Как мы придумали название для дизайн-бюро и попутно решили несколько задач через позиционирование

Через позиционирование можно решать любые задачи бизнеса — реально любые, например: «Какая у нас должна быть бизнес-модель?», «Почему не сходится юнит-экономика?», «Всё ли ок с брендом или нужен ребрендинг?». Название бренда или продукта — ещё один вопрос, который решает этот фреймворк. Нужно будет капнуть глубже: а зачем вообще создан этот бизнес, какие задачи он решает и к чему стремится. Ответив на эти вопросы максимально честно, появится идеальный вариант названия. Рассказываем на примере нашего кейса с одним дизайн-бюро, как работает этот процесс.

Контекст

После 1,5 лет работы студии ньюпёрпл — за которые мы успели посотрудничать с парой десятков бизнесов, в том числе с Яндекс Практикумом, Multispace, Софт Культурой — мы решили перепридумать свой подход к работе. Хотелось создать продукт, который бы быстрее решал проблемы фаундеров и позволял нам помогать большему количеству компаний.

Так у нас появился свой фреймворк работы с предпринимателями — 3 недели, за которые мы решим любой сложный вопрос с помощью позиционирования.

Проверить этот процесс и убедиться в том, что он рабочий реально для любых задач, получилось вместе с нашим другом Лёшей Булдаковым, который организовал свою мастерскую и делает потрясающую дизайнерскую мебель. Уже на первой предварительной встрече мы заразились увлечением Лёши и вдохновились его видением мира и подходом к творчеству.

Особая магия — всё это случилось в конце ноября, а через месяц, перед самым Новым годом, мы подготовили для Лёши готовое позиционирование и помогли сразу несколько бизнес-задач.

Задача

Мы познакомились в дружеском чате сооснователя Random Coffee Паши Козлова. Там Лёша обратился с проблемой: нужно было придумать названия для предметов мебели, которую он создаёт в своей мастерской. По ходу беседы выяснились дополнительные сложности: нет названия бренда, а ещё непонятно, как рассказывать о нём наружу.

Обсуждение уже активно шло, и другие участники чата предлагали свои идеи. Как раз в этот момент мы придумывали наш новый оффер — и решили бесплатно предложить Лёше помочь с его задачей в обмен на отзыв о нас и нашей работе. Лёшина реакция не заставила себя ждать — и работа началась.

эрэм челаб — рустем челеби, фаундер нашей студии (так необычно он записан у автора этого скрина)
эрэм челаб — рустем челеби, фаундер нашей студии (так необычно он записан у автора этого скрина)

Процесс

первый колл с Лёшей, показывает нам как собирается мебель
первый колл с Лёшей, показывает нам как собирается мебель

Мы встретились с Лёшей и провели воркшоп, на котором вместе ответили на вопросы о бизнесе: как он его придумал, что его драйвит, как воплощает свои идеи в реальность и что конкретно производит, а что мечтает производить. После воркшопа мы взяли время пожить с тезисами, которые у нас получились и сформулировали позиционирование, нарратив бизнеса — разумеется, постоянно сверяясь с Лёшей, чтобы не добавить в эту историю своих, чуждых ему идей. И целый список ценностей, которые всегда будут его отправными точками.

кусочек воркшопа Golden Circle. Лёшин стикер — салатовый.
кусочек воркшопа Golden Circle. Лёшин стикер — салатовый.

Решение

У нас получилось позиционирование, которое легко взять за основу для всех коммуникаций бренда. Уже на середине процесса появилось название студии: healed, то есть вылеченный, исцелённый. Лёша действительно исправляет, «лечит» вещи и создает предметы, которые избавляются от лишнего шума, вписываются в пространство и решают проблему функциональности — а ещё дарят человеку чувство здорового владения и ответственности.

Коллекции решили назвать просто двузначной нумерацией: 01; 03; 04. Кроме того, у Лёши родилась идея коллекции healed by healed. В этой коллекции будут трансформированные предметы из других коллекций healed по индивидуальному запросу — заново пересобранные объекты, еще раз «залеченные» эпоксидной смолой, но не в стандартной технике, а с собственным авторским взглядом.

<i>healed 03_журнальный стол</i>
healed 03_журнальный стол

Позиционирование

ДА!
ДА!

Делимся финальным позиционированием — это результат тщательных исследований, общения с Лёшей, обмена идеями внутри команды и нашей большой любви к этому только зарождающемуся бренду:

healed — исследовательское бюро и студия разработки материальных объектов. Мы хотим развивать в людях чувство здорового владения вещами, которые они используют и которые для них ценны(и передавать это чувство дальше).

С осознанием этого обладания и причастности наступает и ответственность, которую можно перенести с материальных объектов healed на всю свою квартиру, на свои лестничные клетки, подъезды, дворы, район, город, страну и даже на планету.

Внутри студии — движение бесконечных исследований. Из исследований рождается дизайн, из дизайна — технология, а из технологии — функциональные и здоровые вещи, к которым мы нашли подход, исправили, «вылечили», и даже превратили в искусство. Оптику healed можно назвать творческой оптикой и масштабной метафорой, применённой в твёрдом навыке.

Вот как описал Лёша его состояние до и после работы с нами: «Мне нужно добраться из точки А в точку Б, и я все силы потратил на строительство машины. Начал ехать — и то овраг, то коряга, то булыжник. Постоянно останавливаюсь, отвлекаюсь на что-то. А ВЫ ВЗЯЛИ И ДОРОГУ ПОСТРОИЛИ!»

Итог совместной работы — большой документ, который Лёша сможет использовать в качестве отправной точки для любых бизнес-решений. Там не только расписанное позиционирование и ценности бренда, но ещё и рекомендации по айдентике от нашего арт-директора Ильи. Лёша уже пожил какое-то время с этим позиционированием, оно ему всё ещё так же нравится. Теперь остаётся только ждать новостей о запуске коллекций healed.

Как мы придумали название для дизайн-бюро и попутно решили несколько задач через позиционирование
77
9 комментариев

У healed ещё нет соцсетей, но есть личный аккаунт Лёши, где healed уже есть (и купить тоже можно!).
Подписывайтесь: https://instagram.com/id101930530?igshid=NTdlMDg3MTY=

3
Ответить

Ссылка никуда не ведет. Вообще вы прикольные чуваки, конечно. Не думали предложить ему начать с сайта, а мастерскую назвать, к примеру "Мастерская Булдакова"? Полное безумие, не правда ли? Лично я его так и не нашел.

1
Ответить

Качественному столу — качественное всё 🤜🤛

3
Ответить

Мебель хорошая, а вот название иностранное, которое большинству ни о чем вообще не говорит. Есть в этом какая-то ущербность. Только не говорите мне про экспортный потенциал, для него надо вырасти и можно создать отделый бренд. Ниюпёрпыл, лол.

Ответить

про иностранное название
у нас была предпосылка, что не очень понятно, что в ближайшее время (и тем более в не очень ближайшее) будет происходить с покупательской способностью в россии, кто ещё уедет, а кто останется — вероятно очень скоро будет максимально интересно выходить на инострванные рынки — а там, перефразируя немного салтыкова-щедрина, не очень понятно, когда за наш рубль (то бишь кириллицу/язык) станут в морду давать.

а про ньюпёрпл у нас тоже есть статья: https://vc.ru/life/243223-pochemu-my-ne-stali-nazyvat-nashu-studiyu-strobila-ili-strochila-i-kto-my-voobshche-takie

Ответить