Валовая прибыль в лучшем случае не растет, в худшем падает, отдел продаж исправно получает премии, закупки сидят на голом окладе, собственник недоволен, потому что увеличенный оборот потянул за собой увеличение транспортных и складских расходов, валовая прибыль не выросла, чистая - упала. Если найти такой изолированный от всех показатель невозможно, или вас интересует достижение какой-то конкретной цели, позаботьтесь о том, чтобы нужный вам KPI оказался в мотивации всех подразделений, которые на него влияют.
Спасибо, интересно какие возражения были у сотрудников в первые недели внедрения KPI и как вы их отработали?
Еще были возражения, касавшиеся того, что сотрудники не могут отслеживать показатели. Мы сделали им отчет, который в реальном времени показывал, как они идут к своим плановым показателям. Вот такую инфу отображали по каждому показателю: План, факт, процент выполнения плана.
У сотрудников было много возражений. Самое главное - это больше опасение того, что они начнут меньше получать. Для этого мы взяли среднюю начисленную зп за год и, фактически, надстроили над фиксом переменные части.