ТОП-5 фундаментальных правил тайм-менеджмента

Это те правила, которые я внедрил в свою жизнь и использую на протяжение долгого времени. Они работают как автомат Калашникова. Есть такое устойчивое выражение, олицетворяющее надежность и свою эффективность.

Если вы хотите быть продуктивным, высвободить для себя больше времени, то рекомендация от меня — внедрить правила в свою жизнь.

ТОП-5 фундаментальных правил тайм-менеджмента

Для начала пару слов о причине.

— ЗАЧЕМ РАЗВИВАТЬ ЛИЧНУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ?

Эффективность - это достижение цели минимальными средствами, ресурсами и силами.

В самом определении и находится ответ. У каждого из нас имеются цели и задачи, и наше главное желание, чтобы они успешно реализовывались. Мы хотим ускорить процесс и минимизировать затраты своих ресурсов и энергии.

Правила, которые мы обсудим ниже помогут нам в этом.

ТОП-5 фундаментальных правил тайм-менеджмента

Первое фундаментальное правило - начать планировать свое время.

Очевидно казалось бы, но многие этого не делают либо делают без должной структуры.

Мы всегда должны иметь ТОЧКУ B и план её достижения. Если же мы не имеем четкого плана, то мы переходим от структурного и системного к спонтанному и интуитивному, что в итоге будет только усложнять задачу и негативно влиять на скорость достижения желаемого результата.

Планирование помогает упорядочить наши дела и время, показать что и когда необходимо сделать.

Поэтому первое с чего стоит начать - взять блокнот с ручкой и составить для себя график дел на ближайшее время.

Вопрос: какое оптимальное количество задач ставить на день?

Предлагаю каждому протестировать разные варианты и найти свою золотую середину.

Я для себя определил, что мое комфортное число - это 7 ключевых задач на день, которые помогают в наработке моих целей.

Главное не количество, а качество. Можно выполнить и 3 ключевые задачи, которые приблизят вас к целям. Главное, чтобы план выполнялся! Категорически запрещено обесценивать свой план со словами: «Завтра доделаю». Нет! Мы не ложимся спать, пока не выполним план. Пару бессонных ночей и после перфекционизм с амбициями снизится. Вы начнете ставить оптимальное количество задач соразмерно своим возможностям и времени.

Вопрос: в какое время лучше планировать свой следующий день?

Я выбираю вечернее планирование, потому что это дает определенность. Набросали себе план на следующий день и уже точно знаете во сколько нужно встать и что предстоит сделать.

Вопрос: мне теперь всегда планировать?

Можно не планировать. Тогда каждый принимает на себя ответственность и риски за все вытекающие последствия.

ТОП-5 фундаментальных правил тайм-менеджмента

Если запланировать что-то делать, но ничего не предпринять в сторону своей идеи в ближайшие дни, то всё это откладывается в долгий ящик под названием «НИКОГДА»

Когда возникает идея, у меня стоит задача в течение 3-х дней сделать что-то для её реализации.

Идеально делать день в день. Пусть даже что-то маленькое, но уже сделали здесь и сейчас. Это воодушевляет и прокачивает нас личностно. Второй шаг будет сделать намного легче и радостней.

ТОП-5 фундаментальных правил тайм-менеджмента

Уверяю, что каждый кто внедрит это правило в свою жизнь, узнает о себе намного больше, чем было ранее. Потому что это настоящая магия, которая наглядно показывает, что мы можем гораздо большего.

Мы же часто попадаем в ловушку, когда думаем, что у нас много времени и мы все успеем. Но это иллюзия, мы не знаем сколько у нас времени.

Либо другая ловушка, когда мы можем просидеть целый день за двумя задачами, аргументируя длительность тем, что мол мы делаем качественно/на совесть. Но здесь проявляется наша неадекватность. Не надо так делать.

Хочу так же уберечь вас от ошибки, которую допустил сам.

Не надо ставить себе дополнительные задачи. Грубая ошибка! Рано или поздно это приведет к эмоциональному выгоранию и откатит вас назад. Поэтому после выполнения своего рабочего плана уделите время другим сферам жизни, проявите внимание к себе, родным и близким . Пусть ваш день будет насыщен не только продуктивной работой, но и приятными эмоциями с людьми.

ТОП-5 фундаментальных правил тайм-менеджмента

Если вы читали книгу «7 навыков высокоэффективных людей», то знакомы с матрицей эйзенхауэра, если как-то книга обошла вас стороной, то уделите время и ознакомьтесь.

Если коротко, то это расставление задач по приоритетам. Срочные важные/неважные, несрочные важные/неважные.

Это то, что помогает увидеть задачи, которые не имеют для нас ценность и увидеть те, на которые стоит обратить внимание здесь и сейчас либо в перспективе.

ТОП-5 фундаментальных правил тайм-менеджмента

При желании можно делить матрицу для личных и для рабочих дел.

Лично мне так удобнее, другим экспертам в моем окружении удобно делать одну. Кто-то ведет дневник, кто-то работает в Notion, кто-то в Google таблицах. Каждый адаптируем инструмент под себя.

Расставляя приоритеты, мы можем выйти из состояния перманентного тушения пожара (выполняя срочное важное), в состояние потока (выполняя несрочное важное)

ТОП-5 фундаментальных правил тайм-менеджмента

Всё что занимает до 3-х минут мы делаем сразу. Это забота о себе и своем эмоциональном состоянии.

Заправить постель, помыть посуду, позвонить человеку, проверить почту и т.д. Все это мы можем выполнить не откладывая на потом. Но если мы будем откладывать, то на подсознании будем помнить об этой МАЛЕНЬКОЙ задаче, и она будет подъедать наш с вами эмоциональный ресурс.

Заключение

Развивая свою эффективность, мы упорядочиваем свое сознания, свое время и график дел. И все это за счет внутренней дисциплины, структурности, системности и развития в себе полезных привычек и навыков. А бонусом получаем больше времени и энергии. Куда направим? Каждый выбирает самостоятельно. Кто-то больше времени уделит хобби, кто-то проведет больше времени с друзьями и родными, а кто-то отправится в яркое путешествие.

На этом все. Внедряйте правила в свою жизнь, увеличивайте свою эффективность и достигайте поставленных целей.

Больше полезных материалов и бесплатных уроков найдете в моем Telegram-канале

44
Начать дискуссию