Сказ про то, как я на «Ингрию» ходил

Всем привет! В четверг по приглашению Ольги Алексеевой и Романа Хромченко впервые сходил на Startup Lynch — митап, нетворкинг и питчдей от «Ингрия». По формату — классический и почти забытый офлайн-питчинг с живыми экспертами и выступлениями команд. По атмосфере — чистый кайф: полный аншлаг в уютно тесноватом баре Футура где-то в окультуренных дебрях Петроградки, шумно и весело. Благодаря этому вайб скорее вечериночный, чем инвестиционный, но нашлось место и серьезным гостям, и серьезным дискуссиям.

Сказ про то, как я на «Ингрию» ходил

Питчились четыре проекта, такие же разные как мармеладки в пакетике Haribo: социальная геосеть с глобальными амбициями и нулевыми шансами взлететь, подкупающий свежестью и совершенно сырой студенческий проект по производству упаковки из хитина (да-да, из хитина), простой и понятный проект приложения для тренировки лица от фаундера, владеющего салоном массажа лица (surprise). А еще абсолютно зрелый и великолепно работающий бизнес онлайн-типографии, название которого я не запомнил и мне пришлось уточнять у организаторов. Кстати, я не запомнил и название первого проекта, поэтому сделал вывод, что в равной степени нет смысла запоминать название того, что точно не работает и название того, что точно работает. Впрочем, мне запоминать было особо не за чем, так как в состав экспертов я не входил, чему был очень рад, ведь это позволяло спокойно помалкивать и не умничать, а наблюдать и за командами, и за самими экспертами.

Сказ про то, как я на «Ингрию» ходил

Теперь немного деталей.

FacetoPlace. Первым питчился проект социальной геосети. Выступающий честно признался, что питчить должен был не он, навыка у него нет и вообще «простите люди добрые». Я решил, что постараюсь все же вникнуть в суть продукта, не взирая на сложности, но не особо преуспел. Вроде бы речь идет о соц.сети в мобильном приложении, где пользователи могут посещать заведения, оставлять отзывы, формировать события, приглашать туда друзей и так далее. Еще ребята зачем-то интегрировались с Тоном, но зачем я не понял. Кстати, именно за порочную связь с Тоном приложение недавно удалили с маркета. Сомнительный профит. Монетизация планируется от заведений за участие на платформе (спорно). Сервис вроде как запущен уже пару лет. Говорю «вроде как», потому что за эти пару лет набралось около 3 тысяч пользователей и 5 платящих заведений. Трекшен так себе. Почему так мало? Работаем в тестовом режиме, без рекламы. Вы очень похожи не Яндекс.Карты или на FourSquare. Нет, они не социальная сеть, а мы социальная. Но ведь Яндекс с его ресурсом может ваше идею скопирастить за месяц, если в ней будет жир? Да не, куда им, они ж такие неповоротливые (ну-ну). Эксперты принялись дружно заваливать проект, чем подстегнули меня начать придумывать план спасения) Но даже мой обычно изобретательный на всякие пивоты мозг зацепился лишь за идею формирования мини-сообществ вокруг событий, какого-то социального тиндера для поиска компании для совместного времяпровождения. Ну, и раз уж хочется поиграть в WEB 3.0 именно с Тоном, а из стора все равно выпилили, то давайте мигрируем в телегу и сделаем бота для поиска компании\развлечения\места отдыха на вечер с возможностью создать событие или присоединиться к нему. Заведения привлекают аудиторию собственными ивентами, а тоновские токены интегрируются сами собой. Бинго! (нет)

Сказ про то, как я на «Ингрию» ходил

Вторыми на «сцену» вышли ребята из проекта DoNatural, которые сходу покорили меня стилем, вайбом и какой-то незамутненностью. Ребята учатся в ИТМО, а фаундер Элеонора писала диплом по теме сложных полисахаридов и обратила внимание на то, что по молекулярному составу хитин очень похож на целлюлозу, только там на шестой орбитали у какого-то атома углерода «немного другая история болтается» (с) Таким образом родилась идея делать из переработанного хитина упаковочный материал с повышенным экологическим коэффициентом за счет более быстрой, чем у пластика и бумаги биоразлагаемости... Короче, я остался полностью очарован этой командой и тем практически голливудским сюжетом, который нарисовала моя фантазия. Молодые ученые из богом забытой России придумывают инновационную технологию, которая спасает планету от пластикового удушья! В плане бизнеса есть конечно вопросики, потому что, как выяснилось позже, на 5 контейнеров из хитина уходит 200 грамм грибов, которые ребята выращивают сами в какой-то вертикальной тубе. Я прикинул в уме: для того, чтобы занять 1% рынка упаковки РФ, необходима ферма площадью 2000 гектар. Но это все мелочи, потому что такой проект не должен начинаться с коммерциализации, он должен начинаться с НИОКР, получать гранты (а на это точно есть все шансы – если что мы поможем), а тем временем щупать международный инвестиционный ландшафт и искать премиальные бренды с экоповесткой, которые просто счастливы будут на эксклюзивной основе паковать свои дорогущие сумки в абсолютно экологичные хитиновые коробки.

Сказ про то, как я на «Ингрию» ходил

Следом за ребятами выступала фаундер проекта Ласка – мобильного приложения для тренировки лица. В этот вечер мой лексикон пополнился модным словом фейсфитнес и стало немного стыдно, что такой мощный тренд прошел мимо меня. Однако, несмотря на недостаточную осведомленность по части новейших тенденций бьюти индустрии, суть продукта от меня все же не ускользнула. Нейросетка, встроенная в приложение анализирует особенности лица пользователя и выдает комплекс упражнений для этого самого фейсфитнеса. Проект показался мне крайне понятным, очень земным и даже немного скучным. Девушка ищет всего 8 миллионов рублей на доработку приложения и на маркетинг, есть понятный четкий фокус на очередной трендовой херн практике, а также какое-никакое ноу-хау в виде нейросетки. Эксперты тут же посоветовали немедленно прикрутить к приложению токены для мотивации пользователей, но совершенно упустили из виду тот факт, что сам продукт уже готов и существует в виде чат бота, куда можно отправить фото и получить рекомендации. Секунду…Вот честно, в таком раскладе я бы вообще не тратил время на питч, а повесил на слайд QR код с ботом и все 5 минут выступления посвятил пилотному запуску и стратегии получения первичного трекшена. Я это к тому, что не увидел в выступлении главного, а именно-ясный маркетинговый план. Ответом на вопрос взлетит продукт или нет будет именно юнит экономика и тестировать ее можно уже сейчас на боте. Хочется пожелать фаундеру хорошего трекера на борту (я как раз знаю подходящего).

Сказ про то, как я на «Ингрию» ходил

Ну и завершал программу вечера проект он-лайн типографии ВТорге. «Проект он-лайн типографии» звучит как нечто только еще планируемое, но по факту тут мы имеем дело с уже 4 года существующим и отлично растущим бизнесом, который ежедневно генерирует более 300 заказов с MRR 14 млн рублей. Очень достойные цифры, которые могут обеспечить оценку порядка 15-20 млн USD и мощный международный раунд при понятном треке выхода на другие рынки. Главная фишка тут, конечно, в бизнес модели – элегантный трафарет методики сборных грузов на рынок полиграфии. Онлайн-типография принимает заказы на сайте и распределяет их по подрядным офлайн-типографиям (каким именно на разглашается – и правильно) в разных частях страны. Дальше классический эффект экономии на масштабе, позволяющий клиенту получать товар дешевле, чем при обращении в эту же типографию напрямую и быстрее за счет географической распределенности производства. Есть и секретный соус в виде специального софта, который позволяет адаптировать практически любой макет пользователя под оффсетную печать и избавить онлайн-типографию от костов на дизайнеров. Запрос фаундера формулировался так: «ищу бизнес партнера в РФ» и «выходы на международные рынки». Зачем проекту нужен партнер в РФ я не понял и мне показалось, что сам фаундер этого не знает, а вот про международные рынки было сказано предельно предметно: рынки везде разные, их нужно хорошо понимать, сам я в какой-нибудь Иран не зайду, нужен партнер. Логично, понятно и четко. Эксперты долго уговаривали питчера, что проекту в России нужна франшизная модель, правда потом оказалось, что не франшизная модель нужна, а торговые представители в регионах, фаундер так же долго не понимал, зачем ему все это, но в конце концов согласился. Уверен, что на территории РФ следует масштабироваться исключительно маркетинговыми средствами, для этого следует поднять небольшой раунд или взять инвест займ. С подобными цифрами это будет несложно сделать и никакой партнёр здесь не нужен. А вот стратегия выхода на другие рынки может быть, как раз франшизной, если эту франшизу грамотно упаковать и оформить. Я бы взялся. Еще, можно подумать про SAAS формат того самого софта для подготовки макетов. Хороший синергетический спинофф к основному бизнесу без потери фокуса.

Сказ про то, как я на «Ингрию» ходил

После питчей, кажется, началось самое интересное – а именно живое неформальное общение и веселый нетворкинг. Я трижды пожалел, что приехал на Startup Lynch за рулем и довольно быстро ушел, заручившись у организаторов обещанием пригласить меня на следующй митап.

Сказ про то, как я на «Ингрию» ходил
22
Начать дискуссию