{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как превратить свою команду в магнит для клиентов?

К концу 2020 года агентство Instformation уже 3 года успешно существует на рынке, мы партнёры L’Oréal, работаем с такими брендами, как Боро Плюс, La Biosthetique, Baskin-Robbins, а в команде больше 25 человек. Вместе с тем вся команда находится на удаленке (да-да, это сейчас считается нормой, а в допандемийные время это было редкостью). Удаленка рождает проблемы, связанные с коммуникацией между сотрудниками, делегированием и управлением, а удержать специалистов высокого уровня сложнее.

В октябре 2020 года агентство принимает решение продвигать свои собственные соцсети, это известная боль, когда сапожник без сапог. К собственному проекту мы подходим с той же ответственностью, что и к клиентским: определяем цели, задачи, исследуем конкурентов и ЦА и, как результат, составляем стратегию продвижения.

За основу мы берём тренд, который в 2020-м только начал свое движение (а сегодня, в 2023-м, продолжает набирать обороты) — тренд на команду:

— Назван одним из главных в 2020 г. сервисом Wilhard

— По версии Forbes коллективная работа вошла в топ-10 главных бизнес-трендов 2020 года

— В своём отчёте о трендах 2020 года бренд-консалтинговая фирма Landor сказала:

«Создавайте не бренд, а сообщество вокруг него». Уже в 2020 году 40% покупателей принадлежат к поколению Z, а это поколение, которое не доверяет маркетингу в его классическом понимании, но доверяет мнениям других людей.

Среди целей продвижения аккаунта в ныне запрещённой в России соцсети:

  • Прогрев и вовлечение потенциальных и действующих клиентов
  • Получение заявок на сотрудничество
  • Репутационная и имиджевая составляющая
  • Нематериальная мотивация сотрудников
  • Вовлечение сотрудников и поднятие командного духа в агентстве
  • Повышение узнаваемости агентства в экспертных кругах
  • Создание сообщества вокруг бренда агентства

Из целей видно, что основными сегментами ЦА являются клиенты (в том числе потенциальные) и сотрудники самого агентства.

Мы ставим задачи познакомить сотрудников и клиентов и наладить коммуникацию между ними. А для последних поменять безликие образы «копирайтера» или дизайнера» на реальных людей.

Также закрыть потребность сотрудников в проявлении — как в коллективе, так и в онлайн-пространстве. Ведь большой болью каждого второго является отсутствие оформленных страниц, кейсов или экспертного материала.

Сотрудники агентства становятся в проекте не только одними из основных потребителей контента, но и его создателями. Таким образом мы решаем еще одну задачу, связанную с ограниченностью бюджета на производство контента.

Первое, что сделали, — назначили ответственного за проект.

Важно, чтобы это был человек, умеющий находить общий язык с большинством, поскольку коммуникации тут много — на удаленке вы не можете «поймать человека в коридоре» и «прижать к стенке», чтобы получить желаемое.

70% контента генерили сотрудники Instformation по подготовленному контент-плану, в нашем случае это были не только тексты, но и видео. При этом мы оставили место для креатива и инициативы от сотрудников.

Около 20% контента создавалось совместно: каждый из сотрудников снимал свой кусочек видеоматериала и после мы монтировали это в трендовый ролик.

Совместные трендовые ролики позволили включить в работу всю команду, при этом объем работ был минимальным для каждого, подогрели интерес к конечному результату (ведь причастны к созданию были все), позволили команде увидеть друг друга.

Экспертный контент от сотрудников показывал клиентам, в том числе потенциальным, уровень знаний, а сотрудникам дал возможность транслировать себя, ведь задачи по оформлению и монтажу взяло на себя агентство.

Примеры публикаций

Следующим этапом была организация фотосъёмки команды в преддверии дня рождения агентства.

Мы взяли на себя все затраты, связанные с проведением и организацией (оплата фотографа и реквизита, подбор референсов и написание ТЗ фотографу). Сотрудникам нужно было только приехать. Конечно, нам не удалось собрать всю команду, смогли приехать те, кто живет в Москве и МО, а также кто смог прилететь из Санкт-Петербурга.

Это было первое организованное офлайн-знакомство сотрудников. Большинство виделись впервые с теми, с кем ежедневно контактируют онлайн по работе. А агентство получило качественные снимки команды, которые спустя два года остаются актуальными, и мы используем их в контенте и лендингах.

Фотографии с организованной фотосессии

Видя результаты онлайн-встречи, то, как выросла сплочённость в команде, мы решили организовать еще одну офлайн-встречу, приуроченную к четвертому дню рождения агентства. Тут мы решили позвать не только сотрудников, но и познакомить клиентов с командой. Приглашения были разосланы не только действующим, но и потенциальным клиентам.

Макет приглашения 

Само мероприятие было организовано так, чтобы показать уровень команды. Ежемесячную защиту выполнения KPI мы перенесли на мероприятие — проектные команды подготовили презентации и рассказали всем присутствующим, как достигались результаты в их проектах за последний месяц.

Кроме того, чтобы клиенты и сотрудники провзаимодействовали друг с другом, мы провели игру Startap, соединив в игровые команды всех присутствующих. Игра вызвала больше всего эмоций и понравилась всем присутствующим.

Мы также получили отметки в нельзяграме и от сотрудников, и от агентства — и как результат охваты и новых подписчиков.

Примеры отметок:

Следующим этапом мы решили организовать челлендж в агентстве по ведению рабочих аккаунтов в запрещенной сети. Подстегнув таким образом команду начать транслировать свою экспертность, получать пользовательский контент от них (отметки аккаунта агентства мы репостили). Также в течение месяца сотрудники больше узнавали о проектах, увлечениях и обычной жизни друг друга. Естественно, мы охватили большее количество людей тем, что каждый делился не только внутри агентства, но и выставлял это на друзей и знакомых.

Важно, что условия были максимально простыми и самими сотрудниками был создан призовой фонд, который получил тот, кто выполнил все условия.

Также в агентстве мы организовали выход с кейсами сотрудников на конференцию «Суровый питерский SMM». Руководители агентства 4 года подряд принимали участие в конференции и помогли сотрудникам грамотно оформить заявки на участие. Так на конференции в 2021 году выступила Анастасия Зубарева — руководитель юнита брендов в Instformation c кейсом о разнице продаж в В2В и В2С.

Конференция стала еще одним поводом для команды собраться и поддержать спикера от агентства.

Результаты за год интенсивной работы над проектом агентства:

— Сплочённость удаленной команды, поддержка друг друга и создание корпоративной культуры

— Сотрудники сами рассказывают о своей работе в агентстве и начали вести рабочие аккаунты в нельзяграме (постоянно сами создают контент, который мы репостим в аккаунт агентства). Таким образом мы заменили живое общение, а также мотивируем сотрудников не только делиться с друг другом, но и развиваться в профессиональном плане.

По данным Edelman Trust Barometer, 74% людей больше доверяют словам сотрудников компании, нежели CEO. Контент-маркетинг — популярное направление, поэтому эйчарам и рекрутерам важно быть чуть-чуть копирайтерами.

Когда сотрудники делятся корпоративным контентом у себя на страницах в соцсетях, они повышают не только узнаваемость компании, но и эффективность маркетинговых программ.

— Трансляция жизни внутри агентства, экспертности, кейсов на клиентов и подписчиков сотрудников

Подсчитать количество касаний с агентством невозможно, поскольку нет сквозной аналитики на все соцсети сотрудников.

— Сотрудники сами признаются, что ценят атмосферу в коллективе, мы снизили текучку кадров в агентстве

— Запросы на работу в агентство (как канал набора на стажировку в агентство). Через аккаунты в соцсетях мы создали привлекательный образ агентства как работодателя за счет надёжной мотивации

— Запросы от клиентов на продвижение

Нужно ли работать над корпоративной культурой и развитием HR-бренда небольшим компаниям? — наш опыт доказывает, что нужно. Пишите свое мнение в комментариях.

Оставить заявку на сотрудничество с digital-агентством Instformation можно оставить по ссылке.

Менеджер проекта — Анна Юркова

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Юркова

Попробуйте дочитать до конца, перед тем как делать выводы о заголовке

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Юркова

Вы считаете, что можно дать объективную оценку не имея полной картины?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Юркова

Это ответ на другой вопрос

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда