{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Конкуренты ушли. Как понять что делать и захватить эту часть рынка, не упустив момент?

Может запустить таргетинг, выйти на маркетплейсы, собрать команду… Или пойти более надёжным путём?

Друзья, привет! Меня зовут Иван, я предприниматель.

Недавно увидел статью ЗЕБРА покупает идеи, где Игорь Панасюк - владелец производственной компании, просит накидать идей по захвату доли рынка, которая высвобождается из-за ухода иностранных конкурентов.

Мы провели Зум встречу-знакомство, где Игорь поделился тем, что они уже делали.

Основная боль - это одни и те же идеи от маркетологов и других специалистов, которые не дают результат. А сменив уже несколько подрядчиков, потеряв деньги и не получив результата - энтузиазм поутих.

Я предложил Игорю другой подход, которым пользуюсь сам

В таких ситуациях, я обычно использую простую формулу: прежде чем что-то делать (маркетинг, PR, продажи и т.д.), нужно понять. как это уже делали или делают успешные игроки рынка. Лучший способ, на мой взгляд - найти человека, который это уже делал и получить от него рекомендации.

Стратегия очень простая:

  1. Выписываем конкурентов, которые успешно реализовывали товар и ушли с рынка.
  2. Выписываем нужные нам должности. В данном случае это - менеджеры \ директора по развитию, продажам, маркетингу, закупкам и сбыту.
  3. Покупаем доступы к сервисам работы, например, hh.ru, и находим нужных людей (по названию компаний конкурентов).
  4. Зовём их на собеседование или предлагаем купить их время. Например, 50 - 100т.руб. за 2 часа консультации.

Что на выходе:

  • Специалисты по маркетингу - рассказывают что и как они делали, что с какой эффективностью сработало.
  • По продажам - дают инсайты по соответствующим процессам.
  • По сбыту - дают нужные контакты людей по закупкам в торговых сетях, где была представлена продукция конкурентов.

Итого: экономим нервы, время и деньги на проверку гипотез. А в идеале - найдём себе сотрудника \ сотрудников в штат, которые уже знают что делать.

Сам я так делал, например, в IT направлении. Когда нужно было выводить новый продукт на enterprise-сегмент и уже было потрачено почти 2млн. руб. на маркетинговые гипотезы.

Мы смогли найти директора по развитию в конкурирующей компании, успешно познакомились с ним и договорились о встрече. Дело обошлось покупкой нового Айфона. А через 2 часа встречи - на руках был готовый план: что конкретно делать, какие подходы работают, какие точно нет.

Всем добра и позитивного настроения!

Развиваю CLUB.ORG - международное бизнес-сообщество и сообщество «Авторы с Уолл-Стрит» для тех, кто выпускает или хочет выпускать успешные статьи на vc.ru и других СМИ.

Делюсь опытом в ТГ-канале Замятин Иван из CLUB.ORG.

0
42 комментария
Написать комментарий...
Рустам Салахутдинов

Отличная статья!

Немного добавлю)

Если это был b2c проект, то в первую очередь надо смотреть на SEO (сервисов много - например, https://pr-cy.ru/) и анализ поисковых запросов (https://spywords.ru/)

Так же смотреть распределение трафика по SimularWeb

Обычно исходя из этого, основная стратегия конкурентов становится +- понятна (применимо в основном для b2c)

Ответить
Развернуть ветку
R D

Как же вы заебали с pr-cy и similarweb ни там ни там нет нормальных данных, и думаю что никогда и не было… особенно pr-cy ну лютая хуйня же

Ответить
Развернуть ветку
Roman

А где смотреть? Писать по контактам и просить доступ к метрике? 👌

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симагин

Интересный заход и годное решение!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Андрей, благодарю вас!

Ответить
Развернуть ветку
Денис ..TheNerd.. Журавлев

Есть над чем задуматься. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

И вам спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Даниил, спасибо! Главное - это работает.

Ответить
Развернуть ветку
Denchis Позитива

Все правильно. Повтори успешный кейс и при правильном управлении получишь такой же результат 👍😎

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Спасибо! Там ещё бонус возможен - это готовые сотрудники в штат, без проблем с HR, без долгих обучений и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Denchis Позитива

Иван, но тут появляется другая проблема, высококвалифицированные специалисты порой могут очень дорого обходиться "СтартАпу", но с другой стороны, если у компании есть инвесторы, то подход более чем правильный!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

На счёт "СтартАпа" - согласен, это норма, при отсутствии фин. ресурсов - всё ложится на плечи основателей.

А если это уже действующий прибыльный бизнес, то тут считаю нужно заменить "дорого" на "окупается \ не окупается". Собственники часто смотрят в краткосрочную перспективу и не понимают что "дорогой" спец. принесёт х2 - х5 - х10 выручки и избавит от других проблем, связанных с микроменеджментом.

Это, кстати, и одна из причин долгого выхода или вообще не выхода из операционки.

Ответить
Развернуть ветку
Denchis Позитива

В работе обычно заменяю термин "дорого" на вам это надо сейчас, чтобы получить вот такие то результаты, либо вам это не надо и вас устраивает текущее поведение дел в вашей компании. А после клиенты часто уходят в думку и после возвращаются обсуждать план действий.

А в целом операционка, как показывает практика 6 из 10 проектов в российских компаниях - это бич современного бизнеса в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Т.

это наверное самый крупный бонус в вашем случае, другие таким не похвастаются))

Ответить
Развернуть ветку
Качан Водки

Скопироать: Booking
Скопировать: интстаграм
Скопировать: AirBNB
Скопировать: Zoom
Google Яндекс и так копирует

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Луконин

Zoom уже скопировали
Сбер джаз называется

Ответить
Развернуть ветку
Качан Водки

У кого только нет этого Zoom, в России уже более 100 клонов

Ответить
Развернуть ветку
alla harionovska

В том и проблема, что более 100. Zoom - это качество, гарантированное брендом. А клоны что? Аналогичное происходит в автопроме - выбор китайщины вроде как большой и даже с претензией на премиум, но выбрать сложно, а купить страшно.

Ответить
Развернуть ветку
Качан Водки

Пользовался многими, не могу сказать, что заметил разницу в качестве

Ответить
Развернуть ветку
alla harionovska

Смотря для чего. С моими задачами не смогла найти полноценной замены - то виснет, то неюзабельно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Рустам, спасибо за оценку и за отличное дополнение!

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog
Основная боль - это одни и те же идеи от маркетологов и других специалистов, которые не дают результат

Одна и та же идея, исполненная разными специалистами, может давать противоположный результат.

Зовём их на собеседование или предлагаем купить их время. Например, 50 - 100т.руб. за 2 часа консультации.

Отличный подход кстати, мы такое практиковали пару раз.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Зависит от ушедшего конкурента. Недавно узнал, что фирма, где я работал, ушла. Но вот конкурентам покупать кого-то смысла нет-вся доля рынка держалась на трех китах: немецкое качество, имя, интеграторы.

Ответить
Развернуть ветку
marina

Нечто подобное делали, возьму на вооружение)

Ответить
Развернуть ветку
Исторический кран

так а что по итогу то, какие новые идеи по захвату рынка вы почерпнули у других компаний

Ответить
Развернуть ветку
Антон Хрипко

Отличный подход, сильно экономит ресурсы, да и фокус тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Студия подкастов Red Barn

Идея - купить опыт экпертов, которые ушли с рынка, сохранив себе время и деньги - это огонь)
Очень нравится, как вы рассуждаете, все четко и по делу.

Нам всегда нужны такие люди в подкастах. Было бы классно, если бы вы поделились своими скиллами с нашей аудиторией. Например, в подкасте для предпринимателей "Вам помочь" https://music.yandex.ru/album/23744884?dir=desc&activeTab=about

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Спасибо большое!
Буду рад поучаствовать, если мой опыт будет полезен.

Можно познакомиться и обсудить в телеграм https://t.me/ZamyatinIvan

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Шарапов

Круто, только так и надо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

В первом случае - ребята, которые не вникают в детали бизнеса.
Во втором - можно сказать и "те же ребята", только уже с профильным опытом, пройденными гипотезами и т.д. - уже знающие "что делать \ что не делать"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Ханчу не идеи, а готовые знания, подходы. Про пафос не понял, где он там

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Парирую)

В моём варианте "Как понять и что делать" - я даю ответ в сатье по шагам, как я это делаю = экономлю время и деньги, покупая чужой опыт.

Ваш вариант звучит как будто я занимаюсь хантингом и на этом зарабатываю. Это нет так, у меня таких направлений нет. Я делюсь своим опытом, смысл которого "Вместо того чтобы тратить рекламные бюджеты, время и т.д. - пойди спроси у того, кто знает как это точно работает. А лучше - купи его время - это будет инвестиция в твой бизнес".

Ответить
Развернуть ветку
Samurai Jack

спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka
Выписываем конкурентов, которые успешно реализовывали товар и ушли с рынка.

Что значит: ушли с рынка? В данном контексте я воспринимаю "успешно реализовывали" и "ушли с рынка", как антагонистов друг другу.

Ответить
Развернуть ветку
Ол Сен

Прочитано из тырнета. Освободились места люкс на Титанике

Ответить
Развернуть ветку
Константин Эм

Такой подход больше решает задачи быстрого и дорогого получения знаний, которые могут быть полезны, могут быть не полезны, а то и вредны, если с ними пойти в работу.
Каждый конкурент - это набор параметров, от мягких "характер топа, контакты топа", "бренд-имя", до жёстких - процессы, юнит-экономика и т.д.
Все эти параметры тесно связаны друг с другом.
Поэтому, если через такую процедуру вы получили знания, как маркетолог Иван в компании "Мерседес", где был топ Сергей, захватил рынок Москвы, то далеко не факт, что с такими знаниями маркетолог Семён в компании "Москвич", где был топ Матвей смогут сделать что-то аналогичное.
Есть риск того, что пустившись по этому пути, можно найти убыточный процесс, влияние личностных договоренностей по финансам, которые нормально работали у оригинала, но не будут работать повторно и т.д.

Эти знания могут хорошо лечь на имеющуюся базу и добавить ускорения, но если базы нет - начинать нужно с неё.

Ответить
Развернуть ветку
Swat Ol

Надо запретить пиндосовские слова и названия

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда