементов, которые лично мы разработали.
Мне не нравятся ваши работы, но то что ваше качество выше — на текущих фото заметно сразу. Приятно что вы подходите с идеей борьбы качеством, а не юристами.
Подделка даже технических решений часто проигрывает оригиналам по качеству(но не всегда). А если говорить о произведений искусства - это очевидно.
Другое дело когда вас начнут на потоке подделывать, но не факт что кому-то это надо.
Спасибо🤝Дельный камент.
Подделывают уже, а бренду 6 лет, из них мы более-менее на виду только 3. Боюсь представить что через 15 лет будет)
Статью не читала, но картинки интересные. Соколов у вас скоммуниздил дизайн? У него есть серия с матрёшками и прочими русскими мотивами
Не знаю, не слежу за ними. Скорее они за всем рынком приглядывают - им надо, учитывая их объем что им надо генерить 20 дизайнов в день)
Скиньте фоточку!
Сережки с молоком кайфовые
Спасибо 🤝
Клёва 🤓 что можно запечатлеть в вечности и преобразить шедевры и память. А наши потомки сделают живые голограммы или чего, интересно, как они выразят эти образы
Эта статья - повод поглумиться над вкусом читателей? Да? Да? Первые примеры нам предлагают какой-то дикий хлам слева, противопоставляя якобы воровство идеи, но похожий на красоту «плагиат». А вы точно «эксперт»? Подумайте об этом. Может быть кольца с репродукции «Сотворение адама» ещё могут показаться хорошими, но всё остальное - хлам. Рекомендую съездить в Данию и посмотреть на их «простые» изделия.
Эта статья - способ продаж. Бизнес бро, и ничего личного)
Огонёк 🔥
🤝
У вас прекрасный товар) очень креативно выглядит по сравнению с тем что есть на рынке
Согласен. Мы на это много ресурса тратим. Да и смысла нет для небольшой компании выкладывать на рынок то, что там уже есть.
Комментарий недоступен
Это если обобщать до уровня украшений. А если поискать в России или даже в мире бренд, который полностью построен на шедеврах искусства, то и нет такого.
Так NFT это цифра, а нормальная ювелирка и всякие живопись — аналог)
Фото аппарат - это аналово-цифровой преобразователь, 3д принтер цифро-аналоговый)
По постам автора можно изучать классический хороший пример пиара своего бренда и рекламы.
Заодно по комментариям можно научиться обсирать любое даже самое на первый взгляд интересное занятие
Спасибо🤝
Зрите в корень. Это бизнес и я его делаю.
А из чего сделано?
В базовой версии из серебра с родиевым покрытием. В золоте и платине - на заказ.
Когда написал статью, надеешься на хорошие комменты, а вокруг один хейт....
Хейт - двигатель торговли
Автор возмущен что он не единственный кто решил украсть творение Микеланджело? Серьезно?
В целом поздравляю с тем что вы нашли повод для пиара, но кажется больше антипиар.
Микеланджело ваши коллеги делают на уровне не хуже а местами и даже лучше.
Пакет с молоком наверное кому то понравится но на мой взгляд уровень бижутерии, что то дешевое купленное ради прикола, вариант от конкурентов напротив смотрится изящненько.
Неваляшки просто радикально разные, говорить что это подделка - натягивание совы на глобус. У конкурентов кстати сделан каноничный вид той неваляшки, плохо это или хорошо сказать сложно, тут ситуация когда у вас ювелирное украшение а сравниваете с бижутерией.
Под конструктором нужно вставить фотку эскобара с его вечной аксиомой, но если попробовать сравнить то у конкурентов более спокойная вариация, пожалуй первое встретившееся что можно притянуть за плагиат, потому что вы не плагиатили третих лиц в этом изделии. Хотя художественная ценность скобки и болтика у меня вызывает сомнения.
Ну а в последнем комплекте на вопрос "кто обворован?" Я отвечу однозначно "Сальвадор Дали". Кстати вариант от конкурентов ни капли не хуже вашего.
P.S. Здорово что вы гордитесь продажей кучи мусора с вашими изделиями. Раз в год устраиваю глобальные уборки где выкидывают вот такой вот ценный стафф как коробочки, ворох полиграфии, и прочие ценности которые зачем то пихают в нагрузку с нужной тебе вещью. Пластмассовый бюст венеры это сильно, выкинуть жалко, на кой черт хранить, непонятно.
ну вообще ничего удивительного нет) если ваш бренд становится популярным, то будут люди которые будут "вдохновляться" этим дизайном
Мы это понимаем. Я же описал в посте осознание, что это хорошо даже для нас. Мы с радостью видим эти поделки и подделки, они нас поднимают выше, а некоторые учат.
Пусть себе подделывают)
Комментарий удален модератором
На автора надо грету тунберг натравить, она ему горло перегрызет за такую кучу сопутствующего мусора.
Вас ничего не успокоит - поваритесь пока на большом огне праведной ярости, ибо мне нечем вас остудить. Вы же лучше большой команды разбираетесь в прекрасном.
Справа пизже!
Потому что справа - *пирамиды. Единственное сохранное чудо света По геродоту. А не всратые пакетики)
Спижже)
Вы знаете, где их искать.
А на тему Нового Года планируете что-нибудь сотворить?
Нет. Во всяком случае пока не виду идей. Мы про исскуство, а не про все на свете.
Евгений, скажите, а как вы продвигали свой бренд, привлекали клиентов, если не секрет?
Заранее спасибо за ответ😊
Я это прямо сейчас делаю) И килотонна других действий.
SupeR! Спасибо!
🤝
Эту статья уже видел, автор пиарится так, видимо раз в пол года.
Эта совершенно новая, но пиаримся 1-2 раза в неделю. У нас целый контент завод над этим работает.
Жень, регистрируйте права. Потом посмотрим на практику патентных споров в вашем случае. Это всегда интересно. То, что художники крадут друг у друга - это нормально. Подражание, это первый шаг на пути к инновациям.
Да пробовали уже. Пишу же, что не хочу этим заниматься. Реальный геморрой (а их других и без этого навалом), который отвлекает от деятельности. Подрастем, обзаведемся штатом юристов и ресурсами на них, тогда и освоим эту область.
Пока нафик ее.
О! Прикольная свечка!
На днях внедрили ее в подарки. Она с запахом
О, я тоже видела в Инстаграм когда то давненько рекламу с Адамом
Больше ее там нет) Собственно, как у всех.
А от Золотой Москвы что нужно ? "Наша" идея )))) Отдыхай Евгений , ты переутомился .
Комментарий недоступен
Торговать массово начали, потому что такой дизайн был какое-то время довольно "модным' в 20 веке.
Мне понравился "конструктор", я видимо, как раз ЦА.
Но могу сказать, что Зверошмотку (а там делали лучшие вообще толстовки с лисой), например, убили подражатели. Там до абсурда доходит, когда на картинках с Али фото зверошмотки (а спутать это нельзя, поверьте).
Подражатели делали плохо и дёшево, а потом одни из подражателей сделали бренд Кофтёныши. Нашли ЦА мамашек, придумали паковать толстовку в игрушку, влили бабла на раскрутку. Качество по прежнему весьма среднее, но бизнес идёт прекрасно.
Я к тому, что вы молодцы, не останавливайтесь, и вкладывайтесь не только в качество.
Спасибо🤝
Работаем дальше.
Не знаю откуда столько негатива. Мне понравились ваши украшения. Я бы не все купила, но точно обратила бы внимание. А плагиатить классные вещи будут всегда :)
Эт точно. Спасибо за разделение вкуса 🤝
Сотворение Адама
Часы Дали
....
А сам Thing сам что-то придумал крутое? Или только творит в металле произведения великих?
"In Cow we trust", или "Какой Госплан - такие и принцы".
Какие же люди тут злые , они прям хотят сделать побольней , их цель.
Я сам ювелир, свой бренд, сейчас сужусь с китайцами , они не только полностью копируют дизайн, они даже фото используют. Качество отвратительное.
Сделал для себя лучший вывод- что мое преимущество - это верное комьюнити в соцсетях. Но не тут. Здесь только токсичные неудачники.
Какие же люди злые , они прям хотят сделать больно , это их цель .
Я сам ювелир, свой бренд , сейчас с китайцами судимся . Они не просто подделывают дизайн, они даже фото наши берут, чтобы не показывать что они пытаются впарить на самом деле. С фото решить думаю удастся , с дизайном вряд ли.
Для себя лучший ответ что нашёл- мое конкурентное преимущество это развитие тёплого чёрного комьюнити в соцсетях, на это силы и трачу.
Но точно - тут злые неудачники, завидующие успеху , у которых по определению денег быть не может, вот они и бесятся .
Лучше в Инстаграмм и подальше от России
Личная несостоятельность - главный признак хейтера. А что такое черное теплое сообщество?
Перешла на статью из стона по поводу ужасов вайлдберрис.
Бизнесмен из серии....а возьму ка я дизайн у Дали и Дега,а пусть вайлдберрис это возит хорошо и качественно...но чтоб не дорого.
К дорогой ювелирке вайлдберрис вообще не относится. Никак.
Пилить дизайн из культурного референса - ума не надо.
Комментарий удален модератором
Точно)