Как я заработал около 2000$ на приложении в 17 лет

Всем привет, я автор телеграм блога о рынке мобильных приложений! Решил рассказать о своем кейсе трехлетней давности, о том, как все потерял и какой опыт из этого все я извлек и чем стал заниматься дальше.

Как я заработал около 2000$ на приложении в 17 лет

Предыстория

Эту часть можно смело пропустить и опуститься вниз, сразу к кейсу, т.к тут я буду рассказывать как у меня возникла идея приложения.

На дворе был 2016 год, 10 класс. До экзаменов еще уйму времени, я с друзьями уже несколько лет играю в League of Legends и параллельно изучаю программирование. В тот момент у меня был знакомый, который занимался моим менторством и он мне постоянно твердил, что никому твоя java не нужна ( забавно сейчас осознавать этот бред ) , садись изучать Unity я покажу тебе основы, но изучать что-то новое мне на тот момент не хотелось, да и смысла не видел, поскольку геймдев меня никак не привлекал.

В ту школьную пору большинство моих одноклассников играли в CS:GO и на телефоны скачивали симуляторы кейсов, бесполезная ересь, смысла которой я не понимал, ведь эти мало того, что в самой игре эти скины не на то что не влияют, так еще и играть в симулятор этой системы - это вообще идиотизм. Однако, в то время на PBE сервере ( тестовый сервер ) League of Legends появилась система хекстековго ремесла, а поскольку у меня был доступ к тестированию, я смог поиграться с этими кейсами одним из самых первых. И, хоть я и не Курт Кобейн, но немного пораскинув мозгами, пришел к выводу, что раз люди играют на телефоне в симуляторы кейсов по CS:GO, то скорее всего они будут играть и в симуляторы кейсов по League of Legends. Но была проблема, моих скиллов не хватало и тогда я написал своему приятелю, который обучал меня кодингу.

Как я заработал около 2000$ на приложении в 17 лет

Кейсы кейсы кейсы...

Связавшись с приятелем мы все обговорили и он мне начал помогать в разработке, обучая прям на ходу. Спустя неделю проект был готов, но я как-то не хотел его выпускать, поскольку качество меня напрягало, да и тратить 25$ на аккаунт разработчика Google мне как-то не хотелось, т.к авантюра начала казаться бессмысленной. Но отец сказал, что попробовать всегда стоит и проплатил мне аккаунт разработчика ( за что ему спасибо, ибо это предопределило всю дальнейшую судьбу ). Я выложил игру, и за неделю получил в районе 8000 скачиваний, но активных пользователей было в районе 150. Качество было ужасным, сказывался недостаток опыта и желание поскорее зарелизиться.

Спустя несколько дней я узнаю, что мой приятель решил, что моя идея крутая и начал пилить свою версию моего проекта. Разумеется, я был недоволен таким раскладом событий и потребовал с него % за мою идею. На что он ответил, что идеи ничего не стоят. Однако, спасибо непонятным алгоритмом гугла. В день, когда он попытался зарелизить игру - его приложение не пропустила модерация за нарушение авторских прав, тут то он и связался со мной в скайпе и предложил выложить на моем аккаунте. Я все таки выбил с него 25% и мы зарелизили симулятор кейсов ( с его подписью разработчика, зачем она нужна я тогда не понимал ), попутно я попросил у него исходники, дабы я на их примере учился.

Через 2-3 дня когда консоль гугла обновилась и у игры было больше 12 тысяч активных игроков. 80% из Вьетнама. На тот момент я понятия не имел, что такое ASO ( мы его не прорабатывали намеренно для проекта, но оно и не играло роли, т.к по сути мы запрыгнули на хайп ) и моему шоку от того, сколько у нас скачиваний не было предела. Я сразу же постучался к приятелю в скайп, он мне расшарил экран и мы оба офигели. Поскольку, после каждого 5ого открытого кейса в приложение показывалась реклама - в день нам капало по 10-20$, что крайне неплохо для двух подростков.
Все было круто. Однако, в день когда должна была придти первая выплата с Unity Ads мой приятель куда-то пропал. В течение недели я пытался выйти с ним на связь, дабы получить свою долю, после чего был послан, ибо он не собирался делиться. На подходе должна была быть вторая выплата.

Он допустил ошибку, кейсы были выложены на моем аккаунте. Я взбешенной ситуацией просто зашел в консоль разработчика и скрыл приложение из Google Play. На тот момент было уже около 350 тысяч скачиваний, активных пользователей не помню. Ему был перекрыт доступ к новым пользователям, но старые ему все еще приносили профит. На тот момент уже начали появляться конкуренты и все сливки, по сути, он забрал себе. Однако, у меня же были исходники, которые я выпросил для обучения и сам того не подозревая, подстраховал себя. Вообщем, через несколько часов это же приложение было опубликовано еще раз, но уже с моей подписью разработчика и моими рекламными ID Admob. Скачиваний уже было не так много, но в районе 5 -10 тысяч установок в день, все таки оставалось, но это приложение, разумеется, уже было не на первом месте и далеко не весь трафик доходил до меня. Однако, свою денежку я заработал. Через где-то 2.5 месяца приложение было забанено за нарушение авторских прав ( что очень странно, Riot Games разрешает делать фанатские прилы, да и конкуренты живут ), может быть на меня отправил репорт мой знакомый. Апелляция у гугла дала результат, я был разбанен, приложение пожило еще 2 недели, после чего прилетел новый бан, который уже обжаловать не получилось, а после долетел и бан аккаунта

Письмо счастья для любого разработчика
Письмо счастья для любого разработчика

Что дальше ?

Основную мысль я передал, можно уже начинать шутить в комментариях, но если еще есть силы, то до осталось немного.

Имея большой успех своего первого проекта - был куплен новый аккаунт разработчика и я пытался выпускать различный шлак, просто надеясь, что это выстрелит, также, как и кейсы. Но результата не было. По многим причинам. От качества продукта, до отсутствие рекламы. Я же надеялся тупо на органику.

Еще пару раз я умудрялся запрыгнуть на хайп темы, к примеру, когда все вокруг обсуждали Диану Шурыгину - мною за 2 часа была накалякана недо-викторинка, которая принесла около 75$. Но после каждого такого хайпа мне прилетал новый бан.

Прошло время и захотелось стабилизировать доход с игрушек, дабы не было никаких банов и можно было развивать продукт. И наткнувшись на статью я узнал об ASO и тоже решил пилить викторинки, надеясь что вытяну поисковую оптимизацию. Так сильно я еще не ошибался. Более-менее зашло 2 викторины на тему ЕГЭ, после чего снова был забанен. На сей раз, за мультиаккаунт. Я же все это делал с одного железа.

В день выпускалось по одной викторине в течение двух недель. Уходило по 14-16 часов на одну. И тут в один миг я потерял столько часов работы. Апатия меня накрыла. Делать ничего не хотелось и я тупо залипал ютуб. В процессе серфинга наткнулся на ролик

Посмотрев ролик я понял, что баны - это привычное дело и в принципе, на мобильным рынке можно зарабатывать. Но скиллов делать полноценный нормальный продукт у меня так и не хватало. Я зашел в телеграм чатиксообщества мобильных пиратов, пообщался там немного с людьми и нашел способ пристроить свои навыки. Там большинство людей занимаются арбитражем трафика и приложения им нужны просто чтоб от туда перегонять людей на офферы и качество прилы им не сильно важно, главное чтоб не совсем шлак. Если речь идет не о белых проектах.

В чате я нашел много заказчиков, для которых делал приложения и даже умудрился найти партнера под белый проект, но он не взлетел, т.к не верно был выбран жанр и трафик дешево налить у нас не получилось, пришлось его продать за смешную цену.

За последний год я сильно прокачал свои знания о мобильном рынке и пускай, спустя 3 года я все еще не вышел на тот уровень дохода, который я хотел - на данный момент, я хотя бы осознаю свои ошибки, и готовлю несколько проектов, которые должны будут принести мне результат. Благо, я познакомился с людьми, которые хотят сотрудничать со мной и которые готовы войти деньгами.

Опыт, ошибки, выводы.

Как я заработал около 2000$ на приложении в 17 лет

1. Банальная истина, но все таки о ней говорят не просто так. Не работайте с друзьями. Это навредит и дружбе и работе.

2. Людям надо верить, но всегда иметь козырь в рукаве, на случай если вас попытаются кидануть. Как говорится: мотивируй пользой, удерживай вредом.

3. Делайте кросспромо приложений. Я потерял весь свой трафик просто из-за того, что в свое время выпустил одно приложение и думал, что оно будет приносить доход вечно. Был малолетним дураком, необходимо было создавать или покупать качественное приложение и на него переливать трафик. Я этого не сделал и свою путевку в нарнию отсрочил на несколько лет, т.к результаты самого первого кейса я до сих пор не повторил.

4. Ищите партнеров, которые могут войти в проект не только деньгами, но и экспертизой. Это прокачает Вас как специалиста и как личность.

5. Упорство, упорство и еще раз упорство. Оно решает. Но не стоит постоянно повторять одно и тоже, ожидания другой результат. Анализируйте свои действия, меняйте подходы и повторяйте все снова.

6. Для матерых разработчиков и прожект манагеров очевидно, но если вы только влезаете на мобильный рынок, то запомните: внедряйте систему аналитики в проекты. Потратьте на это время. Это вас спасет.
7. Если знаешь как добывать органику, то можно заработать и чисто на рекламе. А так, вшивайте в свои проекты инапы, с них больше профита.

На этом все !) Буду рад подискутировать и поотвечать на вопросы в комментариях.

Еще больше информации о мобильном рынке у меня в бложике

1515
17 комментариев

8. Мобильный рынок, в основном, адский треш.

2
Ответить

Почему Вы так считаете?

Ответить

В принципе, чтением заголовка можно ограничиться)) Промежутки неинтересны уже

1
Ответить

Некоторые накопления то остались, а вот много бесплатного трафика я, действительно, потерял...

1
Ответить

Я не понял, он хуй сосал?

1
Ответить

А именно приложениями (не играми) вы пробовали заниматься? Я сейчас в 9 классе, учусь под Андроид приложения делать. Что не так с Явой?

Ответить

С явкой все нормально. Это я дурака недокодера послушал ) Сейчас сам уж изучаю нативный андроид, проку больше.

Ответить