{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Интернет-магазин на коленке: сколько получается заработать

В 2015 году я открыл первый небольшой интернет-магазин, а в 2017 году — второй. Примерно за год удалось каждый из них «автоматизировать», то есть передать основные повседневные и рутинные задачи на аутсорсинг.

Сейчас оба магазина работают фактически автономно, за исключением нескольких функций, которые сложно кому-то делегировать: контроль и развитие, разруливание всяких нештатных ситуаций.

Давно хотел поделиться опытом работы с этими магазинами и решил начать с наиболее интересной лично для меня темы: сколько интернет-магазин зарабатывает.

Короткий ответ: как дополнительный доход — нормально, как основной — недостаточно.

Когда считаешь, сколько было заказов, их сумму, стоимость закупки товаров, получаешь чудесный показатель «примерной прибыли». Но когда смотришь на расчётный счёт и товарные остатки, задаёшь себе вопрос: «Где вся эта прибыль?».

И вот тут-то выходят на сцену они — затраты. Грубо их можно поделить на «постоянные», которые не зависят от объёма продаж, и «переменные», которые прямо зависят от количества и суммы заказов.

Переменные затраты: сколько магазин зарабатывает на отдельном заказе

Что я отношу к затратам «на заказ»:

  • 6% от суммы заказа — налог;
  • 3% от суммы заказа — комиссия за получение платежей (не важно, онлайн-оплата или при получении);
  • 200 рублей — обработка заказа оператором, создание заявки на сбор заказа, создание заявки в логистическую компанию;
  • 100 и выше — сбор и упаковка товара складом;
  • 300–600 рублей на доставку, если предусмотрена бесплатная доставка.

Вот пример заказа с более молодого магазина — магазина игрушек:

Заказ на 3000 рублей — неплохо. Закупочная цена — 2156 рублей, прибыль 1100 рубликов, нормуль. Правда, полная картина выглядит так:

То есть транзакционные затраты на заказ 900 рублей, а «прибыль» с этого заказа уже 228 рублей, а если на него размазать постоянные и косвенные затраты, то заказ получится убыточным.

Правда, конечно, с увеличением суммы заказа прибыль быстро растёт, и на заказе суммой в 10 тысяч рублей уже получается прибыль в 10–20%, если у клиента нет никаких дополнительных скидок и это не акционные товары.

Постоянные и прочие затраты

Есть ещё ряд расходов, которые придётся понести вне зависимости от наличия или отсутствия заказов. Самые крупные и очевидные:

  • банковское обслуживание (12 тысяч рублей в год);
  • номер, виртуальная АТС и звонки (20 тысяч рублей в год);
  • облачная «1С» (13 тысяч рублей в год);
  • онлайн-касса (24 тысячи рублей в год).
  • Есть ещё расходы на развитие;
  • поддержку сайта;
  • рекламу и продвижение;
  • всякие конкурсы во «ВКонтакте»;
  • копирайтера, который пишет статьи и описания к товару;
  • дизайнера, который рисует баннеры;
  • расходы на пакеты, в которых доставляются заказы;
  • коробки;
  • отправку документов почтой;
  • забор груза у поставщика и прочее-прочее.

Эти расходы сильно зависят от магазина и того, что вы сами будете делать руками, а что заказывать на стороне, так что не буду в них углубляться.

Так сколько же заработать получилось, а?

Всего за 2018 год мы получили чуть больше 500 заказов, из них 356 заказов выполнили, 150 заказов отвалилось. Отваливаются заказы по разным причинам: человек передумал, не устраивает предоплата, не успеваем доставить заказ к определённой дате и прочее. Средний чек — 5900 рублей.

Выручка = количество заказов * средний чек. => Выручка = 356 * 5900 = 2.1кк

Cредняя прибыльность с учетом всех расходов примерно 15% => Прибыль примерно 300к.

Фактически эти деньги я не вытаскивал из оборота, но увеличил на эту сумму товарный запас.

Заработали много? Мало. Но развитием магазина интересно заниматься, и это был только первый год работы, так что, конечно, я рассчитываю увеличить и выручку и прибыль и оптимизировать расходы.

П.С. для тех кто утверждает что УСН 6%ДОХОДЫ выгоднее чем УСН 15% ДОХОДЫ-РАСХОДЫ - подробный ответ, почему мы работаем по схеме УСН 6% приведен здесь:

0
118 комментариев
Написать комментарий...
Ферма Киви

Зачем интернет-магазину находиться на 6% от дохода? Надо считать все от прибыли и брать режим на 15% от прибыли. Плюс в некоторых регионах если поставить в них на учет юр. лицо можно получить 10% и ниже от прибыли. Это сильно поднимет маржу из ваших расчетов.

И выходите на производителей, так дешевле будет. И не важно в какой стране они будут.

Ответить
Развернуть ветку
Acckiy
Автор

При маржинальности товаров выше 40%, выгоднее платить 6% от дохода чем 15% от доходы минус расходы. А на практике это остаётся выгодно даже при маржинальности 20-30%, так как не все что потрачено можно списать в расходы. В нашем случае 6% с дохода выгоднее чем 15% с прибыли. Про производителей согласен, с одними уже вышли на контакт, но дело очень затратное. Производителям не интересны маленькие закупки, порядок что их интересует десятки-сотни тысяч долларов на закупку.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Нет.

Это только если 0 расходов. Чего не бывает никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Acckiy
Автор

Я вам уже ответил, вы к сожалению. Не знаете значения слова маржинальность.

Маржинальность считается по формуле – 100%*(Доход – Расходы)/Доход (также могут использоваться термины «Выручка» и «Себестоимость» вместо «Доходы» и «Расходы», суть не меняется)

Например, мы продаем 3 разных типа пончиков (Пумпошка привет) по 100 рублей, а себестоимость пончиков у нас 40, 60 и 80 рублей с учетом всех накладных расходов. Тогда для пончика за 40 рублей нам выгоднее платить 6% с Доходов, для пончиков за 60 без разницы, а для пончиков за 80 выгоднее платить 15% от доходов минус расходы.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Да, был не прав, вы верно указываете, что налог 15% выгодно платить начиная от 40% маржинальности.

Ответить
Развернуть ветку
Acckiy
Автор

fgdgdfgdfg, снимаю перед вами шляпу. Мне кажется я первый раз встречаюсь с подобными комментарием в интернете.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

40% маржинальности при отсутствии других затрат на практике не бывает, только в теории. Быстро вам конкуренты порядок на рынке наведут при таких раскладах.

Ответить
Развернуть ветку
115 комментариев
Раскрывать всегда