Red Flags в тестовых заданиях для копирайтера

4 критерия тестового задания, от которого лучше бежать. Или почему я всё ещё не нашла работу.

5353

Первый пункт мне кажется жизнеспособен для тестового.
Даже если это it компания, почему нельзя попросить написать текст про процесс производства мёда?

Объясню почему:
Так компания с заботой подходит к соискателю. Зачем кандидату тратить бесплатно свои трудочасы на погружение в тему и нюансы, если он и так может продемонстрировать: слог, грамотность, структуру текста, стиль. И на этом моменте будет ясно, есть все необходимое в кандидате или нет.

По этой же причине, менеджера по продажам просят продать стул, а не реальный продукт компании на собеседовании.

Если есть навыки копирайтера, он напишет и про космос и про бабочек и про бизнес. А если требуются глубокие знания, то это уже эксперт для копирайтера, а не сам копирайтер. Ну либо я не так понимаю данную профессию, могу ошибаться

9
Ответить

Да, всё правильно. Но очень часто тема в тестовом может сильно влиять на решение работодателя

Реальная ситуация из моей недавней практики: задачи - писать статьи о финансах и айти. Не прошла, потому что работодателю нужны статьи для ВС, а не для блога. О ВС ни слова не было в вакансии и в тестовом.

Ситуация вторая: выполняю тестовое на редактора. Выполняю успешно. На собесе оказывается, что они ищут редактора на проект о туризме и по редактуре текста, который я прислала в тестовом, оценить не могут. Просят выполнить ещё одно

Так что да, этот формат имеет право на жизнь, если работодатель сможет оценить навыки специалиста по тексту, который не по его теме. Или если это агентство, у которого клиенты из самых разных ниш.

Но когда ниша одна, то нужно либо точно знать, как оценивать тестовое, либо давать задачу из этой ниши

3
Ответить