Оздоровление компании или чем заняться на каникулах?
Всем привет, меня зовут Алексей Гиршман, но т. к. я много работаю с зарубежными заказчиками, обычно называю себя Алекс.
Я много лет занимался эйчаром и в большинстве случаев занимался подготовкой и самим масштабированием компаний. При росте компании неизбежна трансформация: прошлые подходы перестают работать и нужно что-то менять.
Изменения в компании — это всегда комбинация из трёх действий: исключение, добавление, изменение.
Все вы в курсе, что происходит в мире и про то, что кризис — время возможностей. Так давайте обсудим, как прожить кризис (минимум) и выйти из него сильнее (максимум) .
Новогодние каникулы — отличное время для размышлений о том, что нужно делать с компанией.
У меня профдеформация эйчара и потому я рекомендую:
- Посмотреть на цели компании, потом посмотреть на оргструктуру, если она есть, если нет, то у вас проблема, и подумать, нет ли препятствий в структуре для движения к целям. (спойлер: обычно таковые находятся) .
- Подумать о людях на ключевых должностях: насколько разделены между ними зоны ответственности, нет ли конфликтов в них, нет ли критических задач без ответственных лиц (в большинстве случаев несколько ответственных = 0 ответственных) , есть ли нужные компетенции у сотрудников, обеспечены ли они необходимыми ресурсами, есть ли у кого-то функция регулярного обзора прогресса по целям и рычаги влияния в случае отклонения от плана.
- Есть ли в компании люди, в которых нет уверенности в их профессионализме, личностных качествах и их благонадёжности? Часто в компаниях есть люди, польза от которых не очевидна (обычно это значит, что она отсутствует) . Лучше попрощаться с такими людьми, перераспределить деньги в пользу очевидно выгодных расходов (всё индивидуально — пополнить резервный фонд, премировать лучших сотрудников, найм, маркетинг, оборудование и т. д.)
- Есть ли иные расходы, которые можно срезать безболезненно. Посоветуйтесь с финансистом, такие статьи расходов тоже обычно имеются. Можно высвободить деньги на более приоритетные направления.
- Насколько удовлетворены ключевые сотрудники? Вы точно это знаете? Проводя политику оздоровления компании, легко породить коллективный стресс, поэтому вместе с оздоровлением нужно быть ближе к людям и разъяснять происходящее.
- Текущая система мотивации точно соответствует установленным целям? Вы награждаете людей за достижение нужных результатов? И вы исключаете людей, не приближающих компанию к целям?
- Достаточно ли вы защищены документально в отношениях с клиентами, контрагентами и сотрудниками? Вы внимательно выбираете, с кем работаете?
Неплохой идеей будет обдумать прошлый год и попытаться найти истинные причины текущих результатов. Что помешало добиться лучших результатов? (да, год вышел сложным, я понимаю, но с учётом этих обстоятельств, вы точно добились максимума?)
Всё очень просто.