{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Ошибка в b2b, которая медленно и больно отнимает клиентов

Привет! Меня зовут Нина и я руковожу PR-агентством. Мы продвигаем бизнес в СМИ, это б2б, поэтому мелодию постукивания грабель о лоб я угадываю с одной ноты.

Сразу к делу.

Я трижды сама не замечала в высокой траве своего величия этот садовый инвентарь. Теперь я щелкаю пальцами, когда вижу, что кто-то из коллег (или, слава богу, конкурентов) делает так же.

Представьте.

Вот пришел к вам хороший серьезный клиент. Вы его отбрифовали, отсобеседовали, кофей отпоили или провели по еще какой-то там воронке.

Договор подписан. Вы молодец.

Стороны расходятся в кусты и начинают ждать.

Главная мысль этого текста и то, что я буду дальше расшифровывать.

Не заставляйте клиента что-либо делать самостоятельно

Это не «история одной моей подруги», это история моего провала. Пару лет назад клиентка рассталась со мной, начав разговор с фразы «Мы тебя наняли, чтобы уменьшить количество работы, а не чтобы ты нам ее увеличивала».

Это был абсолютный провал по всем фронтам.

Но теперь я знаю точно: клиент в очень (ОЧЕНЬ) редких случаях действительно готов ежедневно принимать участие в продвижении, делать на заказ какие-то материалы, потому что вы говорите, что они нужны и заваливать дополнительной работой своих сотрудников (за это, ему, возможно, придется повторно заплатить сотруднику. Не вам, а сотруднику). Сотрудники тоже не горят желанием вам помогать.

Приходя к клиенту будьте готовы из-под земли достать и сотворить любой материал

Теперь к четким рекомендациям, также основанным на моем опыте.

  • Если на этапе договора вы видите, что для исполнения задачи нужны дополнительные документы, запросите их ДО подписания договора. Я проглядела этот момент и двухмесячный договор превратился в полугодовой (без доплаты), потому что у сотрудников клиента просто не было ни времени, ни желания возиться с этим пакетом документов, их вообще никто не предупреждал об этой работе.
  • Заранее просчитайте, откуда вы будете брать контент, если клиент вам его не даст/сотрудник заартачится/уволится/покинет этот мир. Если у клиента нет НИЧЕГО, пустой сайт и соцсети, нет никаких публикаций нигде вообще и это кампания, которая занимается сложной темой, требующей экспертизы в выпускаемых материалах, возьмите тайм-аут и предложите клиенту сначала навести порядок с производством контента. Это работает.

Очевидно? Ха! Могу, кроме себя, за руку привести несколько примеров тех, кто искренне ожидал от клиентов какого-либо участия в продвижении.

Его не будет. И когда вы это поймете, в сознании воцарит легкость, а в туловище — приятный рабочий тонус.

Трудитесъ.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда