Как выстроить структуру успешного бизнеса

Денис Соловьев — человек предприимчивый и энергичный. За последние несколько лет он переезжал с места на место порядка двадцати раз. Он запускал разные бизнесы — грузоперевозки, такси, сеть суши в 12 городах, платная справочная служба и другое. Неудивительно, что ему часто приходилось останавливаться в съемных квартирах.

Денис Соловьев

Мышление предпринимателя и посуточная аренда

В посуточный бизнес Денис пришел чуть больше года назад. Работает в трех городах: Королёв, Долгопрудный, Мытищи. Отличительная особенность Дениса Соловьева — он везде использует мышление предпринимателя.

Мой мозг устроен так: я прихожу в парикмахерскую, и пока меня стригут, беседую с парикмахером о нюансах работы, например, сколько стоит заточка ножниц. К концу сеанса мне уже понятен уровень дохода владельца парикмахерской.

Денис Соловьев

В посуточной аренде любимый прием как будто сломался, потому что подсчитанный срок окупаемости оказался на уровне трех-четырех месяцев. Денис продолжил подсчеты и во время своих поездок стал расспрашивать людей, занятых в посутке, о деталях бизнеса — сколько квартир в управлении, часто ли они простаивают и так далее.

Как ни крути, выходили все те же три-четыре месяца, максимум пять, до окупаемости. Условно говоря, если в посуточную квартиру вложить сто тысяч, они вернутся через несколько месяцев. У других бизнесов Дениса вложения окупались значительно дольше. Поэтому он решил попробовать силы в посутке.

Вид в Мытищах

Первые шаги, первые ошибки

С самого начала глубоко погружаться в операционку Денис не планировал. Его принцип работы таков: в каждый новый бизнес он погружается ровно настолько, чтобы понять, как он работает. После этого все процессы максимально автоматизируются и дальше бизнес работает по отработанной схеме.

Первая квартира для сдачи посуточно — двушка в центре спального района — оказалась не особо удачной. Тогда еще Денис не знал о центрах притяжения, куда едут люди, и к которым они хотят жить поближе. В посуточную двушку приходили в основном пары, которых интересовала квартира на пару часов, иногда на сутки. На более долгий срок постояльцев не находилось.Пришлось исследовать локации и вычислять «якоря» - те объекты, ради которых люди приезжают в другой город. Правильно выбранная локация — это больше половины успеха в посуточной аренде.

Кроме неудачного выбора локации, случались и другие ошибки. Например, чтобы подобрать средство для мытья пола, от которого не остается разводов, пришлось перебрать 15-20 разных средств, а это затраты. Еще одна ошибка: неумение по телефону вычислить нежелательного гостя.

Нам пришлось избавляться от многих иллюзий на старте бизнеса. Одна из них — нам нужны все гости, все гости одинаково комфортны. Это далеко не так.

Денис Соловьев

Гостя, который показал себя не лучшим образом, можно занести в «черный список» RealtyCalendar. Но если человек обращается впервые, как понять, что с ним лучше не связываться? Пришлось принять около ста человек некомфортных гостей, чтобы понять, как их определять при звонке и не заселять. А каждая ошибка — это деньги и время.

Чего удалось добиться за год

Сейчас основной бизнес Дениса Соловьева — краткосрочная аренда. Он планировал за год выйти на сто квартир, но получилось запустить только пятьдесят. В каждом из трех городов (Мытищи, Долгопрудный, Королев) — от 14 до 18 квартир.

В команде Дениса работает одиннадцать человек. В каждом городе есть старший управляющий и три-четыре помощника. Помощники занимаются уборкой и заселением.

Еще в команде есть телефонный диспетчер, который обрабатывает все звонки. И последний участник команды — мастер-универсал по бытовому ремонту, которого команда ласково зовет Марио, в честь героя популярной игры.

Денис, как и планировал изначально, занимается руководством на самом высоком уровне. По его мнению, посуточный бизнес можно строить блоками, как домик из конструктора. Сначала нанимается человек на должность помощника. Он занимается тремя квартирами. Если он хорошо справляется — можно добавить еще пару квартир в его управление. Затем нанять еще одного, и следующие 3-5 квартир отдать под опеку ему. И так пока у руководителя бизнеса не закончатся деньги или желание.

RealtyCalendar

Больше всего Денис ценит экономию времени — и, соответственно, денег. Поэтому RealtyCalendar он установил сразу, с самой первой квартиры. Выбор пал на RC потому, что в нем больше всего функций, которые подходят именно посуточникам. Кроме того, RealtyCalendar порекомендовали коллеги — как лучшее решение из тех, что есть на рынке. При оплате на год вперед со скидкой цена получилась очень приятной.

Первое, что Денис оценил при установке RealtyCalendar — это возможность настроить доступ для сотрудников ко всем бронированиям. Когда вся команда может вечером посмотреть, какие есть бронирования на завтра, кто из гостей во сколько приезжает и уезжает, это позволяет спланировать логистику следующего дня. Сам Денис предполагает, что это экономит не меньше часа ежедневно только на телефонных звонках.

Еще пара функций RealtyCalendar, которые особо оценили Денис с командой — просмотр базы постоянных гостей, а также возможность синхронизации цен на нескольких площадках. Сейчас команда Дениса осваивает обновленную версию RealtyCalendar. Нововведения, как обычно, заходят с определенным сопротивлением, но, в целом, новый интерфейс и функции сотрудникам нравится, особенно возможность видеть предыдущие два дня и полоска рабочего дня.

Обычно наши клиенты говорят о том, какие проблемы помог решить RealtyCalendar. Но в случае Дениса он помог предотвратить проблемы. При подходе Дениса к развитию бизнеса — блоками, по 3-5 квартир — операционные проблемы очень быстро бы возникли. Но, поскольку с RealtyCalendar посуточный бизнес масштабируется проще, проблем с этим попросту не возникло.

Школа краткосрочной аренды

Через год успешной работы Денис решил запустить дополнительный проект — бесплатную школу краткосрочной аренды. В отличие от других школ, он хочет сделать упор на практическую сторону. Так, он предлагает будущим студентам школы экскурсию в свой мир — вместе с ним посмотреть на работу посуточного бизнеса изнутри.

Денис считает, что школа должна задействовать всех специалистов компании. Руководитель не может рассказать, например, как по телефону опознать и отфильтровать некачественного гостя, как продвигать объекты на Циане и Авито, или как правильно расставить камеры наблюдения и сейфы. Этим занимаются отдельные люди. Задача руководителя — находить и нанимать таких людей.

Нужно определить свои проблемные зоны и закрыть их умными людьми. Допустим, я не разбираюсь в камерах наблюдениях. Я могу потратить время и разобраться — но зачем, если у меня есть специалист, который обходится мне 11 тысяч в месяц? Он знает свое дело, а я могу заниматься более интересными мне вещами.

Денис Соловьев

В общем чате школы студенты смогут спрашивать специалистов о нюансах работы. Например, о том, как работать с RealtyCalendar, лучше всех расскажет диспетчер, который работает с ним больше всех. У других специалистов будут свои хитрости и лайфхаки — например, как найти квартиры для субаренды.

К сдаче готовился многоквартирный дом. Мы подошли к строителям, которые делали ремонт, и предложили три тысячи рублей за контакты владельцев, которые планируют эту квартиру сдавать. Через пару месяцев мы сняли двенадцать квартир в этом доме.

Денис Соловьев

Никаких мотивационных лекций в школе краткосрочной аренды нет. Только практические советы, что и как надо делать, чтобы сделать бизнес системным и прибыльным.

В заключение

Три главных правила системного бизнеса от Дениса Соловьева:

  • руководитель занимается операционкой только на этапе настройки процессов;
  • задачи бизнеса нужно решать не самому, а с помощью специалистов;
  • автоматизировать все процессы нужно с самых первых шагов.
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null