Главные ошибки и успехи на примере 20+ стартапов

Я тут посчитал, что за годы работы я успел поучаствовать в 20+ стартапах (да, это до смешного много).

Я порефлексировал — у меня получился текст, в котором я собрал прикольные успешные решения и дурацкие факапы на этом пути. Очень хочу потешить свое эго и поделиться опытом. Буду рад, если кому-то окажется полезно 👌

Развлекательный проект в Москве — B2C

Суть проекта — Люди приходят на локацию и участвуют в необычном игровом сюжете (что-то среднее между квестом, театром и ролевой игрой).

Успехи

1. Поменяли бизнес-модель и позиционирование проекта, при этом сам продукт под капотом никак не менялся. Итог — проект вырос в 17 раз по выручке и в 25 раз по прибыли за 1,5 года.

2. Купили тематическое медиа (агрегатор похожих развлекательных проектов), которое имело хороший SEO трафик, начали рекламировать свой проект в этом медиа. Итог — увеличили продажи на 50%.

Франшиза развлекательного проекта — В2В

Суть проекта — Тот же проект, только мы продавали его франшизу по России и миру.

Успехи

Заключили партнерство с большой сетью квестов и эффективно продавали франшизу их текущим партнерам. Итог — 20+ продаж.

Факапы

1. Продавали продукт, успех которого возможен только в мегаполисах. То есть даже в городах миллионниках проект не выстреливал. Итог — только 3 из 40+ партнеров имели коммерческий успех.

2. В договоре франшизы не прописали условия закрытия франшизы. При этом мы выдавали эксклюзив на город — т.е., заключив сделку с одним партнером, мы не могли продать франшизу никому другому в этом городе. Даже когда партнер закрывал свою точку. Итог — сорвалось 10+ сделок. пока не поправили договор.

Мобильное приложение по учету подписок — В2С

Суть проекта — Моб. приложение позволяет учитывать расходы на подписные сервисы (Яндекс Плюс, Нетфликс и т.п.) — и экономить деньги.

Успехи

Идея не ушла дальше MVP. Зато MVP был проверен изящным способом — вместо того чтобы пилить приложение с нуля я просто нашел такое же приложение в App Store. А дальше договорился с его создателями — мы запустим для них рекламу за свой счет, а они предоставят доступ к аналитике. Если нас устроят показатели, мы выкупим приложение. Итог — мы не потратили ни копейки на разработку, плюс разработчик бесплатно дорабатывал приложение под наши гипотезы.

Факапы

1. Мы решили, что для такого сервиса будет странно вводить подписную модель — поэтому выдавали полный доступ за единоразовую оплату. Подписку даже не проверили. Итог — экономика не сошлась.

2. Для теста мы проверяли всего лишь один канал — таргет в запрещенном и экстремистском фейсбуке — и совсем не пробовали другие каналы. Итог — САС был в 3 раза выше дохода с клиента.

Health-коучи по подписке — В2С

Суть проекта — Берем health-коучей (которые помогают наладить питание, сон, спорт и еще немного голову) — и продаем их услуги по подписке.

Успехи

1. Хорошо сработал инвест-пиар. Подняли раунд и опубликовали об этом новость в RB.RU. Итог — пришли новые клиенты и публикация окупилась с первых продаж.

2. После кастдевов сформулировали ценность сервиса — помогаем бороться с выгоранием через работу со здоровьем. Раскрыли эту ценность на лендинге. Итог — конверсия в лид выросла с 1,9% до 7,4%.

3. На кастдевах выяснили, что наша аудитория не следит за блогерами в инсте, но сидит в телеге. Начали делать посевы в тг-каналах. Итог — уменьшили стоимость лида до 200-400 руб, экономика в канале сошлась.

4. Зимой 2021 фаундер резко закрыл проект в России и перебросил все силы на запуск стартапа в США. Было больно — я и несколько ребят лишились работы. Но стратегически решение верное. Итог — через 2 месяца началась СВО и весь ментал хелс в РФ накрылся жопой.

Факапы

1. Больше полугода не могли сформулировать, для какой аудитории какую конкретно проблему мы решаем. Итог — конверсия в заявку на лендинге была 1-2%, продаж почти не было.

2. Тратили кучу времени на поиск офигенных дизайнеров, которые сделают нам самый красивый лендинг и рекламные креативы. Упарывались в дизайн вместого того, чтобы работать над смыслами на этих лендингах и креативах. Итог — куча впустую потраченного времени и денег.

3. Имели 6 разных тарифов. Итог — большие тарифы было сложно операционно обрабатывать, теряли на них деньги.

4. Долго продумывали контент-план и дизайн для соцсетей вместо того чтобы просто начать делать контент. Итог — контент менеджер весь первый месяц работы тупо думала над контент планом и больше нифига не делала.

5. Когда к нам пришел запрос из крупной корпорации на проведение коучинга для их сотрудников — супер долго не могли составить для них программу. Итог — клиент отвалился.

Какие еще были проекты

  1. Платформа для проведения киберспортивных турниров — В2С
  2. Аниматоры во двор по подписке — В2С
  3. Рекрутинговая платформа на рынке США — В2В
  4. Приложение для увеличения продуктивности — В2С
  5. Платформа для автоматизации работы с отзывами — В2В

Почитать об успехах и факапах этих проектов можно в статье на моем сайте.

Почему веду на сайт? Потому что там стоит система аналитики, а в ссылку вшита utm метка — мне интересно посмотреть, как взаимодействуют со статьей пользователи из разных каналов.

А также на сайте есть форма, потому что весь этот набор кейсов — это MVP еще одной моей идеи.

9
4 комментария
Комментарий удалён модератором

ну да , я думаю автор сейчас уже это понял)

Ответить

Прикольный опыт, интересно было погружаться

Ответить
Комментарий удалён модератором

Космос)

Ответить

но зачем?

Ответить