Мы против офисной рутины. Как внедрение удаленки разрушает рамки и поднимает бизнес на новый уровень

Мы против офисной рутины. Как внедрение удаленки разрушает рамки и поднимает бизнес на новый уровень

Внезапно, но факт: удаленка повышает эффективность работы и уменьшает стресс.

Сотрудники меньше отвлекаются дома, чем в офисе. Им не нужно тратить два часа в сутки на дорогу. Становится проще посвящать время семье и детям. Как правило, в знакомой обстановке работники чувствуют себя лучше, чем в офисе.

Даже если у вас в корпоративной культуре нормально встать и попить кофе, вряд ли его удобно принести за рабочий стол. И точно никто не станет бегать кругами, выражая свои эмоции от сложной задачи. Эффект «отсутствия» контроля помогает расслабиться – сотрудникам приходят новые идеи.

Стойте! Я знаю, что вы сейчас представили людей в пижамах, пьющих кофе и тратящих рабочее время на перекусы, мессенджеры и детей. Страшный сон любого руководителя.

Так вот, чтобы удаленка была эффективной, ее нужно правильно организовать.

Материально-техническое обеспечение

Если вы предложите сотрудникам прямо завтра начать работать из дома, случится паника. Окажется, что у кол-центра дома нет наушников, ноутбук дизайнера тянет три из пяти нужных программ, а заведующий складом давно продал свой гараж.

Поэтому перед тем, как переводить отдел, нужно разобраться с двумя вещами.

Организация рабочего места. Идеально – приобрести для сотрудников удобный стол, стулья, ноутбук, микрофоны, дополнительные мониторы. В зависимости от того, чем они занимаются.

План-минимум – техника.

И разумеется, проверьте соответствие должности формату. Вряд ли фотографу будет удобно переходить на удаленку, если все его «объекты» в офисе.

Рабочие программы. Идеально – одна для общения, постановки задач, отслеживания и планирования. И все остальные для работы.

К слову, Jetchat задуман именно как универсальная программа для коммуникации. Следите за новостями!

Но если решение по планированию вами не найдено, выберите до трех удобных программ. К примеру, почта для обмена данными, оплаченный zoom для совещаний и быстрого решения вопросов, CRM для работы и отслеживания задач.

Если к проектам нужен совместный доступ – программы по примеру Google.

Обучите сотрудников! Если появились новые программы – обязательно научите ими пользоваться. С текущими тоже можно повторить, с учетом специфики удаленки.

Правила и ничего кроме правил

Удаленка – это возможность работать в комфортных условиях. Но не возможность эффективнее отлынивать от работы. Это должны усвоить сотрудники, и помогут вам правила.

Чтобы при этом не создавать видимость диктатуры, предложите отделу обговорить правила самостоятельно.

- Нужны ли ежедневные созвоны? Договоритесь созваниваться только с видео.

- Как сотрудник обозначает свое отсутствие онлайн и сколько перерывов в день разрешено?
- Можно ли звонить без предупреждения, разрешены ли голосовые сообщения, как часто можно звонить?
- Четко определите начало и конец рабочего дня.
- Планируйте, ставьте задачи и указывайте дедлайны.
- Переходите постепенно. Для начала предложите удаленку один раз в неделю (важно не рядом с выходными!), потом два. Посмотрите на результат.

В целом делайте всё то же самое, что и в офисе. Только с поправкой на новую реальность.

Организуй себя сам

Топ-5 проблем сотрудника на удаленке выглядит примерно так.

1. Ужасно мешает кровать, заманивая в свои объятия
2. Дети стоят на ушах, потому что взрослый дома
3. Родственники считают, что раз ты дома – то не работаешь
4. Даже замок на холодильнике не спасает от перекусов
5. Уютно, но очень одиноко и скучаешь по коллегам

Всё это – результат ухода на удаленку без психологической подготовки. Прежде чем отпускать сотрудников домой, нужно научить их работать в новом формате.

Без пледа, котиков и пижам

Договоритесь устраивать видеоперекличку в начале рабочего дня. Сотрудники должны быть за столом, умыты, бодры и готовы к работе. Заранее обговорите формат одежды. Можно придерживаться менее строгих правил, чем в офисе. Но однозначно стоит запретить домашние пижамы, халаты и прочую одежду для полного расслабления.

Тихо, я работаю!

Если у сотрудника есть возможность запереть рабочую комнату – идеально. Если нет – посоветуйте обговорить с домашними сигнал «не беспокоить». Это может быть популярная игрушка-медуза. Один цвет означает работу, второй – творческий перерыв.

Еще одно удобное правило: «Пока я сижу за столом у ноутбука – я работаю, ко мне не подходить. Даже на три минуточки».

Здоровый дух и лекарство от одиночества

Традиции собираться всем офисом на обед отпадают. А время обсудить проект, поболтать о своем и посекретничать – нужно. Особенно если у вас сформировался дружный коллектив.

Можно договориться приходить поработать в офис или собираться вечером по пятницам на пару часов. Смотреть фильмы или концерты онлайн, а после их обсуждать. Или во время ежедневного созвона собираться на 15 минут раньше, просто чтобы поболтать.

Важно напомнить своим сотрудникам о двигательной активности. Вариант – всем вместе созвониться на короткую разминку. Или устраивать челлендж по принципу «50 тысяч шагов в неделю». В помощь фитнес-браслеты или социальные сети (к примеру, «В контакте»).

Исследования показывают, что правильно организованная удаленка повышает эффективность компании на 7–20%. А это в конечном счете стоит затрат.

А как ты относишься к удаленке? Ставь лайк и делись в комментариях.

55
6 комментариев

У меня работа из дома всегда выходила эффективнее чем из офиса. Та же кровать от работы никак не отвлекает, а наоборот мотивирует закрыть некоторые задачи поскорее, чтобы выделить несколько минут на поваляться.

1
Ответить

Скока правил, капец.. Главное, чтобы работа сотрудником была выполнена, а как - это уже не так важно, важнее же результат. Хоть с котиком, хоть с чашечкой чая и пледиком, главное, чтобы работа выполнялась

Ответить

В офисе в любом случае работа продуктивнее делается, как по мне

Ответить

согласно одним исследованиям - да, согласно другим - нет. На многих сильнее всего влияет фактор стресса и комьюта, работа из дома эти проблемы решает.

Ответить

Все равно удаленка это не панацея, нужно грамотно выстроить работу, чтоб сотруднику было комфортно, кто-то наоборот не может сидеть дома, ему классно в офисе работать

Ответить

к сожалению, многим работодателям проще относится к данному вопросу более категоричнее

Ответить