10 шагов к созданию корпоративной культуры в beauty-бизнесе

Продолжаем нашу серию статей про внутреннюю организацию работы в салоне красоты. Материал на какую тему хотели бы видеть следующим? Поделитесь с нами!

Начнём: корпоративная культура – гораздо более широкое понятие, чем принято считать. Это не только общественные мероприятия, распорядок дня и должностная структура, но и обучение, ценности, традиции и принципы, по которым строится работа и коммуникация в салоне красоты.

В сфере beauty-индустрии коллективы, как правило, не такие большие, как в масштабных компаниях, но именно здесь корпоративная культура помогает решить многие проблемы.

Beauty-бизнес очень текуч, многие владельцы салонов красоты сталкиваются с нехваткой мастеров, постоянным приходом и уходом сотрудников, с недостаточным профессиональным уровнем мастеров.

И в этом случае корпоративная культура является своего рода клеем, который держит и сплачивает коллектив, позволяет выстроить из него настоящую команду, с которой можно добиться больших результатов.

Высокая мотивация, профессиональный рост и обучение мастеров, дружная атмосфера и личное развитие каждого сотрудника – сегодня это главные преимущества успешного beauty-салона, в который мастера будут выстраиваться в очередь, чтобы стать частью такого коллектива.

Чтобы корпоративная культура работала на цели вашего красивого бизнеса, руководитель или владелец салона красоты должен стать реальным, а не формальным, лидером в коллективе, мнение которого будет обладать авторитетом и властью, который сможет задавать ориентиры в развитии компании и формировании ее миссии.

На формирование корпоративной культуры, которая отвечает целям вашего бизнеса, придется потратить время и приложить немало сил. Вам важно быть к этому готовым.

Итак, 10 шагов к созданию корпоративной культуры в beauty-бизнесе:

  • Конституция салона красоты

Это сборник нормативных документов, где содержатся ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у сотрудников и клиентов. Это обязательно надо прописать на бумаге и ознакомить каждого нового сотрудниками с данными документами.

Главные моменты, которые должны быть зафиксированы в конституции салона:

  • миссия и ценности компании;
  • стандарт работы администратора;
  • стандарт работы мастера (по каждому направлению);
  • полное описание продуктов и меню процедур;
  • стандарты сервиса;
  • договоры;
  • продающие и сервисные скрипты и т.д.

Это позволит сотруднику сразу сориентироваться в работе, стандартах и процессах салона, а также понять, насколько ему это подходит.

  • Обучение и развитие команды

Развитая система обучения и наставничества поможет вырастить из начинающих мастеров хороших специалистов. В этом помогут:

  • индивидуальные планы развития от руководителя;
  • крутые и опытные тренеры;
  • Аттестация и грейды

Система аттестации и грейдирования не только выстроит путь и мотивацию, но и позволит опытным сотрудникам совершенствовать свое мастерство:

  • карьерная лестница для каждого сотрудника;
  • подтверждение и повышение своих профессиональных качеств;
  • понятная траектория роста на 4-5 лет.
  • Регулярные планерки

Регулярные встречи коллектива, обсуждение спорных вопросов и проблем, решение и согласование рабочих процессов помогают в сплачивании колекктива, а также делают работу мастера ясной и прозрачной:

  • утренняя сонастройка команды;
  • еженедельные планерки;
  • ежемесячные по итогам.
  • Внутренние конкурсы красоты для сотрудников

Не забываем, что мы работаем в красивом бизнесе! Дать мастерам возможность почувствовать себя не только создателями красоты, но и самим поучаствовать в конкурсе – еще один ценный момент, дающий сотрудникам ощущение причастности и возможность стать лицом салона красоты.

  • Дресс-код для сотрудников

Стильная и удобная специальная одежда для сотрудников – повод для гордости и красивых селфи.

Очень важно, когда все в салоне выдержано в корпоративном стиле, соответствует статусу салона и создает атмосферу профессионализма и высокого качества.

  • Индивидуальные встречи с директором

Встреча с руководством за чашкой кофе, в дружеской и поддерживающей атмосфере, помогает каждому сотруднику получить ценную, но корректную обратную связь, наметить свой личный план, обсудить сложные моменты и найти для них решение.

  • Совет сильнейших

Совещания с руководством и ведущими мастерами создадут круг единомышленников. Коллеги помогут выстроить отношения с клиентами, поделятся опытом и советами, стимулируют к развитию и достижению своих целей.

  • Совместные выезды

Очень важно собирать коллектив и помимо работы. Совместные выезды, отдых, экскурсии и обучение – прекрасная возможность узнать друг друга ближе и найти общие интересы.

  • Корпоративы

Ну и конечно, совместное веселье и положительные эмоции, как ничто другое, нужны коллективу, чтобы почувствовать себя дружной и сплоченной командой.

Именно поэтому, как мы и сказали в начале статьи, пренебрегать корпоративной культурой точно не стоит, так как она является «фундаментом» вашего бизнеса – основой, благодаря которой сотрудники в коллективе будут держаться именно за вашу компанию!

11
Начать дискуссию