{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я создал медиа, которое читает Орландо Блум

Звучит как кликбейт, но это не так. Действительно я создал такое медиа (скриншоты ниже я покажу) и оно успело поработать с брендами: G-Shock, ZNY, Diadora, Swatch, Puma, Guess, New Balance, Vans и др. но стоит начать по порядку.

Год 2018 и мне приходит в голову, что надо делать свое медиа. Я увидел как стремительно набирали популярность паблики в ВК на различные тематики. Особенно про моду. В инсте* происходило тоже самое, но по охватам все равно лидировали проекты типа "Афиша" или "the village" в виде классического веб-сайта (и сейчас лидируют, но просто к сведению только у Собчак в тг аудитория более 1 млн. человек).

Так как мой основной бизнес - это коммуникационное агентство back2work, которое делает проекты ориентированные на молодежь и в том числе на моду, то контентная политика понятна - мода и около нее. Плюс мой партнер по бизнесу глубоко разбирается в этом и дикий фанат Японских брендов. Знает всё и даже больше чем всё.

Нужно было решение.

В то время я следил за пабликами в VK и они росли с космической скоростью (МДК например). Мы обратили внимание на паблик под названием "ЮНЫЙ МОДНИК". Он писал про "хайповые бренды" для молодежи и рос просто на глазах.

Мне пришла идея купить этот паблик и начать выстраивать медиа империю.

Я написал админу. Он оказался жителем Омска и жил даже не совсем в Омске, а где-то на окраине около аэропорта. Ему было примерно 18 лет. Переписка шла забавно. Мы договорились о стоимости. В паблике на тот момент было где-то 20 - 40к подписчиков (по итогу мы вырастили его до 130к где-то). Я не помню точно.

Мы договорились о сделке. Стоимость была где-то 50 - 100к руб. Переводить такую сумму было опасно: Омск, парень 18 лет, знаешь ты его по переписке в VK, аватарка из бизнес пабликов VK. Я думал полететь и в кафе передать деньги и сразу зарегистрировать паблик на себя.

Решили рискнуть и дистанционно сделать. Паблик был зарегестрирован на отдельный аккаунт, надо было сменить на свой. Сделали перевод, поменяли админа. Сделка состоялась. Выдохнули.

Начали играть в создание контента, т.к. там был достаточно стремный контент, хотелось уйти в индивидуальный формат и делать классные креативные вещи. Сотрудничать с брендами и классными людьми.

Пока тестили, мы выкладывали все подряд с сайтов Highsnobiety и Hypebeast.

Достаточно быстро мы решили начать превращать этот проект бизнес и строить отдельную команду. Мой партнер пошел учиться в МГУ на журналиста, чтобы по итогу стать глав. редом (с корочкой!). По итогу и стал и возглавил наш проект. Я начал думать как нам расширяться.

В инсте* мы решили пойти по нашей схеме с VK. Или я, или кто-то из моих партнеров были подписаны на австрийский аккаунт raremag в котором было 15к подписчиков.

У меня было др и мы сильно пили и я понял, что этот паблик надо купить. Прямо на тусовке я написал в ЛС этому акканут и там ответил парень (с аватаркой в маске и писталетом) и сказал, что готов продать аккаунт за 1000$. Мы согласились и перевели деньги через paypal (тогда можно было). Аккаунт у нас. Deal.

Мы сделали название всего проекта RAREMAG, сделали всю айдентику нашим агентством back2work (наш арт директор Паша все нарисовал).

Мы выделили бюджет на этот проект. Тотал за год вышло около 3 млн. рублей. Мы их взяли с дохода нашего основного бизнеса - агентство (также была идея рекламировать агентство через наше СМИ, как бы взаимовыгодно и спец. проекты от медиа закидывать в агентство). Деньги нужны были на ЗП команде, рекламу проекта и мелкие съёмки контента.

Через какое-то время зарегистрировали ТГ-канал, т.к. эта сеть активно начала набирать популярность.

Итого у нас стала сетка из: vk, инста* (загуглите, ссылку нельзя добавить из-за правил новых), тг. Упор потом ставили на тг. У нас выходил классный мерч. Были сьемки для брендов. Вообще работа набирала оборот. Пошли выручки от рекламы и работы с брендами. Я реально верил в проект и думал, что если дать еще чуть топлива, то это будет большое молодежное СМИ.

Так бы и вышло если бы не пандемия.

На момент остановки нашего медиа из-за пандемии суммарная аудитория подписчиков была примерно в 150к человек. Почему из-за пандемии? Она сильно ударила по экономике нашего агентства и мы решили беречь деньги и остановили финансирование проекта, увы. Было реально тяжело, т.к. потратили несколько лет на подьем raremag (по личной статистике проект любой хорошо начинает работать на третий год). Он еще велся какое-то время на энтузиазме, но далее встал.

Так проект лежал, пока мне не пришла идея как его воскресить и во что превратить. И я думаю это гениально для тех. условий в котором мы находились и находимся. А также у меня в прямом доступе есть Орландо Блум подумал я (можно ему даже селфи прислать), т.к. он подписан на нас (проверьте).

О том во что мы превращаем его сейчас и объяснение за Орландо Блума и Кару можно почитать в моем тг-канале.

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Осипов Михаил

крутой опыт!

Ответить
Развернуть ветку
FURA
Автор

🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
FURA
Автор

Скрин где Орландо до сих пор на нас подписан приложил.

Ответить
Развернуть ветку
Todd

Орландо Блум великая звезда чтоле? :)

Ответить
Развернуть ветку
FURA
Автор

да просто звезда) че ты)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Yurin

когда узнал, что подписан на паблик Фураева

Ответить
Развернуть ветку
FURA
Автор

❤️

Ответить
Развернуть ветку
FURA
Автор

Важный комментарий самому себе на будущее: не делать посты в пятницу в конце рабочего дня.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Морева

OMG, это паблик моего супер бывшего...хохо

Ответить
Развернуть ветку
FURA
Автор

🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда