Как я запустила проектов на $2 миллиона

И привлекла инвестиции на $400 тысяч.
Шаги, которые помогают проектам зарабатывать, а не тратить.
Вы удивитесь как просто.

Не буду долго развозить, те, кому интересно могу почитать другие статьи или мой блог в телеграме, я сегодня с коротким, понятным "ой да мы и так это знаем" постом.

Напомнить о здравом смысле никогда не будет лишним.

Коротко, я запустила больше 10 проектов в качестве операционного директора и основателя, с оборотом больше $2 mln, пока я там была, они и сейчас работают в целом, но это уже не моё дело.

Я про "запуски" и про то, чтобы не потратить кучу денег и времени на разработку того, что потом не будут покупать.

Это то, как я работаю с любым проектом в России или США, маленьком или крупном (как запускали oysterkit.com или synergetic.ru в США, то как я преподаю своим ученикам). И то почему большие компании и небольшие визионеры нанимают меня на старте.

Шаги:

1. Накидали гипотез, 30-40-50, какой мы хотим бизнес/ продукт/ формат продаж? Выбрали одну, но остальные далеко не убираем

С этой одной - определяем ЦА, потребности, формат того КАК вы будете эти потребности закрывать.

* Про приложения прям отдельно: если вы собрались делать приложение, то подумайте как сейчас без приложения человек эту проблему решает? Может пока не надо разрабатывать приложение? Может пока определимся с тем, чем на самом деле можем помочь? Приложение - это формат донесения продукта. Это как сайт, лэндинг. Если убрать приложение, что останется в качестве бизнеса?

2. Определились с нашей ролью, что мы хотим делать в этом проекте вдолгую.

Если ничего - так себе затея этот бизнес, любая сложность станет непреодолимым препятствием для того, кого не зажигает его роль. Основатель (или проджект, если речь идет о проекте внутри большой компании) не должен нести на себе весь бизнес, но ему должно быть интересно в нем разбираться. Чтобы было что/кого менеджерить, нужно сначал это построить.

3. Далее, проект в плоскость цифр, бизнес-модели: Все наши фантазии приземляем на бизнес-модель, превращаем цифры и растягиваем на год. Проверили, ага, это работает как минимум в ваших фантазиях?

Если че-то какая-то ерунда? Тогда вам на пункт 1.

4. Если в целом срослось - глянули, кто уже это делает.

Как они продают? Кому? Где?

Никто не делает? А почему? 🧐 Попробуйте выяснить.

5. В целом всё, у нас есть достаточно чтобы начать продавать: идём к клиентам, разбираемся надо им или не надо то, что мы продаём, собираем обратную связь.
Пока продаём, актуализируем бизнес-модель по метрикам: трафику, конверсиям и среднему чеку

Инвестиции, бессонные ночи, убитое время и деньги - нам это всё не надо сейчас.

Нам надо просто понять, будут покупать или не будут.

Покупают - значит можно идти дальше (в том числе к инвесторам).

Нет? Возвращаемся на пункт 1.

Схематичное изображение инвесторов, когда вы приходите не с гениальной идеей, а с работающей бизнес-моделью
Схематичное изображение инвесторов, когда вы приходите не с гениальной идеей, а с работающей бизнес-моделью

А инвестициями и их привлечением занимаемся тогда, когда уже хотя бы что-то понимаем по цифрам в нашем бизнесе. Тогда и инвесторам интереснее и вы увереннее.

Основная идея в том, что:

Чем дешевле и быстрее ваша итерация, проверки вашей бизнес-гипотезы, тем вы больше попробуете сделать и у вас больше шансов на успех.

И не надо быть сыном китайского магната, чтобы запустить свой небольшой проект.

Если нравится то, о чем я пишу - подписывайтесь на мой блог в телеграм, пишу о том, как делать прибыльные проекты без надрыва, неожиданных провалов и в хорошем настроении :)

А если вы не ровно дышите к здравому смыслу, то вот вам несколько моих постов:

Присоединяйтесь. В канале я пишу о здравом смысле, бизнесе, поиске своего дела и места.

Спасибо)

Спрашивайте, если что непонятно, очень спонтанный получился пост 😉

Поддержите плюсиком статью, если солидарны))

3838
107 комментариев
Комментарий удалён модератором

Зачем так говоришь, да?

14
Ответить

Не путает, а "красиво привирает")

4
Ответить

Проекты заработали для меня не равно основатель заработал.
Но фокус статьи не на этом, а скорее на подходе, который я использую.
И в продуктовых компаниях, и в инфобизнесе, и в сервисах)

Я действительно говорю про оборот) Поправила в статье, чтобы не смущало)

Ответить

Тут перлов хватает "А если вы не ровно дышите". Телеграм-миллионерам лучше на копирайтерах не экономить

2
Ответить

Можно ли считать проектом бутерброд с паштетом и солеными огурцами?

15
Ответить

Главное оценить его в пару лямов баксов и максимально быстро запустить себе в пищевод. Тогда можно писать статьи на VC, что запустил проектов на $2m.

27
Ответить