Диалог с нейросетью ChatGPT о профессии тренера творческих состояний

Как искусственный интеллект видит работу с творческими состояниями

Салют! Меня зовут Лев Ушаков – тренер творческих состояний, фасилитатор, HR-партнер в Tsekh. design

С 2017 года я практикую, исследую и продвигаю новую профессию. Для переосмысления и популяризации записываю подкаст «Как стать тренером творческих состояний» с экспертами из разных сфер. Сейчас решил взять интервью у нейросети.

Прочитав материал, вы узнаете, что GPT думает о творческих состояниях и как видит работу с ними: с чем может помочь тренер и какими компетенциями должен обладать. Получился еще один взгляд на профессию на основе обработки больших данных.

Ну и сразу попросил прокомментировать ответы ChatGPT («не гонит ли она пургу») человека из науки Сергея Березина — к. пс. н, доцент кафедры социальной психологии Самарского университета, автор 8 монографий и 140 научных статей и преподаватель программы повышения квалификации “Тренер творческих состояний”.

В статье сохранена оригинальная грамматика и стилистика ответов нейросети

– Привет, GPT! Мне интересно поговорить с тобой о профессии тренер творческих состояний. Взять у тебя интервью для читателей. Как ты к этому относишься?

– Здравствуйте! Я рад быть вам полезным и готов поделиться с вами своими знаниями и мнением о профессии тренера творческих состояний. В качестве искусственного интеллекта я не могу предоставить вам интервью, так как у меня нет собственного опыта работы в этой области. Однако я могу поделиться с вами информацией, которую я знаю об этой профессии, и ответить на ваши вопросы. Если у вас есть какие-то конкретные вопросы, с удовольствием на них отвечу.

– Давай сначала поговорим о творческих состояниях, а потом перейдем к профессии. Что такое творческое состояние?

Творческое состояние – это состояние, когда человек воспринимает себя и свое окружение с точки зрения возможностей и потенциала, а не ограничений и препятствий. В таком состоянии человек способен самостоятельно и оригинально мыслить, соединять различные идеи и создавать новые решения. Он также чувствует удовлетворение от своей творческой работы и способен проявлять творческую самореализацию.

Комментарий Сергея Березина: “Помимо известного факта, что творческие состояния являются условием самостоятельности, оригинальности и новизны принимаемых человеком решений и/или создаваемых им продуктов, нейросеть указывает на два интересных момента.

Первое: в характеристику творческого состояния включается удовлетворенность от своей деятельности. Это обстоятельство нередко «остается за скобками» у исследователей творчества или состояний.

Второе: по мнению нейросети, человек в творческом состоянии воспринимает себя и окружение с точки зрения возможностей и ресурса. Это обстоятельство наводит на мысли о возможном содержании тренинга творческих состояний”

– Что является кардинальным признаком творческих состояний?

Творческие состояния характеризуются рядом признаков, но одним из наиболее кардинальных является способность к интенсивному творческому мышлению и глубокой концентрации. Это состояние, когда человек способен сосредоточиться на одной задаче или проблеме на протяжении длительного времени и вдумчиво размышлять над ней, создавая новые идеи и решения.

Это состояние часто сопровождается чувством увлеченности и энергии, когда человек способен забыть о времени и окружающем мире.

Также в творческих состояниях часто наблюдается расширение сознания и возможности к нетрадиционному мышлению, когда человек способен видеть вещи с новой точки зрения и придумывать неожиданные решения.

Это состояние также часто сопровождается с повышенной эмоциональной открытостью и чувством энтузиазма и творческой свободы.

Однако следует помнить, что творческие состояния у разных людей могут выглядеть по-разному, и нет единого способа их измерения.

Также стоит учитывать, что творческие состояния часто сопровождаются неуверенностью, тревогой и стрессом, так как они требуют от человека большого усилия и мышления.

Также стоит учитывать, что творческие состояния часто являются кратковременными и могут быть сложно контролировать.

В роли тренера творческих состояний важно понимать эти особенности и помочь человеку создать условия, подходящие для творческой работы, а также помочь человеку управлять стрессом и найти баланс между творческими усилиями и релаксацией. Это может включать в себя работу с метафорами, медитацией, практикой самосознания и другими способами.

Главное – найти подход, который будет работать для конкретного человека.

Комментарий Сергея Березина: “В рассуждениях нейросети о кардинальных признаках творческих состояний указываются характеристики, присущие не только состояниям творчества. В целом, перечисляются признаки, характерные для измененных состояний сознания. Так что кардинальные признаки творческих состояний нейросети вычленить пока не удалось.

Роль тренера творческих состояний нейросеть пока видит гораздо более узко, чем это видится нашей команде. Я полагаю, что задача ТТС заключается в том, чтобы вместе с клиентом обнаружить его уникальные возможности произвольно входить в творческие состояния и «оставаться там» столько, сколько нужно”.

– Какие состояния похожи на творческие по своим характеристикам?

– Существует несколько состояний, которые могут быть похожи на творческие по своим характеристикам. Одним из таких состояний является состояние глубокого погружения или «flow», когда человек увлечен своей деятельностью и целеустремленность, концентрация и креативность у него на высоком уровне.

Другим похожим состоянием может быть состояние транса, когда человек испытывает глубокое погружение в себя и потерю чувства времени и пространства. В таком состоянии человек может испытывать присоединение к высшим силам и более широкому пониманию себя и мира.

Некоторые люди также могут испытывать состояние «экстази», когда они чувствуют себя энергичными, вдохновленными и способными видеть вещи в новом свете. В таком состоянии у людей может быть улучшенное творческое мышление и увеличенная способность к инновациям.

Хотя эти состояния могут быть похожи на творческие, они также могут быть рискованными и требовать осторожности и умеренности в их использовании.

Комментарий Сергея Березина: “В подавляющем большинстве рассуждений нейросети о творческих состояниях речь идет о качественном изменении в мышлении – о творческом мышлении. Я не стал бы ограничивать поле возможностей только мышлением. Можно говорить о творческом восприятии, творческом воображении”

– Как тренер может ввести человека в творческие состояния?

– Чтобы ввести человека в такое состояние, можно использовать различные техники и практики, такие как:

1. Создание условий для творческой работы: это может быть комфортное и уединенное место с хорошим освещением, без раздражителей и с доступом к необходимым инструментам и материалам.

2. Развитие саморегуляции: это может быть практика медитации, йоги или других техник, которые помогают снизить уровень стресса и улучшить управление эмоциями.

3. Развитие творческих навыков:

это может быть участие в творческих курсах или мастер-классах, чтение творческих книг или блогов, участие в творческих группах и сообществах.

4. Изменение мышления: это может быть практика осознанного мышления, такая как практика «всеобщего понимания« или »диалектическое мышление», которое помогает разработать способность к синтезу и интеграции различных идей.

5. Развитие творческой энергии: это может быть занятие спортом, практика музыки или танца, творческая фотография или рисование – любая деятельность, которая помогает развить творческую энергию и вдохновение.

– Ключевые компетенции тренера творческих состояний?

– Зависят от контекста и целей тренинга, но в общем тренер творческих состояний должен обладать следующими навыками и качествами:

1.Хорошая коммуникативная навыка: тренер должен уметь эффективно взаимодействовать с участниками тренинга, вовлекать их в диалог, стимулировать интерес и мотивацию.

2.Умение организовывать процесс тренинга: тренер должен быть способен разработать эффективную структуру тренинга,

спроектировать упражнения и активности, разработать материалы и обеспечить ресурсы для участников.

3.Глубокое понимание теории творчества: тренер должен иметь широкий обзор по теориям творчества и быть способен применять их на практике, чтобы помочь участникам развивать свои творческие навыки.

4.Творческий подход к решению проблем: тренер должен иметь способность помочь участникам развивать творческое мышление и решать проблемы с помощью нестандартных подходов.

5.Эмпатия: тренер должен уметь воспринимать мир из перспективы участников тренинга, понимать их нужды и мотивы, чтобы создать условия, в которых они смогут развивать свои творческие способности.

Комментарий Сергея Березина: «Нейросеть, перечисляя компетенции тренера творческих состояний, совершенно справедливо говорит о необходимости «глубокого понимания теорий творчества". Тут я согласен абсолютно! Я мог бы добавить сюда одну очень важную компетенцию тренера творческих состояний – способность создавать на основе теорий приемы работы »здесь-и-сейчас» с конкретным клиентом”.

– Прогноз развития профессии?

– Профессия тренера творческих состояний развивается вместе с развитием творчества в целом. В настоящее время творчество становится все более ценным навыком в условиях быстро меняющегося мира, где требуется способность к нестандартному мышлению и решению нестандартных задач. Это делает тренеров творческих состояний все более востребованными в различных сферах деятельности – от бизнеса до образования, от маркетинга до искусства.

Однако следует учитывать то, что в настоящее время профессия тренера творческих состояний не регулируется официально, и не существует стандартизированных требований к квалификации тренеров. Это может создавать сложности для тренеров в поиске работы и установлении себя на рынке.

Однако существуют различные образовательные программы и курсы, которые помогут развить навыки тренера творческих состояний и подготовить к работе в этой сфере. По мере развития профессии тренера творческих состояний возможно, что появятся стандартизированные требования к квалификации тренеров и создание регулирующих органов, отвечающих за эту сферу.

В общем, профессия тренера творческих состояний становится все более важной и востребованной, и может быть хорошей возможностью для тех, кто хочет помочь людям развивать свои творческие способности.

Комментарий Сергея Березина: «Нейросеть выдает довольно обоснованный прогноз развития профессии тренера творческих состояний. Несколько завышенными кажутся ожидания ее какой-либо "стандартизации». Скорее всего, эту профессию ждет судьба психологической практики (консультативной психологии) ”.

--

Вот таким получилось «интервью». Очевидно, что ChatGPT уже сейчас является помощником для специалистов, в т. ч. для тренеров творческих состояний. Например, если вы введете запрос: создай тренинг на 1,5 часа для 10 дизайнеров, то она выдаст вам достаточно адекватный ответ, где расписаны обязательные для тренинга этапы.

Наша команда продолжает исследовать тему «творческие состояния», и общение с искусственным интеллектом дает нам много данных для ознакомления и тем для переосмысления.

А какие вы задали бы вопросы нейросети о творческих состояниях и профессии?

22
2 комментария

Лев, салют! Спасибо за интервью. Сначала думал написать тебе в личку, но решил обсудить в публичном поле. Представителям каких профессий на твой взгляд может быть полезен тренер творческих состояний? Если можешь, составь личный топ

1
Ответить

Будет 2 ответа: списком и размышление.

Начнем с размышления. А с какими запросами приходят ко мне и к коллегам-ТТС? Вдохновиться, словить энтузиазм. Войти в необходимое состояние или создать коллекцию состояний для решения прикладных задач. Даже не всегда творческих. Управлять своими состояниями (и состояниями команд) - это компетенция, которая может пригодиться в разных сферах.
Или для проведения креативных сессий. Или для сопровождения и поддержки команды в творческом прорыве. Или написания диссертации, когда "выдохнулся". И так далее.
Получается вопросы творческого прорыва и творческого кризиса касаются много-много кого.

А теперь список с кем работаю больше всего:
- дизайнеры
- разработчики
- менеджеры любого уровня
- художники
- артисты
- тренеры
- фасилитаторы
и т.д.

Ответить