{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Интернет-магазин на коленке: сколько получается заработать

В 2015 году я открыл первый небольшой интернет-магазин, а в 2017 году — второй. Примерно за год удалось каждый из них «автоматизировать», то есть передать основные повседневные и рутинные задачи на аутсорсинг.

Сейчас оба магазина работают фактически автономно, за исключением нескольких функций, которые сложно кому-то делегировать: контроль и развитие, разруливание всяких нештатных ситуаций.

Давно хотел поделиться опытом работы с этими магазинами и решил начать с наиболее интересной лично для меня темы: сколько интернет-магазин зарабатывает.

Короткий ответ: как дополнительный доход — нормально, как основной — недостаточно.

Когда считаешь, сколько было заказов, их сумму, стоимость закупки товаров, получаешь чудесный показатель «примерной прибыли». Но когда смотришь на расчётный счёт и товарные остатки, задаёшь себе вопрос: «Где вся эта прибыль?».

И вот тут-то выходят на сцену они — затраты. Грубо их можно поделить на «постоянные», которые не зависят от объёма продаж, и «переменные», которые прямо зависят от количества и суммы заказов.

Переменные затраты: сколько магазин зарабатывает на отдельном заказе

Что я отношу к затратам «на заказ»:

  • 6% от суммы заказа — налог;
  • 3% от суммы заказа — комиссия за получение платежей (не важно, онлайн-оплата или при получении);
  • 200 рублей — обработка заказа оператором, создание заявки на сбор заказа, создание заявки в логистическую компанию;
  • 100 и выше — сбор и упаковка товара складом;
  • 300–600 рублей на доставку, если предусмотрена бесплатная доставка.

Вот пример заказа с более молодого магазина — магазина игрушек:

Заказ на 3000 рублей — неплохо. Закупочная цена — 2156 рублей, прибыль 1100 рубликов, нормуль. Правда, полная картина выглядит так:

То есть транзакционные затраты на заказ 900 рублей, а «прибыль» с этого заказа уже 228 рублей, а если на него размазать постоянные и косвенные затраты, то заказ получится убыточным.

Правда, конечно, с увеличением суммы заказа прибыль быстро растёт, и на заказе суммой в 10 тысяч рублей уже получается прибыль в 10–20%, если у клиента нет никаких дополнительных скидок и это не акционные товары.

Постоянные и прочие затраты

Есть ещё ряд расходов, которые придётся понести вне зависимости от наличия или отсутствия заказов. Самые крупные и очевидные:

  • банковское обслуживание (12 тысяч рублей в год);
  • номер, виртуальная АТС и звонки (20 тысяч рублей в год);
  • облачная «1С» (13 тысяч рублей в год);
  • онлайн-касса (24 тысячи рублей в год).
  • Есть ещё расходы на развитие;
  • поддержку сайта;
  • рекламу и продвижение;
  • всякие конкурсы во «ВКонтакте»;
  • копирайтера, который пишет статьи и описания к товару;
  • дизайнера, который рисует баннеры;
  • расходы на пакеты, в которых доставляются заказы;
  • коробки;
  • отправку документов почтой;
  • забор груза у поставщика и прочее-прочее.

Эти расходы сильно зависят от магазина и того, что вы сами будете делать руками, а что заказывать на стороне, так что не буду в них углубляться.

Так сколько же заработать получилось, а?

Всего за 2018 год мы получили чуть больше 500 заказов, из них 356 заказов выполнили, 150 заказов отвалилось. Отваливаются заказы по разным причинам: человек передумал, не устраивает предоплата, не успеваем доставить заказ к определённой дате и прочее. Средний чек — 5900 рублей.

Выручка = количество заказов * средний чек. => Выручка = 356 * 5900 = 2.1кк

Cредняя прибыльность с учетом всех расходов примерно 15% => Прибыль примерно 300к.

Фактически эти деньги я не вытаскивал из оборота, но увеличил на эту сумму товарный запас.

Заработали много? Мало. Но развитием магазина интересно заниматься, и это был только первый год работы, так что, конечно, я рассчитываю увеличить и выручку и прибыль и оптимизировать расходы.

П.С. для тех кто утверждает что УСН 6%ДОХОДЫ выгоднее чем УСН 15% ДОХОДЫ-РАСХОДЫ - подробный ответ, почему мы работаем по схеме УСН 6% приведен здесь:

0
118 комментариев
Написать комментарий...
Maxim Fedorov

Не очень понял, зачем ставить такую цену, доставлять бесплатно и платить 6% налог при этом? Еще и возвратов наверное процентов 20 с доставкой туда-сюда. Закупка 2к, продажа за 3к?)) в интернет рознице такая наценка прокатит, может быть от оборота 1ккк в год, и то, не факт.

И не очень понял, зачем открывать 2й магазин, если первый по сути ничего вменяемого не приносит и работы вагон?

На мой взгяд, тупо отгружая товар в маркетплейсы wb, гуд, беру, озон и тд, можно получить больше прибыли и меньше геморроя.

Ответить
Развернуть ветку
Acckiy
Автор

Постараюсь ответить по пунктам:
"Не очень понял, зачем ставить такую цену, доставлять бесплатно и платить 6% налог при этом?" чтобы наработать клиенсткую базу, мы продаем игрушки, тема очень конкурентная. Возвратов нет, так как работаем только по предоплате (за исключением доставки по Москве).

"И не очень понял, зачем открывать 2й магазин, если первый по сути ничего вменяемого не приносит и работы вагон?"

Первый магазин нормально приносил, но он изжил себя, у него нет перспектив роста больших. Так что открыли второй в очень конкурентной, но потенциально очень жирной области (игрушки), сейчас его развитием и занимаюсь, а второй просто существует. Есть не просит, доход приносит.

"На мой взгяд, тупо отгружая товар в маркетплейсы wb, гуд, беру, озон и тд, можно получить больше прибыли и меньше геморроя."

Тут нужны уникальные товары, то есть надо быть или дистрибутором или производителем. Но вообще вы правы это стратегически верное направление, правда в дополнение к магазину а не вместо него. Вот буквально неделю назад загрузили свои товары на ОЗОН -https://www.ozon.ru/brand/rebor-74608511/

Да и там много подводных камней.... сложная логистика, высокая комиссия озона (там такая ебала с отгрузкой товара на их склад, просто песня).... но работать в этом направлении надо

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Харитонов

Приветствую! А как у вас закрыт вопрос склада, доставок, логистики? Аутсорс или свои сотрудники?

Ответить
Развернуть ветку
Acckiy
Автор

Склад - аутсорс, логистика - грастин, достависта.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Харитонов

Сколько тратите на эту функцию?

Ответить
Развернуть ветку
Acckiy
Автор

100 рублей за сборку заказа

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Харитонов

А хранение?
У кого аутсорсите? Можно в личку, если хотите.

Ответить
Развернуть ветку
115 комментариев
Раскрывать всегда