{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как построить личный бренд: я начала вести Facebook и в итоге открыла свое агентство

Пять лет назад я решила создать диджитал-агентство INSTFORMATION. Тогда мне удалось организовать несколько каналов для привлечения клиентов: это был Facebook, Instagram, презентации на конференциях, статьи в онлайн-СМИ, онлайн-школы, выступления. Поток запросов стабильно рос, и можно было масштабироваться.

Мои контакты передавали по сарафанному радио, мне предлагали проекты в соцсетях, коллеги рекомендовали меня как эксперта — личный бренд стал для моего агентства эффективным постоянным источником трафика и генерации заявок от клиентов.

Как я начала заявлять о себе и получать доверие вместе с новыми проектами — делюсь в этом кейсе.

Если хочешь, чтобы о тебе узнали, не ходи по одному и тому же маршруту. Личный бренд — это прежде всего знакомства, общение, коммуникация. Заметными становятся те, кто строит собственную «сеть»: активно завязывает узелки в разных местах и занимает все больше и больше инфополя. Когда тебя «много», много и людей и возможностей вокруг — так в какой-то момент ты уже можешь делегировать и создавать свою компанию.

У меня все началось с интереса к механике Instagram: я изучала, как эта площадка работает и осваивала диджитал-маркетинг. Все пробовала сразу на практике, и первым опытом стал инстаграм-аккаунт моей знакомой. Как только пошли результаты, я описала свою работу в кейсе.

Заметка № 1: все свои достижения собирайте в кейс — это ваша личная реклама, которая сразу показывает людям ваши способности на деле. Важно показывать не только глобальные результаты, кейс — это не только продажи на миллионы, как часто показывают большие компании.

А теперь давайте я проведу вас по точкам, через которые я росла и увеличивала охват своей аудитории. Покажу вам, как по кирпичикам построить свой личный бренд.

Обучение

Начинайте сразу, пока учитесь. Можно делиться своими первыми успехами и собирать первые охваты. Когда я проходила одно из обучений, школа опубликовала мой первый кейс у себя на сайте: я сразу попала на внешнюю аудиторию, хотя у меня не было большого опыта и кучи кейсов за спиной. Легче научиться заявлять о себе уже на первых шагах — это даст вам уверенный старт и потом будет уже не страшно. Тот кейс до сих пор иногда приносит заявки.

Это такой win-win, школа продвигает себя за счет успехов учеников.

Позже эту же механику я использовала в бизнес-сообществах.

Facebook (признана экстремистской организацией в РФ)

Эта площадка стала моим первым рупором в онлайн-пространстве:

  • Я оформила свою страницу как эксперта: добавила описание, свои фото и фото дипломов (потом их пополняла)
  • Писала посты про рабочие процессы, про клиентов, про успехи и достижения в проектах
  • Оставляла экспертные комментарии в профильных группах

Когда ведешь любую социальную сеть, важно показывать свою экспертность и быть настоящим. В FB важно работать на аудиторию клиентов и на коллег из сферы. Я выбрала Facebook осознанно, в 2016–2017 г. мало кто использовал эту площадку в теме продвижения Instagram, и я попала фактически в «голубой океан».

Так я смогла привлечь клиентов, у которых была потребность, но не было доверия к специалистам, которые активно пиарили себя в Instagram. А также получилось завоевать внимание и доверие коллег, которые приняли меня в свою тусовку. Как это получилось?

Я писала честно и по делу.

Заметка № 2: В выстраивании личного бренда мы делаем все шаги, чтобы завоевать доверие аудитории. Это длительный процесс. Но его можно хакнуть и стать «своим» в каком-либо сообществе, тогда автоматом вам начнут доверять.

Сообщества

Этот способ подходит для любого этапа построения личного бренда, но если делать это в начале пути — это помогает ускориться.

По сути, это присоединение к каким-либо клубам, тусовкам, сообществам людей, которые одновременно могут быть вашей целевой аудиторией и помогать развивать ваши компетенции. Например, публичные выступления, менторство и т. п.

Мой пример в начале моего пути — это бизнес-сообщество Websarafan. Я развивала свое агентство, мне было важно учиться делать бизнес правильно и смотреть на примеры людей, которые продвинулись дальше, чем я. И мои услуги были интересны этой аудитории.

Что нужно делать в клубах:

  • Важно не заходить с продажи своих услуг. Это происходит очень органично, когда ты знакомишься с участниками, просто общаешься и помогаешь другим.
  • Участвовать в мероприятиях, быть активным в чатах. Очень многие заходят, отмалчиваются, а потом удивляются, что их никто не знает и ничего не покупает у них.
  • Стараться быть полезным участникам и руководителю сообщества. Предлагать новые идеи, мероприятия. В какой-то момент я предложила делать аудиты инстаграм-аккаунтов для клуба, это стало еще одним кирпичиком в развитии моего бренда и экспертности, и, конечно, после разборов приходили клиенты.
  • Делиться маленькими успехами, в которых помог клуб. Это работает так же, как при обучении. Сообщества пиарятся за счет участников, и это тот же win-win.

Заметка № 3: когда создаешь личный бренд, первое, что нужно сделать, — определиться с позиционированием:

*Понять свои сильные стороны

*Знать потребности аудитории, которые можете закрыть

*Выделяться на фоне конкурентов

Instagram (признана экстремистской организацией в РФ)

Я зашла в маркетинг с Instagram и хотела стать в нем крутым экспертом. Чтобы быть как Стив Джобс: за хорошей техникой по наитию идут в Apple, а за классным инстаграм-продвижением — ко мне, Юлии Ломовой. Когда ты эксперт в чем-то конкретном, тебе больше доверяют: люди понимают, с каким запросом можно обратиться и какой результат ты можешь дать.

До 2021 года я и мое агентство воспринимали как людей, которые знают все про Instagram, — потом мир digital изменился, но тот наш первый образ принес хорошую узнаваемость.

Плюс зацепить и наладить отношения хорошо помогают эмоции: если ты транслируешь какой-то понятный смысл и твой посыл откликается, люди будут тянуться. Моим слоганом стала фраза «Продвижение от сердца»: люди видели особую заботу о своем проекте и заведомо ценили это. Коммуникация с клиентами, погружение в их проекты и сегодня занимают важную роль в моем агентстве, ведь я набирала команду, которая, как и я, разделяет эти ценности.

Отличие от конкурентов в личном бренде работает и на внешней «упаковке». Первое, что замечают незнакомые люди, — твой внешний образ и харизму. Так работает физика. Поэтому, если вызвать у аудитории визуальные ассоциации, они гораздо быстрее выделят тебя и лучше запомнят.

Для меня такими цепляющими фишками стали яркие цвета: желтый, бирюзовый, фиолетовый. Я использую их в одежде и даже в маникюре, на сайте и при оформлении соцсетей. И это работает! Спустя несколько месяцев потенциальные клиенты узнают нас по яркому оформлению сайта, которое ассоциировалось со мной и агентством Instformation.

В Instagram я участвовала в марафонах экспертов, делала коллаборации с блогерами, запускала таргет — количество вовлеченных подписчиков и запросов на сотрудничество росло.

Выступления на площадках

Чтобы начать выступать, нужно искать правильные площадки и подаваться на них.

Есть два типа выступлений: на клиентов и на коллег. Важны и те и другие. А есть микс, такой случился у меня с конференцией «Суровый питерский SMM». Это было значимое событие для меня и моего агентства.

Выступления помогают усилить экспертность, повысить средний чек, увеличить охват и знание о вас.

Интересно то, что это может иметь волновой эффект, и тогда вас начнут приглашать как спикера на другие события (это зависит от того, насколько много людей вас слушали и насколько вы смогли произвести впечатление). Так случилось у меня.

Следующие мои выступления были на конференциях «SMM-десант» в Екатеринбурге, «Продвижение без пафоса» в Пензе — здесь я даже попала на телевидение.

Спустя пару лет мы стали таким же образом продвигать партнеров и сотрудников, на «Суровом» выступил мой партнер — Елена Борисова — и через год Анастасия Зубарева (что примечательно, она познакомилась со мной также на «Суровом» за несколько лет до этого и попросилась работать у нас, это тоже плоды развития личного бренда).

На «Суровом» я познакомилась с представителями L'Oréal — мы начали сотрудничать.

Чтобы зацепить бизнес-сообщество, я подавала заявки на выступления в ГБУ «Малый бизнес Москвы», они порекомендовали меня в Центр занятости Москвы.

Дальше было много разных площадок и выступлений: Российское общество «Знание», «Опора России», «ЛидерыПро», РАНХиГС и т. п.

Это волновой эффект — тебя замечают, тебя советуют, тебя приглашают. И это не отменяет самостоятельных действий, когда вы можете сами подавать свою кандидатуру.

Считала ли я количество клиентов с каждого выступления?

Нет.

Здесь многие выступления вообще не приносили напрямую клиентов.

Заметка № 3: не думай только моментом: я сейчас это сделаю, чтобы мне заплатили или чтобы сразу пришли клиенты. Собирай связи — накопишь на что-то очень ценное.

Курсы

Важная основа личного бренда — выстраивать экспертность не только среди потенциальных клиентов, но и среди коллег, которые могут тебя рекомендовать и стать твоим адвокатами. Так коллеги пригласили меня на Skillbox читать курс. Преподавать что-то — это мощный шаг, который приносит доверие и укрепляет экспертность.

В Skillbox я познакомилась с одним из крупнейших клиентов нашего агентства.

Также было интересное сотрудничество с Нетологией, сотрудники которой написали статью обо мне, почитать можно по ссылке.

Публикации статей и выступления в СМИ

Запустить свое имя по этим каналам — значит поймать большой охват.

Представьте, какой объем аудитории проходит ежедневно через интернет-журналы, медиаплатформы, видеохостинги — отследить точное количество заявок с этих каналов невозможно, так работает PR. Но в итоге огромное количество людей в потоке информации выходят на вас и совершают «касание», которое может стать как решающим, так и дополнительным в принятии решения. Поэтому так важно быть в этом потоке.

Что такое «касание», о котором я упоминаю по ходу рассказа: это просто контакт между вами и другим человеком. В маркетинге это понятие используют, когда аудитория каким-то образом взаимодействует брендом, в моем случае — личным. По сути, точек контакта можно найти сотни — отмечайтесь текстами, фото- или видеоконтентом и охватывайте как можно больше своей целевой аудитории. Эти «касания» влияют на уровень заинтересованности и доверия к вам, и чем больше разных форматов, тем человек лучше представляет вас и то, что вы можете ему дать.

Мой личный бренд появился и продолжает развиваться именно через тактику «хорошего знакомства» или когда через активную коммуникацию ты расширяешь круг людей, которым ты интересен как специалист.

Продажи становятся органическими, когда они идут от человека к человеку. Объясню суть: когда вы активно транслируете свои знания, идеи и ценности, в голове у людей закрепляется ваш образ с набором ассоциаций — если вы им интересны и симпатичны, их больше не нужно ни в чем убеждать. Вы уже сделали так, что они вами прониклись. И это автоматически переносится на продукты/проекты, которые связаны с вашим именем.

Представьте, мы целых пять лет успешно развивали INSTFORMATION, работая с клиентами, которые выходили на нас через «касания». Суровая реальность: 80% запросов в агентство — это результат сарафанного радио и развития моего личного бренда.

Я показала широкому кругу людей, как я работаю и какие результаты могу делать на практике. Чем больше тебя, тем больше людей и возможностей вокруг.

Развитие личного бренда на разных площадках переросло в агентство, куда люди обращаются по рекомендациям.

По сарафанному радио сама по себе передается информация о том, что моя команда результативно выполняет задачи для большого круга проектов:

• Бизнес

• Эксперты

• Бренды

И вот так через нетворкинг, крутое окружение, рост узнаваемости и доверия мне удалось собрать команду, которая входит в Национальный рейтинг коммуникационных компаний, работает с крупными брендами и постоянно изобретает для своих клиентов новые крутые идеи.

0
4 комментария
Семён Мальцев

отличная история успеха, удачи)

Ответить
Развернуть ветку
Juliya Lomova
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
1911 EST

Юлия, поделитесь пожалуйста, как создать в команде культуру «продвижения от сердца» и как сохранить эту ценность, когда бизнес вырастает.

Ответить
Развернуть ветку
Juliya Lomova
Автор

В первую очередь это найм людей близких по ценностям. Если мы говорим про рост компании, то самое важное это руководители, которые их разделяют.
Во-вторых, это поведение основателей, партнёров, высшего руководства в соответствии с ценностями. То есть на всех планерках, при принятии решений, при любом взаимодействии руководствоваться своими принципами и ценностями.
В-третьих, создание особой корпоративной культуры.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда