Как мы открываем парикмахерскую на Манхэттене: аренда, конкуренты и цены

Основатель сети экспресс-парикмахерских «Чио Чио» Ильназ Набиуллин рассказывает, сколько стоит открыть точку на Манхэттене, с кем придется конкурировать и почему лендлорды такие жадные.

Немного истории

«Чио Чио» — это сеть экспресс-парикмахерских. Стрижка стоит 200 рублей, мастер тратит на нее 15 минут. Мы запустили сеть в 2017 году, сейчас в России и СНГ работают 250 точек.

В прошлом году меня пригласили на выставку франшиз в Нью-Йорк. Я ожидал от Нью-Йорка классные франшизы и необычные проекты, но ничего вызывающего не было. Тогда и пришла мысль, что формат японских парикмахерских — с терминалом вместо администратора, эргономичными шкафами и пылесосом вместо мойки — американцам понравится.

В апреле этого года я вернулся в Нью-Йорки и обошел весь Манхэттен. Мы с партнером искали помещение под парикмахерскую, знакомились с соседями, американскими законами и рынком в целом.

Вот что мы там увидели.

Дорогая, очень дорогая аренда

У нас можно арендовать помещение на любой срок, а в Нью-Йорке договор заключают как минимум на пять лет. Поэтому лендлорд проверяет своего арендонанимателя по полной программе: изучает бизнес, смотрит на опыт работы, судимости, запрашивает кучу бумажек.

Особое требование к платежеспособности: арендодатель просит показать расчетный счет, где лежит сумма на 20 платежей вперед. Так он будет уверен, что вы точно будете платить. Первый платеж вносится сразу с депозитом за 3-6 месяцев — это его страховка.

Пыльные барбершопы

В Нью-Йорке много барбершопов, мало салонов красоты и почти нет парикмахерских, похожих на наши «У тети Люды».

Только вот барбершопы не такие как у нас. Никаких бородатых бруталов и татуировок на всю руку, никаких виски перед стрижкой, все намного проще.

Среднестатистический барбершоп на Манхэттене — это тесная клетушка, пыльная витрина и плохой сервис. Если тесноту можно оправдать дорогой арендой, то пыль на витринах — никак. Частники откровенно обленились: они знают, что на Манхэттене у них по-любому будет клиент, поэтому не особо парятся.

Частников мало, и каждый сам себе мастер. И, кстати, на Манхэттене много русских мастеров. Но весь рынок парикмахерских в Америке полностью консолидирован сетевиками.

Чтобы стать самой крупной сетью парикмахерских в России, нам было достаточно открыть 250 точек. У одной из крупнейших американских сетей — 2800 точек.

Улетные цены

Ильназ Набиуллин

Все цены на стройматериалы и услуги в Нью-Йорке можно смело умножать на семь. Минимальная ставка грузчика в Нью-Йорке — 12$ в час или 800 рублей. Если нанимать команду строителей, нужно обращаться в компанию. Если хочется дешевле, надо связываться с мигрантами.

Мы будем поступать иначе: контейнером отправим стройматериалы и фирменную мебель, своих специалистов отправим на самолете. Как бы странно это ни звучало, так выходит дешевле. На открытие точки отводим пять миллионов рублей.

Средняя цена на стрижку в Нью-Йорке — 40$. Мы планируем остаться лоукостером, поэтому В финмодели забиваем цену в 20$. Российская точка в среднем приносит 100 тыс. рублей прибыли, американская точка должна приносить 700 тыс. рублей. Окупаемость — через два года. Первый шаг положен — подписаны документы на LLC «Chio Chio».

Что посоветуете учесть при открытии точки?

0
83 комментария
Написать комментарий...
AeternaMens

Продолжение и ответы на вопросы будут?

Ответить
Развернуть ветку
Ильназ Набиуллин
Автор

Обязательно

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда