Миссия и Цель. Почему я считаю их необходимыми для бизнеса. (2/3)

В прошлой статье «Почему нанимать и управлять стоит по ценностям» я поделился своим взглядом на те навыки и качества, которые позволяют мне в себе и других диагностировать поведение сообразное заявленной жизненной стратегии.

Задача этой статьи — поделиться взглядом на Миссию и Цель, объяснить, почему они важны для меня и заявить о своих собственных Миссии и Цели. Приведу пример, почему мне кажется, что Цель важна. Представь, что ты идешь в ресторан. Какой бы ты хотел, чтобы была Цель собственника ресторана? Задумывался ли ты вообще об этом?

Я согласен с Константином Харским, что идти в ресторан, в котором собственник заявляет, что «главная цель бизнеса — извлечение прибыли» совершенно не хочется. Это губительная Цель для компании из сферы гостеприимства. Такой собственник при выборе продуктов может руководствоваться совсем не эмоциями посетителя, а фудкостом и прибылью с квадратного метра. Будет выбирать подешевле. Я не хочу идти в такой ресторан. Главная цель бизнеса — создавать ценность.

Миссия — это флаг компании, цель — это флагшток. Я хочу работать с компаниями, которые понимают, зачем существуют и какую пользу хотят принести миру. Лучший способ устроить революцию — начать с себя.Поэтому, моя миссия:

Помогать предпринимателям, мечтателям, мастерам достигать своих целей.

Я понял, что я готов делать это бесплатно, если другого выбора не будет. Когда я занимался чем-то, что отличается от миссии — мне было не по себе. Теперь я целен. И я знаю, зачем я здесь. Чего желаю всем на этом свете. Когда есть выраженная миссия — то жить становится проще — любое решение можно сверять с ней. И понимать, что либо заявляешь не ту Миссию, либо поступать надо сообразно ей.

Мне важно, чтобы мое окружение — родные, близкие, друзья, партнеры, коллеги, клиенты, знакомые, разделяли эти ценности.Я сформулировал Миссию компании «Chili Marketing»:

Помогать крутым компаниям ярко и просто, “на пальцах”, доносить ценность своих продуктов миру и делать команды этих компаний счастливыми и высокоэффективными с помощью автоматизации процессов и сокращения бесполезной рутины.

Я мечтаю, чтобы меня окружали коллеги, для которых это будет также важно, как и для меня. Теперь важно определиться с Целью. Миссия — идея. Это как ориентир вдалеке, к которому мы идем всю жизнь. Цель — то, что можно пощупать, к чему можно придти. Идея, которую приземлили на уровень действительности. Моя личная Цель:

Вдохновлять предпринимателей и мастеров своего дела решать невероятные задачи; помогать им создавать потрясающие полезные продукты и услуги, меняющие жизни людей и мир, в целом, к лучшему; обучать их рассказывать о своих продуктах и услугах или рассказывать за них; освобождать от рутины, передавая ее роботам и автоматическим системам, оставляя время и место для чистого созидания.

А теперь — Цель компании «Chili Marketing»:

Помогать компаниям создавать полезные и удобные продукты и услуги, сокращая рутину, и ярко и понятно рассказывать о них, чтобы изменить жизни сотрудников компании, клиентов компании, и мир, в целом, к лучшему.

Моя Миссия и Миссия компании очень похожи. Моя Цель и Цель компании похожи. Это неслучайно. Я уверен, что за каждыми бизнесом стоит один или несколько мечтателей. Что бизнес — это проекция команды, создающей его. Ее проявления в окружающую среду. Поэтому мне важно делиться с другими, своими Миссией и Целью. Не для того, чтобы жизни научить. А для того, чтобы найти тех, кто разделяет схожие взгляды. Успешен тот, кто «успел». Я хочу успеть за свою жизнь поработать с крутыми командами, с выдающимися интересными и людьми, создающими пользу Миру.

Существуют компании, в которых есть священные правила, которые не могут быть нарушены никем. Этот свод правил называют Миссией. Из Миссии легко понять Ценности компании, Ценности декомпозируются до знаний, навыков и отношений сотрудников — к себе, к другим. Знания, навыки и отношения формируют привычки. Привычки формируют ежедневные действия и мысли. Ежедневные действия и мысли определяют вопросы в голове человека — о чем он думает, что для него действительно важно.

Знания и навыки меняются с помощью обучения — есть множество курсов и мастер-классов, с помощью которых можно овладеть почти любым бизнес-навыком на том уровне, чтобы отшлифовать его на практике. Остается вопрос за отношениями. Есть вещи, которые чувствуются «шкурой». Искренне улыбается человек или скалится, например. Я верю, что искренность должна быть с искрой. Это — важно для меня.

Важно открыто говорить, что чего-то не умеешь, например. Или что был неправ. Или признавать, что можешь быть не прав. Когда человек считает, что он прав — он выбирает оставаться со своими убеждениями. Когда человек готов рассмотреть чужую точку зрения — может, даже изменить свою — то он рискует стать лучше.

Почему я считаю Миссию и Цель необходимыми для бизнеса? Потому, что они определяют то, что я ожидаю от себя, от своей компании, от окружающих, от их компаний. Если в конкретном бизнесе корпоративная культура сильна, то все, кто ей не соответствуют будут выдавлены, они просто не смогут быть приняты. Поэтому, я считаю, что важно создавать корпоративную культуру самому, чтобы она шла от тех людей, кто стоял у истоков. Пустота заполняется г*вном. Если не растить культуру — появятся «культурки», которые неуправляемо будут захватывать части компании, мешая ей быть единым целом.

Миссия и цель — это основа корпоративной культуры. Это ее смысл.

Важно вкладываться в людей, в их счастье. Они отплатят тем же. А если не отплатят — значит, не те люди. Но как найти «тех» людей, мы уже с тобой определились, не так ли? По ценностям!

Скажи, согласен/согласна ли ты с идеей статьи? Важны ли Миссия и Цель в бизнесе?

Следующую статью я напишу про умения, корпоративную книгу и познакомлю в ней с Манифестом.

Если ты уже выделил/выделила свои Миссию и Цель — пожалуйста, напиши их в комментарии или в личку.

Если ты думаешь, что я дурак — добро пожаловать в комменты или личку!)

Если тебе интересна эта тема — напиши мне:

0
3 комментария
Кулябин Игорь

Миссия и Цель - это основа, фундамент для любого бизнеса!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хомченко
Автор

Максим, а чем Вы занимаетесь?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда