Компания OpenAI запустила чат-бот ChatGPT в ноябре 2022 года, и этот продукт стал настоящей сенсацией. Искусственный интеллект может рассказать сказку, написать простую программу и решить задачу по алгебре. А ещё он создаёт тексты, которые на первый взгляд выглядят ничуть не хуже тех, что выдают копирайтеры бюджетного сегмента.
Google борется за экспертность. Например, года 2 тому назад он обещал повышать в выдаче статьи, которые будут написаны реальными живыми людьми и подписаны ими.
Допустим, вам нужен материал от врача. Вот есть врач, вот он пишет материал (а копирайтер может его обработать так, чтобы это всё ещё и нравилось поисковикам). Врач подписывает статью. Понятно, что он берёт ответственность за содержание материала. Google положительно относится к такому материалу.
Кто возьмёт ответственность за текст по медицинской теме, нагенерированный ИИ со всего, что можно, в Интернете? Кто проверит факты?
По сути, этот чат-бот учился на всемирной информационной Интернет-помойке. И ответственность здесь некому предъявить. И в результате могут получать тексты о "лечении почвы от психоактивных веществ", как в статье написано. То есть ИИ не проводит проверку даже на уровне среднестатистически эрудированного человека.