13 пунктов, чтобы проверить себя или своего писателя
1. Действуйте поэтапно
Если в компании есть готовая методология, настойчиво используйте – её сделали как раз для этого. Если нет – самое время её разработать.
2. Согласовывайте каждый этап
Заказчик будет спокоен, что держит руку на пульсе процесса, а вы – что всё ок.
3. Ставьте несдвигаемый дедлайн
Срок сдачи материала — как первая любовь и первая татуировка: ни перенести, ни поменять, ни забыть.
4. Определяйте задачу и бизнес-результат
Сначала – понимание цели, потом – поиск решения. Важно, чтобы все участники процесса понимали задачу одинаково, тогда и результат будет общим и желанным. Дитя взаимной любви и договорённостей.
5. Выявляйте целевую аудиторию
Эта хитрость решает половину задачи: позволяет понять
содержание, выбрать язык коммуникации и составить структуру.
6. Выбирайте формат от результата
Смысл первичен, а форма – второстепенна. Но то, как выглядит продукт в конечном итоге, зависит от цели.
7. Фиксируйте договорённости
Пишите резюме после каждой встречи – так вся история проекта
будет описана, а вы обезопасите себя от провалов в памяти или коварства заказчика, который вдруг передумал.
8. Договаривайтесь о встречах сразу
И не переживайте, что не сможете поймать неуловимого клиента, чтобы согласовать материал.
9. Согласовывайте структуру
Логика рассказа — это скелет истории. Убедитесь, что все кости на местах, иначе организм продукта далеко не уйдёт.
10. Закладывайте время на дизайн
Не будьте героем паблика «Типичный клиент»: уважайте чужую занятость и приходите к дизайнерам заранее, чтобы не просрочить дедлайн и не вынуждать коллег перерабатывать.
11. Оценивайте объём адекватно
Если сомневаетесь, что справитесь за срок, который предлагает
клиент, посоветуйтесь с более опытными коллегами и приступайте. Фиксируйте время. Уверенность придёт с практикой.
Тема злободневная. Написано нескучно. Не совсем понятно, "писатель" и "редактор" здесь синонимы? Получается, как бы да, но это разные профессии. Более того, когда редактор вдруг что-то напишет, ему тоже нужен редактор.
Кстати, в чек-листе п.2 и п.9 - не "согласовывайте", а "согласуйте".
Если кратко, то слишком большие абзацы с начала текста, это отпугивает читателя. Про перечисление факапов в принципе нормально, но написано мутно, сбивчиво. Текст "не журчит", а льётся "частями", как из неисправного крана. Сразу могу сказать, что как редактор вы пока не родились. Но желаю вам сделать это.
========
Ну и на десерт:
"Как при настоящем рождении, мы прошли через слёзы, боль и кровь – правда, из глаз."
Правда, из глаз. Правда - из глаз. Из глаз - правда.
"Довлатов пил крепкий алкоголь с раннего утра, а потом работал до поздней ночи на этих оборотах"
Стереотипы (взятые из творчества) вместо доказательств.
"Заказчик может
не знать, как создать продукт с нужным ему результатом — чтобы о бизнесе узнали, продукт купили, на рассылку подписались."
Это что, имитация "повседневной" речи? Типа, "пиши так, как говоришь"? Адски коряво и непонятно.
"Профессиональный писатель приходит со своими процессами и продаёт их заказчику"
Вот тут точно кровь из глаз
"Работатьс начинающим писателем рискованно"
Понял-с, благодарствую-с!
"Мало назвать себя редактором, нужно соответствовать. Писать с результатом. Соблюдать порядок действий. Окей, нет ничего проще: следуй правилам и не нарушай их. Но это просто только на первый взгляд."
Прочитал, как рэперский речитатив, зашло, ритмично так.
"Даже перспективные новички — сложносочинённые ребята."
Вроде бы полезный текст пишете, опытом делитесь, а скатываетесь в какой-то блоггерский поток сознания с "(псевдо) художественными подвыподвертами"
"2. Не работала итерациями"
Одно из правил редактуры, да и вообще, понятного текста - из заголовка должно быть понятно, о чем в абзаце речь. Ну вот не хочу я носить в голове определение этого термина, понятнее напишите, заинтересуйте! Не хочу. Хочу писать "умнО".
"Ошибки – лучшее, что может случиться с нами на пути. "
Тони Роббинс аплодирует и улыбается своей ультраголливудской улыбкой
Хорош! Зарегался только чтобы написать подобный коммент, но твой гораздо лучше!
Тенденция на VC: люди всё чаще пишут весьма спорные тексты о том, как писать хорошие тексты. Самоироничное «спасибо, кэп» не оправдывает многочисленные трюизмы. А «остатки стройматериалов» в опубликованной статье (на скринах пара примеров) выглядят так, будто автору-редактору самому не особо хотелось читать текст после написания. Чего же вы ждёте от читателей?
Мне кажется статьи уже мало кто читает, заголовка достаточно.
Все написано, как будто нет ни Ильяхова (привет, Вера), ни его телеграм канала, ни блога.
Как выстроить работу с редактором, чтобы в итоге не писать самому
Не совсем понятно к кому обращаетесь ((
Советы вроде даете писателям, а заголовок адресован заказчикам?
PS
Понравились изложение. Буду копировать иногда ваш стиль)