3 месяца активной работы, 3 недели согласований и 6 советов начинающему продакту по созданию интернет-магазина с нуля

Привет! Меня зовут Яна Вьюшкова, я начинающий product manager в сфере e-commerce. Несколько лет я работала с сфере digital-маркетинга, занималась продвижением готовых продуктов и совсем немного касалась их создания. Но познакомившись с IT-разработкой, стала углублять компетенции продакта, поняла, что хочу делать классные цифровые продукты. Сейчас я работаю в крупной фармацевтической компании, развиваю интернет-аптеки. В середине прошлого года моему департаменту поручили проект, не связанный с основной тематикой. Это интернет-магазин нишевой косметики и профессиональных средств по уходу. И я возглавила его разработку.

Проект для меня оказался непростым, но интересным. Моя точка "А":

- крайне сжатые сроки — нужно было создать и выпустить интернет-магазин к концу 2022 года;

- высокие ожидания от функционала;

- в команде 1 веб-дизайнер и 2 разработчика;

- довольно общий портрет ЦА.

Понимая, что в такой срок сделать интернет-магазин с нуля нереально, было решено использовать ux существующих интернет-витрин с изменением цветовой гаммы и незначительными доработками. Конечно, хотелось бы больше времени на проработку, но реальность такова: )

Мы начали в октябре, а 20 декабря 2022 года сайт стал функционировать в проде. Основная цель, которой я хотела добиться в ux, — это облегчить его, дать больше воздуха, сохранить минимализм.

Ну а теперь к советам!

- как можно быстрее найти ответственного за принятие бизнес-решений в разных департаментах (например, логистика, финансы и тд). Это позволит команде разработки не простаивать в ожидании согласований;

- запросить/создать как можно более подробную оценку итерации - не только по выполнению самих задач в человекочасах, а с учетом тестирования, внедрения, сборки деплойных веток, хотфиксов после деплоя. Иначе 40 часов (1 рабочая неделя) легко превратятся в 80 часов;

- говорить "нет", что очень сложно начинающим продактам) На первое время "нет" можно заменить на вопрос "что это даст?". Это поможет более объективно оценить приоритет (тк для стейкхолдера он всегда максимально высокий)

- 1 раз в 1-1,5 недели самостоятельно, без запроса писать на всех заинтересованных письмо с краткой сводкой, как идут дела. Отсутствие актуальной информации тревожит людей, и они идут по одному писать в личку. 5 минут на написание письма в неделю позволит этого избежать.

Завершить эту статью хочу цитатой предпринимателя и сооснователя LinkedIn Рида Хоффмана

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда