Как я создала сообщество профессиональной взаимопомощи и как оно начало развиваться само

Когда началось вот-это-вот-все, всем менеджерам культуры стало понятно, что начнется ад покруче коронавирусного. Люди, снова потерявшие опору, начали тут и там появляться в чатах, прося профессиональной помощи.

Я поняла, что с этим нужно что-то делать. Тем более, что в одной из групп в запрещенной сети появилось предложение как-то объединиться.

Задачу по объединению московских менеджеров культуры я взяла на себя, назвав проект незатейливо — CULT PR. Логотип пришел откуда-то из Канвы и был доработан моим парнем-дизайнером.

Все так, мои бегемотики, все так 
Все так, мои бегемотики, все так 

Откуда пришли первые участники?

В чат в ТГ пришли те, кто вызывался в группе запрещенной сети. Потом в группе рассмотрели, что идет отток аудитории и ссылку потерли (меня, правда, не наказали). Дальше я раскидала ссылку по своим соцсетям. Потом чат поддержали организаторы Сурового Питерского SMM, разместив ссылку в своем чате для ивент-менеджеров. После этого приток аудитории несколько сократился — я не хотела закупать платную рекламу, мне хотелось собирать коллег.

Как я нашла ценность для проекта

Чат для болтовни показался мне скучной и заранее провальной идеей — я видела, что общаться просто так профессионалы не хотят. Вопросов у тех, кто продвигает культуру, не так много и они довольно однотипные — как сэкономить и как найти контакты журналистов. Ответы на них можно было бы сделать типовые и закрывать чат, а этого не хотелось.

Один из моих клиентов, финтех-стартап, в тот момент начал проводить вебинары для своих агентов прямо в ТГ, используя функционал видеотрансляций. За пару лет до этого я работала на Вахтанговском фестивале театральных менеджеров, где лучшие специалисты рассказывали свои кейсы по продвижению театра. Все это сложилось в моей голове и я быстро собрала примерный список тем для вебинаров, которые можно провести прямо внутри чата.

Как вебинары в чате помогли его развить

Я сделала ставку на известных спикеров и пошла к ним за поддержкой. Среди первых специалистов, с которыми мне удалось договориться, был издатель крупнейшего СМИ о классической музыке, SMM самого коммерчески успешного театра страны и редактор новостей радио, связанного с культурой. Эти вебинары принесли еще около двух сотен участников в чат.

Как мне пришлось сделать записи эфиров платными

Мне изначально нужен был некоммерческий проект, но когда я увидела, что люди не хотят приходить в прямой эфир, предпочитая смотреть в записи вебинары, я решила выкладывать записи только для подписчиков Бусти за крошечный донат. Это увеличило количество зрителей в эфирах. Без этой меры количество зрителей в прямых эфирах стало катастрофически падать и я перестала иметь возможность предлагать спикерам аудиторию.

Постепенно аудитория начала расширяться за счет моих собственных лекций в других городах и лекций для участников из разных городов, которые СТД (Союз театральных деятелей) проводит в Москве с моим участием.

Что сейчас?

Сегодня в чате 814 участников. Днем я увидела, что Вахтанговский фестиваль (тот самый), включил проект в рекомендации полезных ресурсов для участников. Это дало еще один приток аудитории. Люди приглашают друг друга, кидают чат коллегам, пишут о нем посты.

Мне нравится, как все там работает (а теперь еще и разделено на темы, потому что я включила функцию форума).

В новом году добавим несколько новых форматов и будем дальше развивать проект.

44
Начать дискуссию