{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Становимся ближе: 10 шаблонов ледоколов

Включили камеру и звук. Что дальше? Преступить сразу к рабочим вопросам или выделить пять минут на разогрев? Мы считаем, что нужно выбрать второй вариант и провести игру ледокол. Причём неважно, собралась на встречу новая команда или уже давние коллеги, прошедшие огонь и воду вместе.

В чём сила ледоколов?

Если понимать буквально, то с помощью этих тимбилдинговых упражнений мы колем лёд или лучше сказать, топим лёд, между участниками встречи. Потратив всего минут пять, мы убираем налёт формальности и создаём дружественную атмосферу . Хорошо, а если по пунктам, зачем тратить время и силы на ледоколы?

  • чтобы сломать барьеры

Ледоколы позволяют лучше узнать каждого из команды, найти что-то общее и увидеть совсем другую сторону коллеги. Так каждый чувствует себя более комфортно, общаясь и создавая продукты вместе с людьми, о которых знает больше, чем просто его должность.
- чтобы мотивировать на творчество

Обычно задания в ледоколе рассчитаны на то, чтобы участники поделились фактами о себе и проявили немного креатива. Так команда будет уже вовлечена в процесс и морально подготовлена вбрасывать идеи на мозговом штурме, не боясь делиться своей точкой зрения.

- чтобы дождаться всех участников

Это нормально, что пять минут тратится на то, чтобы подождать, пока все подключаться, так почему же не потратить это время с пользой. Включайте доску с готовым ледоколом и дожидайтесь других коллег, поднимая друг другу настроение и настрой на решение рабочих задач.

Резюме: ледоколы — классно, если вы хотите видеть сплочённую команду. Мы покажем, как это может выглядеть, но прелесть ледоколов в том, что не обязательно следовать правилам — вы можете видоизменять игры, как вам хочется.

Чтобы вы взяли с собой ...

... на необитаемый остров, в космос, а может на новогодний корпоратив?

Суть: придумать любую локацию и спросить у команды, какие три вещи они бы взяли с собой туда.

Есть два варианта этого упражнения. Вы можете загрузить на доску картинку локации, а участники будут прикреплять к ней стикеры со своими ответами. Второй вариант — загрузить картинку открытого чемодана, накопировать его на всех участников и попросить их загрузить фотографии вещей, которые они берут с собой, и положить их в открытый чемодан.

Кто вы сегодня?

Самое время вспомнить все мемы, которые вы знаете. Загрузите несколько картинок с мемами на доску, включите голосование и попросите каждого участника выбрать, с кем он себя сегодня ассоциирует.

Функцию выбора мемов вы можете передать команде. Пусть каждый накидает своих любимых мемов, а дальше всё по накатанной — вы включаете голосование, все остальные голосуют.

Квизу быть

На время закроем онлайн-доску и попробуем ещё один интерактивный инструмент — квиз.

Квиз может быть серьёзными или весёлым — решать вам. Сделайте что-то тематическое, например, несколько вопросов про космос к 12 апрелю, про новогодние традиции в разных странах в декабре или как будет мама на разных языках ко дню матери. Или подготовьте вопросы по фильму, который вы посмотрели всей командой в прошлую пятницу. Ещё вариант — проверить коллег на знание трендов из вашей области — например, дизайн-мышления, рекламы или дизайна.

После квиза на экране появится победитель — быстро и верно ответивший на большее количество вопросов.

Как идея — порадовать победителя небольшим подарком: шоколадкой, книгой, билетом в кино.

Приземлились инопланетяне

Представьте, что к вам пришли инопланетяне, которые не знают языка. Вы хотите рассказать им о продукте и компании. Единственный выход — показать изображения, которые описывают ценности компании и ваш продукт.

Попросите каждого коллегу загрузить 5 изображений, которые у него ассоциируется с вашей командой и продуктом. Возможно потом эти идеи очень пригодятся отделу маркетинга и hr-команде.

Две правды и одна ложь

Думаем, вы знаете эту игру. Каждый участник должен придумать три факта о себе — один ложный, два правдивых, остальные должны угадать ложный.

Чтобы это было удобно для всех — напишите имена коллег и возле каждого имени расположите по три стикера. После того как участники написали факты на стикерах, включите голосование и попросите всех проголосовать за тот факт каждого коллеги, который они считают ложным.

Если останется время, можете обсудить факты и рассказать истории.

Можно поменять местами ложь и правду: написать одну правду и два придуманных факта. Естественно, задача меняется — нужно догадаться, какой факт правдивый.

Кто это?

Добро пожаловать в прошлое. К этому ледоколу нужно подготовиться немного заранее — попросите каждого из коллег до встречи загрузить свою детскую фотографию (желательно ту, где им не больше года).

В начале встречи каждый должен предположить, кто из его коллег изображён на фотографиях. Удобнее всего написать имя на стикере и поместить его рядом с фотографией.

Домашняя карта

Загрузите карту России, а может и мира, на доску. И устройте экскурсию в родные места команды. Кто-то приехал из Омска, кто-то из Краснодара, а может и вовсе из Тбилиси. Пусть каждый расскажет, откуда он или где он сейчас, если команда удалённая — поделится, что особенно он любит в этом городе, посёлке, а может стране, какие места посоветует и т.д.

Из минуса в плюс

Включаем позитивное мышление и превращаем самые ужасные ситуации в кладезь инсайтов и поучительных историй. Вы сами или ваш коллега должен рассказать историю (пропитанную негативом) — например из банального, разлил кофе на ноутбук, потерял любимый браслет или опоздал на поезд. Задача остальных — найти в этой истории позитивные вещи и набросать их на стикеры. Так вы подготовите мозг к мозговому штурму и настроитесь на позитивный лад.

Угадай художника

Как и в любом ледоколе, всё запредельно просто. Попросите коллег сфотографировать, что сейчас рядом с ними — цветок, обувь, рабочий стол, домашнее животное, вид из окна ... всё, что угодно. Дальше вооружаемся стикерами и пытаемся угадать, кто сделал какой кадр.

Рандомные вопросы

Самый быстрый ледокол из возможных. Просто задаёте вопрос, а остальные участники отвечают на него на стикерах.

Примеры вопросов:

  • Какой последний сон вы помните?
  • Как бы вы назвали свою автобиографию?
  • Когда вы обращались в службу поддержки с жалобой?
  • Если бы вы были животным, то каким?
  • Без чего вы не можете жить?
  • Книги, видео или подкасты?

На новогоднем вебинаре наша коллега Вика предложила участникам ответить на насущный вопрос: оливье или селёдка под шубой. Она прикрепила картинки и включила голосование. Получилось очень по-новогоднему.

Резюме

Все шаблоны вы можете найти на доске — сохраняйте себе в шаблоны и используйте на своих встречах. После всех шаблонов вы найдёте ледокол от нас вам — проголосуйте за ту игру, с которой уже завтра начнёте встречу.

0
3 комментария
Макс Тряпичников

Всё новое - это хорошо забытое старое. Но в целом лично у меня есть сомнения в большой эффективности, так прочитав статью, возник вопрос как сделать уместными проведение этих мероприятий по времени и месту

Ответить
Развернуть ветку
Timur Aristov

прикольно конечно,но как по мне так банальные корпоративы вне рабочее время,аля посидеть в баре лучше убирают формальности

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда