SETTERS: как создавалось одно из крупнейших коммуникационных агентств в России

Сооснователи Женя Давыдов и Саша Жаркова — о том, как строят мощный креативный бизнес и адаптируются к изменениям рынка.

В 2015 году в SETTERS работало всего три человека. Сегодня у компании несколько офисов, более 150 людей в штате и первые места в рейтингах «Медиалогии» и Ruward.

Ребята громко заявили о себе в 2017-м. В тот год они перепридумали соцсети для исторического кафе в Петербурге — пышечной на Большой Конюшенной, 25.

Визуалы для старейшей питерской пышечной
Визуалы для старейшей питерской пышечной

С тех пор команда запускала проекты для KFC, Chupa Chups, Авито, START, Demix, МегаФон и других крупных брендов, а еще — организовала марафест независимых креативных агентств КРЕАЧЕЛЛА.

За последние два года агентство взяло золото на фестивалях Tagline Awards, Silver Mercury, G8 и «Среда», а также White Square, ADCR и ADCE.

Битрикс24 поговорил с сооснователями и узнал, что для SETTERS значит их бизнес, как устоять в кризис, продолжать нанимать самых лучших сотрудников и при этом оставаться в России.

SETTERS сейчас

Мы — группа компаний, в которой есть три собственных проекта:

  • Креативное агентство SETTERS, основной бизнес;
  • Образовательная платформа SETTERS EDUCATION;
  • Wellness-бренд re-feel.

Также есть несколько партнерских бизнесов, в которые мы инвестировали:

То, что делает нас особенными на рынке — это люди, которые у нас работают. Любые новые решения, необычный взгляд и ценности – привносят они.

Рекрутинг у нас идет постоянно. Мы все время ищем и собираем вокруг себя таланты. В командном чате сейчас 162 человека. Если посчитать вместе с партнерами — получится больше 250 первоклассных спецов.

Кейс для Netflix к выходу второго сезона «Ведьмака» – <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.buro247.ru%2Fnews%2Fculture%2F3-feb-2022-netflix-advertising-campaign-in-russia.html&postId=629057" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">инсталляции</a> с монстрами из сериала
Кейс для Netflix к выходу второго сезона «Ведьмака» – инсталляции с монстрами из сериала

Как адаптироваться к новой реальности

Нас выбирают, потому что в кризис компаниям важна легкость, смелость и открытость к изменениям. Если не пробуешь новое и не отказываешься от старого, то не адаптируешься.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsetters.agency%2Fportfolio%2Fskoltech&postId=629057" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Редизайн</a> айдентики университета Skoltech
Редизайн айдентики университета Skoltech

Если нам нужно что-то решить в агентстве, мы не садимся за условный круглый стол с мыслью «ну что, пора меняться». Все происходит в потоке: команда регулярно следит за свежей информацией, ищет новые фреймворки и подходы.

Для нас креативный бизнес в России — это…

  1. Огромная любовь: к людям, общению, культуре предпринимательства.
  2. Большая ответственность, которая становится нормой на уровне культуры и трансформируется в бизнесовое мышление.
  3. Возможность воплощать мечты и идеи.
<p>Кейс для брендов Conte и Lycra: посмотреть, как поработали со стереотипом про то, что колготки нужны только для особого случая – <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsetters.agency%2Fportfolio%2Fconte&postId=629057" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">здесь</a></p>

Кейс для брендов Conte и Lycra: посмотреть, как поработали со стереотипом про то, что колготки нужны только для особого случая – здесь

Чтобы притягивать крутых специалистов, нужно иметь смелость. Людей привлекает тот масштаб риска, который лидеры на себя берут.

Создавая бизнес, ты рискуешь, потому что в любой момент может произойти что-то, о чем ты не догадывался

80% успеха для нас, как и любого проекта, это сервис, клиентский менеджмент, люди и уровень продукта. Остальные 20% — это бренд. Он доносит наше позиционирование и ценности в работе.

Федеральная кампания «Чувствуешь, что смотришь. Start»

Как в работе помогает Битрикс24

Финансист и инвестор Рэй Далио в книге «Принципы: жизнь и работа» писал о разнице между менеджментом, микроменеджментом и невмешательством.

Микроменеджмент – это распределение задач между сотрудниками. Он похож на дофаминовый генератор.

Ты получаешь удовольствие от того, что ставишь множество мелких тасков, закрываешь их сам или смотришь, как это делают другие. В таком можно увязнуть на десятилетия — и упустить шанс для масштабирования.

Невмешательство – это полная автономия: команда работает без вашего контроля.

Менеджмент – это золотая середина. Когда у работников есть свобода действий внутри того пути, который указывает управленец. Сейчас мы в SETTERS находимся где-то здесь.

Тимлиды в агентстве ставят задачи каждый день. Организовать работу, визуализировать и понять объем нам помогает канбан-доска в Битрикс24.

Поставленные таски попадают в первый столбик. Мы берем его как бэклог и далее распределяем по тематическим блокам: например, дизайн, копирайтинг, реклама. Канбан помогает менеджерам закрывать десятки дел за неделю и не пропускать дедлайны.

<p>Пример канбан-доски в Битриксе. Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fhelpdesk.bitrix24.ru%2Fopen%2F5630349%2F&postId=629057" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Битрикс24</a></p>

Пример канбан-доски в Битриксе. Источник: Битрикс24

Еще мы используем диаграмму Ганта. Она наглядно отображает временные рамки проектов.

Другой помощник – задачи-роботы, которые в нужную дату ставятся автоматически.

Битрикс24 — это неотъемлемая часть любой нашей работы. Мы помним его с 2015 года, еще до создания SETTERS. Удивляемся, какой большой путь проделала компания, и вдохновляемся примером.

Может ли агентство работать без CRM? Может. Вопрос в том, какая у вас цель. Наша — расти, и при этом управлять проектами системно и эффективно. Без Битрикс24 это было бы сложнее.

Сервис закрывает весомый объем задач. Это оптимальное, адаптированное под нас и гибкое решение, которое настолько укрепилось в процессах, что стало нашим ежедневным инструментом.

SETTERS: как создавалось одно из крупнейших коммуникационных агентств в России

Основной для нас модуль — это Задачи и Проекты. В среднем за 4 года мы ставили и закрывали около 200 тасков в день.

Цель — нетоксичные деньги

<p>Кадр из <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsetters.agency%2Fportfolio%2Favitorabota&postId=629057" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">спецпроекта</a> «Проверенная примета» для Авито Работа</p>

Кадр из спецпроекта «Проверенная примета» для Авито Работа

2023 год мы хотим закончить с «экологичным миллиардом».

Экологичность — это этичные коммуникации в команде и с клиентами. И получение удовольствия от процессов в целом. Мы общаемся вежливо, открыто, иногда с юмором. Не работаем с компаниями и проектами, которые нам не близки.

Мы не хотим зарабатывать любой ценой

Каждый бизнес SETTERS Creative Capital ориентирован на поиск клиентов и партнеров, которые разделяют наши ценности и подходы.

66
Начать дискуссию