{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Без Chat GPT, канала в TG, и с Эскортом. Как живется обычному бизнесу? Да нормально…

Статья будет для обычных людей, которые пишут с ошибками, до сих пор в эксельке сами сочиняют формулы, ручками пишут электронные письма, не используя сервисы ИИ, и даже иногда заказывают презентации у живых дизайнеров. А для изображения к статье используют себя без обработки. Спойлер — у вас все хорошо ;)

Помогаю другу грузить мебель, в обычном бизнесе…

На связи Миша из Сконта.

«Как говоришь твоя компания называется?» — Спрашивает меня товарищ. «Сконт!» — Гордо отвечаю я. «Че, че, че?» — ошарашенно смотрит на меня друг. Добавляя: «Ты че, кукухой поехал?». Теперь ошарашенно уже смотрю я: «А что такого? Эсконт — ну название и название». «Емае, а я услышал Эскорт». Дальше мы оба смеялись.

Поэтому нейминг у нас тоже огонь, ну как у всех нормальных бизнесов, а ля Вкусвилл, например.

Тезис статьи — быть нормальным это нормально…

Правда

Примерно год назад я совершенно случайно запилил свою первую статью на виси о том, как мы запустили сервис цифрового тайного покупателя. Статью писал часа 2-3.

Без профессионалов в контенте, редакторов, копирайтеров, продюссеров, маркетологов, коучей, психологов и т.д. Просто сел и написал. Та статья, принесла нам около 30 конечных клиентов (под этим понимаю объекты контроля: точки продаж, магазины, пекарни, пиццерии и пр).

Статью мне не помогал писать Чат ГПТ и прочие ИИ сервисы (их еще не было). Писал как есть — правду. Статья набрала 2к просмотров и многим зашла.

Вывод № 1. Не в сервисах и в ИИ дело ;). Как бы банально не звучало, сила в правде. Когда пишешь от сердца — люди это чувствуют. Работает и обратное. Ну согласитесь, видно же воду водную или когда статью пишет ИИ. Ну неинтересно пока это читать.

Использую обычные картинки из яндекс поиска

Сила момента

За год я написал около 10 статей. При этом самые клевые статьи получились когда писал «в моменте» — не думая, не анализируя, просто чувствовал что хочу написать. При этом на втором месте по количеству новых клиентов у нас получилась статья про воровство «Воровать это гадко и мерзко». Статья была написана часа за два. Она провисела в популярных пару дней и принесла с десяток клиентов.

Вывод №2. Сила момента или инфоповод порой важнее чем все вместе взятые подготовки (которые тоже должны быть, разумеется). Отдельным навыком выношу скилл про набрасывание одной субстанции на вентилятор, но у нас это выходит случайно.

Думал ли я, анализировал, советовался с кем-то, готовил контент? Нет, я просто подумал что это интересно и сделал. В принципе, чистая случайность что такой контент зашел. Здесь нет навыка, скорее это про количество попыток.

Сделать хоть что-то

Переходим к очень важному пункту — количеству попыток. Видимо, в этом состоит один из дзенов жизни :). Надо пробовать, ошибаться, пробовать, ошибаться, пробовать и… иногда выстреливать.

Работает с бизнесом, отношениями, контентом — со всем. Рассчитывать на точное попадание в цель с первого раза — плохая и дорогая стратегия. Скорее надо готовиться к тому, что попыток будет много и практически все они провалятся.

Вывод №3. Попытки — это очень важно. Отношение к провалам может быть просто как к ступенькам, чтобы обрести успех (простите за костлявость языка). А в целом вообще не важно, провал, успех — главное путь (спасибо самураям). Поэтому ошибайтесь, ошибайтесь и еще раз ошибайтесь.

Поэтому если вы не ошибаетесь, вы скорее всего: или медленно или совсем ничего не делаете. Если вы, вдруг, боитесь порицания, я вас успокою — всем вообще на вас пофиг.

У всех…, а мы…

Конкуренты ведут телеграмм каналы, у них супер отделы продаж, они везде выступают, а мы/у нас и т.д.…

Мем взят из поиска яндекса ;)

Возьмем нас. У нас два канала активного продвижения: отдел телемаркетинга (звонят в холодную) и я лично иногда пишу на виси.

Телемаркетинг

У нас не самый эффективный отдел звонящих менеджеров. Люди ошибаются, хоть на них и мы сами применяем свою же систему контроля, сотрудники в отделе меняются, конверсия небольшая, но мы же помним что это не главное. Главное делать… При этом год назад у нас и далеко не было таких результатов. Пару клиентов в месяц у нас получается достать из этого канала.

Это прекрасная работы команды, просто отличная!

Холодные продажи не работают. Холодные продажи умерли. Холодные продажи — это отстой. Задолбали ваши холодные продажи.

Все эти выражения мы слышим постоянно. При этом я вас лично уверяю, холодные продажи работают. Работают нормально. У кого-то лучше, у кого-то хуже. Поэтому если вообще клиентов нет или все плохо, берите телефон и звоните.

CRM

Зашел в СРМ — у нас есть неотвеченные коммуникации в сделках, есть дубли, неактуальные задачи, есть просрочка. Всё как у нормальных людей, в общем. «Работаем», — подумал я и начал спокойно жить дальше.

Виси и контент

У нас нет копирайтеров (все никак не могу дойти до систематизации этого направления). Все никак не могу научиться работать с сервисами ИИ. У нас нет контент плана. Я до сих пор пишу с ошибками.

У нас нет телеграмм канала (он мертвый, не получается пока с ним работать), пока не получается с ютьюбом, есть явные проблемы с SEO, директом и пр.

Да и пофиг… Самое главное, мы в условные десять раз лучше чем год назад.

Вывод №4. Сравнивать себя с другими — это плохая идея. Надо сравнивать себя только с самим собой. Ибо неясно, что там у других под «капотом». Что есть правда, а что есть вымысел? Как они к этому пришли?

У любых нормальных людей — не может быть идеально все. Это невозможно. Если у вас что-то не так и вас это триггерит — это нормально. Но не думайте, что все пропало и все причины зла именно в этом.

Итог работы за год

За год мы выросли с 40 до 160 точек :) то есть в четыре раза.

П.С.

А еще я за 9 месяцев как-то умудрился заработать на копирайтинге около полу миллиона рублей, работая иногда по вечерам. Переехать в США, объехать Штаты водителем и грузчиком, поселиться в Пенсильвании и начать продавать Сконт уже в Штатах.

Я

Но это история следующих статей.

Про жизнь и мысли пишу в моем личном ТГ канале (его у меня получается вести, в отличие от рабочего).

П.С. 2

Если вам нужна помощь со Штатами у вас есть вопросы по визе, кейсам, визе талантов, юристам, авто, машинам, съему жилья (емае сколько всего было) — мы с друзьями совершенно бескорыстно всем отвечаем в нашем микро чатике — usa helper.

0
3 комментария
S.Capusta

Прочитал заголовок: "Как живется обычному бизнесу? Да нормально…"
Промотал статью вниз, ТГ канал на месте.
Обычный бизнес ))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

это личный. У бизнеса его до сих пор нет ;)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Аверкин

Жизненно, Миша) не переживать по это в поводу и двигаться дальше на всех парах - самая классная тактика)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда