Почему делать корпоративы – это больно

Напишу по правде. Материал изначально задумывался, как маркетинговый и должен был рассказать про классную организацию внутренних мероприятий. Но потом пятничное настроение дало о себе знать, и я решила написать про то, что не стоит давать сотрудникам возможность выбора, когда речь идет о всяких внутренних движухах. Будет несколько кейсов (и реальных цитат), и я надеюсь, что те, кто хоть раз делали корпораты, увидят себя или своих коллег и здорово посмеются. Ну, или всплакнут.

И чуток истории, чтобы было понимание о чем речь. В нашей крупнейшей ИТ-компании Удмуртии работают классные ребята, и мы их очень любим, но иногда, после сбора отзывов по корпоративам (День рождения компании летом и Новый год), у организаторов случается нервный тик.

Кейс №1. Про музыку.

Почему мы не спрашиваем, какую музыку включать? Потому что:

А: Кавер-группа была агонь! Зовите еще!

Б: Кавер-группа уже очень надоела, что, нет других групп в городе??

Здесь кейс про то, что всем не угодишь. Я, как организатор, работаю с теми, кто проверен и может: а) выставить звук заранее б) провести нормальный саунд-чек в) не будет тратить мои нервы на вопросы о количестве колонок, качестве звука и о том, можно ли будет группе поесть на площадке.

Как это видят сотрудники со стороны: организаторам не хватило фантазии на новую группу.

Лайфхак: один из вариантов выхода из ситуации – попросить группу обновить репертуар. Можно сразу предложить список треков, которые по душе сотрудникам. Или предложить коллегам собрать свою группу – тоже отличный тимбилдинг.

Кейс №2. Про еду.

О, здесь вообще всё весело.

А: еды было так много, спасибо всё вкусно.

Б: еды не хватило от слова совсем.

При том, что расчет делаем стандартный в соотношении количество грамм на человека. Но очень часто некий «А» съедает внезапно в 2, а то и в 3 раза больше.

Пытались делать больше еды – на следующий день выкидываем овощи, фрукты, мясо, которые успели испортиться. А раньше вообще алкоголь выливали, представляете? Сейчас стали умнее и просто заранее весь алкоголь выставляем в офисных бутылях с помпой и еще надписи смешные придумываем.

Тот самый Леша будет на фото ниже. 

Если у вас есть идеальная формула расчета – дайте знать, я вам подарок от компании отправлю.

Кейс №3. Про формат праздника.

Традиционно для компании летом проводим праздник под названием «День фирмы». Формат практически всегда был тимбилдингово-классический. В 2018 решили уйти от него, так как 60% сотрудников просили «ну хватит тимбилдингов, пожалуйста, сил уже нет». Под тимбилдингом понималось хождение с маршрутными листами и деления на команды.

Просили – сделали. Просто поставили много разных станций в формате фестиваля и отправили всех в свободное плавание.

В итоге мнения разделились аккурат пополам. 170 человек сказали искреннее «спасибо», 160 пожаловались, что им не хватило тимбилдинга.

В 2019 пока не знаем, что будет. Команда организаторов мечтает отдохнуть и предлагает отвезти всех в поле самим устраивать себе досуг, еду, спальные места. Почему бы и нет, ага.

Лайфхак: наверное, самый простой способ решить вопрос «быть или не быть» -- это всё же просто дать возможность выбора. Хочешь тимбилдинг – записывайся заранее, мы найдем тебе команду и организуем квест. Не хочешь бегать по станциям – вот тебе свободные от [курения и распития алкоголя] зоны.

Лешка Опасный

Кейс №4. Про странные отзывы.

Как-то мы проводили корпорат на берегу реки на пляже. И было весело, классно с хорошим тамадой и конкурсами интересными. Но потом мы получили отзыв: было много корней у деревьев. БЫЛО. МНОГО. КОРНЕЙ. У. ДЕРЕВЬЕВ.

Здесь, пожалуй, без комментариев. Просто постараемся забыть об этом.

Или вот еще:

- Чего, по-твоему, не хватило на новогоднем праздновании?

- Еды без петрушки.

Лайфхак: уважаемые организаторы, просто посмейтесь от души и идите работать дальше.

Кейс №5. Про эмоции.

Все мы люди разные, и иногда на одно и то же мероприятие бывает даже так:

А: Спасибо вам большое за замечательные праздники!

Б: Все было круто! я в восторге!

В: Было скучновато

Г: Всё было затянуто и однообразно.

Опрос был открытый, и по факту, можно было ринуться вылавливать неугодных и спрашивать, что же именно было не так!? Но у event-менеджеров очень крепкие нервы, и мы просто читали, плакали и смеялись (в основном, нервно).

И еще один пример вдогонку:

- Что ты чувствуешь после пережитого?

А: Гордость за компанию и эмоциональный подъем.

Б: Гордость за компанию и стыд за себя.

В: Гордость за компанию и изжогу.

В свободном поле для отзывов однажды мы нашли и такое:

А: Минусы: 1) Не видно сцену 2) Ход мероприятия намного отклонился от планируемого по времени. 3) Молодые люди напились

Б: Плюсы: 1. Молодые люди напились. Минусы: 1. Не помню.

В качестве вывода все-таки хочется отметить, что отзывы -- это очень важно. Без обратной связи просто нет смысла работать и двигаться дальше. Мы умолчали о тех, кто пишет слова благодарности (их реально много, просто не про это немного пост), и сконцентрировались на тех, с которыми, как мне кажется просто не всегда стоит работать.

Да, нужно учитывать пожелания сотрудников. Как-то мы провели новогодний корпоратив на открытом воздухе в парке в минус 30. Теперь каждый год просят: «только, пожалуйста, не на улице» – это нормальный фидбек в рамках которого мы понимаем, ЧЕГО хотят наши сотрудники. Но не стоит идти на поводу у всех и, к примеру, давать свободу по выбору еды и алкоголя. Если вы заранее понимаете, что в рамках бюджета можно только водку и вино – то дайте им водку и вино. Только скажите заранее, чтобы могли закупиться перед праздником.

Есть еще такая штука, что когда вы просите сотрудников предложить свои варианты и в результате не выбираете их – появляется обида. Мол, я столько сил вложил, а вы не взяли мой самый лучший вариант.

А если у вас есть классные примеры, когда сотрудники сами организуют свой праздник, [а организаторы наконец-то отдыхают], буду признательна за примеры в комментариях.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Сеовектор
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чернова
Автор

у нас как раз предполагается 2 формата: летом активный и расслабленный, а зимой есть возможность для девочек "нарядиться, сделать прическу, макияж" )

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Залялов

Мария, отличная статья. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чернова
Автор

Спасибо за отзыв, Альберт!!

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
Здесь кейс про то, что всем не угодишь

Как бы вся статья про это

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

А представьте, что этот пост написал Медведев. И речь не о корпоративе, а про управление страной.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ovchinnikov
>>А если у вас есть классные примеры, когда сотрудники сами организуют свой праздник, [а организаторы наконец-то отдыхают], буду признательна за примеры в комментариях.

Корпоратив у фрилансеров.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чернова
Автор

:D

Ответить
Развернуть ветку
Мария Новосадова

Наши сотрудники очень любят играть в настольные игры, и практические все корпоративы и тимбилдинги непременно включают их в себя. Как таковая, организация здесь не нужна, сотрудники сами прекрасно справляются. Что касается еды/напитков, с этим, как правило проблем не возникает, все всегда довольны.
Если выбираемся куда-то на внешнее мероприятие (квиз, яхтинг, поход в ресторан/кафе/бар), то идут только те сотрудники, которые действительно этого хотят (анонс мероприятия прописывается в корпоративных мессенджерах заранее), поэтому недовольных отзывов и в этих случаях мы не получаем.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чернова
Автор

да, практика с настолками - очень хорошее решение. Их любят, это дешево и не нужно много сил на организацию.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда