Яндекс PRO глазами курьера Delivery

Яндекс PRO глазами курьера Delivery

Возможно многие слышали про крупную сделку несколько месяцев назад, когда Delivery стал частью Яндекса. Из некоторых городов бренд Delivery был выведен вовсе полностью (в том числе и из моего), а курьеры по желанию переходили в Яндекс. И какая разница?

В целом, я использовал данную работу как небольшую халтуру. Деньги неплохие, труд непыльный. Во многих городах система Деливери функционировала по разному. К примеру, в некоторых бренд работал напрямую, а в других через посредников. Следовательно, те самые посредники выставляли уже собственные условия труда (график оплаты, правила выставления предпочтений на график и многое другое). Не знаю как в остальных регионах нашей необъятной, а в нашем конкретном случае автокурьеры получали 120 рублей за заказ и 15 за каждый км (до ресторана и до клиента). Плюсом ко всему были разные бонусы за повышенный спрос от 40 до 300 рублей, а за заказ весом 20+ кг можно было запросить 50 рублей сверху. В целом, выходило неплохо. Рабочее приложение не без грехов, но работало плюс/минус адекватно. Телефон хотя бы с 2 Гб оперативки уже тянул неплохо (главное на android), а при желании хватало и с 1 Гб, сомнительной прошивкой и прочими приколами. Зато Яндекс Pro рабочий телефон выносил кое-как, пришлось купить новый уже на 4 Гб оперативки. Приложение постоянно всплывало поверх других окон, если из него предварительно не выйти, само выводило на линию и тебе приходили заказы дальше. Тебе приходится их пропускать, терять 4 балла от активности, если заказ не дальний (максимум 100, если меньше 85 не получаешь бонусы за цели, но о них позже) и прочий геморрой. В Деливери наш посредник платил раз в две недели, а в Яндексе можно выводить деньги хоть каждый день. Это, конечно, же плюс, но есть свои нюансы (комиссии за вывод, проверки честности в заработке средств до 24 ч, поэтому иногда по 500 р задерживают).

Есть определенные цели в Яндексе, при выполнении которых получаешь бонусы. За 5 заказов +150, за 10 +400, за 15 +800, за 20 +1300, 25 +1850. Они доступны только при выходе на линию (то есть на так называемый свободный слот, выход и уход с работы по желанию). Можно работать и на плановом слоту, выбирая 4 часовые смены в определенном районе и в определенные доступные часы. Расстояния гораздо меньше, но нет никаких целей и бонусов за них. Что же касается оплаты в Яндексе и Деливери, то тут 50 на 50. В Деливери за такие расстояния можно было бы разбогатеть, проезжаешь просто абсолютно нелогичные расстояния из одного конца в города в другой и все в этом духе, а порой платят порядка 150 рублей. Есть смысл выбивать цели и получать бонусы, тогда плюс/минус получается неплохо. Можно спокойно в будние делать 3500 чистыми, особо не напрягаясь, а по выходным поднапотеться и сделать все 6к. И чую, что это не предел. Только вот в чем загвоздка, если я не ошибаюсь, то в последние месяцы в Деливери курьеры получали порядка 3,5 к минимальной гарантией за 10 часов (то есть вы можете просидеть хоть весь день без заказов, а деньги все равно получите). Но в Деливери был график, который заполнялся на три дня вперед, в случае отмены завтрашней смены после 19:00 можно было получить штраф 900 рублей. Если нет справки, что причина была важной, то не обжаловать. У некоторых посредников и вовсе штраф удваивался, а за подобный невыход можно было получить все 1800 штрафом.

В целом, в Деливери было логичней и проще как приложение, так и сама поддержка. В Яндексе вы можете по человечески дозвониться до логистов в случае какой-либо проблемы только если у Вас максимальный уровень (из 4 возможных: бронза, серебро, золото, платина. Условно говоря, работать нужно очень много и упорно, чтобы его достичь. Те кто просто халтурит, могут даже не вспоминать про платину). В приложении Яндекса можно попробовать заказать звонок от оператора, но вряд ли они Вам позвонят. Вы можете обращаться в чат к поддержке, но по существу они редко отвечают. Это, конечно, большой минус.

В случае отмены заказа, в Деливери зачастую ты не получал ничего. В Яндексе же, если ты успел приехать хотя бы в ресторан и уже прожал статус, что прибыл, то тебе оплатят практически полную стоимость заказа при отмене.

Часто в Яндексе попадаются мультизаказы (то есть 2 заказа одновременно), в Деливери они назывались объединенными. В Ян. зачастую ты получаешь порядка ста рублей за каждый из этих мультизаказов, в деливери платили практически также, как за обычные заказы, но вычитали прибытие в ресторан из одного заказа (то есть ты прибыл в ресторан за одним и вторым заказом, но засчитывают тебе прибытие по деньгам как за 1 заказ, далее платят за каждый заказ уже по отдельности, как обычно). В деливери этот момент был выгоднее.

В Яндексе есть два тарифа "экспресс" (заказы от частных лиц как правило) и "курьер" (заказы из ресторанов, магазинов и далее). Вы подключаете их по желанию, можно работать только на одном из них или на двух сразу (таксистам эти тарифы тоже доступны, но как правило они их отключают). При наличии термокороба (большой сумки за спиной курьеров, все наверное видели), комиссия значительна ниже , но по тарифу "экспресс" комиссии обычно очень большие и заказы в целом выполнять невыгодно (только если вы желаете поскорее выбить цель и получить один из бонусов за нее).

Подведем итог

Где же было лучше? 50 на 50. Везде свои плюсы и минусы. Тут уж решать каждому самому. Сугубо мое субъективное мнение, Деливери был лучше в общем и целом, но я там работал очень долго и конечно могу быть необъективен. В Деливери была удобней поддержка опять же (можно было спокойно дозвониться и оперативно решить рабочую проблему), было лучше приложение (хотя уж поверьте, мы его ненавидели, пока не было с чем сравнивать), а логистика заказов по километражу компетентней (в Деливери мы порой тоже исполняли перемещения из одного конца города в другой, но не так часто).

Можно ли вообще заработать деньги? Да, в принципе неплохо платили что там, что там. Работа непыльная, можно не затрудняясь заработать себе на хлеб. Все зависит от желания.

Плюс/минус на бензин выходит в среднем 500 рублей, если смены около 8 или 10 часов. При расходе около 10 литров на 100 км.

Пешие курьеры особо не жалуются на новый Яндекс, хотя их тоже иногда мотает на дальние заказы. Вроде и им платят адекватные деньги. Я уж даже не знаю сколько тогда курьеры в Москве и Питере получают. В общем, для студентов или для халтуры это самое оно. Работать можно. Про рабские условия труда и прочую болтавню, это все бред. Благотворительностью никто не занимается, деньги опять же в среднем платят приличные.

2 комментария

Статья, больше похожа на маркетолог из Яндекса пытается сгладить углы. Если это все правда и вы не создали левый аккаунт специально для этой статьи это очень хорошо, что не все так плохо.

Ответить
Автор

да сглаживать бессмысленно, такой поток желающих, что и реклама не нужна
тем более такого рода

Ответить