{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«За что мы вам деньги заплатили?»: как держать в курсе дел работодателя без сухих отчётов

Предприниматель и управляющий московской арт-площадкой Евгений Волк — о современной форме отчётности и переосмыслении корпоративных блогов.

Привет! Ранее я писал о перезагрузке магазина «Свалка» и топил за открытие филиалов в регионах на примере создания контакт-центра в Агрызе.

Сегодня хочу поделиться инструментом, который в нашей команде снимает все вопросы руководства и клиентов из серии «а чем вы там вообще занимаетесь» и «за что мы вам деньги платим».

Не важно, делаешь ли ты работу для заказчика или трудишься на работодателя, — ни тот ни другой не осознаёт весь проделанный объём работ. Да и не должен, ведь главное результат?

Ну, почти. Работодатель, как правило, оценивает работу по своим критериям: что он увидел в процессе, как бы сделал он сам и стоило ли ему это того, что в итоге получилось.

Снятие мерок

Работодатель при оценке достоинств сотрудника может вспомнить лишь недавние его пару-тройку действий. Этого, конечно же, мало.

Если задачи небольшие, то и сам исполнитель через три-четыре недели не вспомнит их. А на встрече с шефом из памяти можно с лёту достать лишь последние несколько значимых действий.

Чтобы снять череду вопросов «а за что мы вам денег заплатили», лет десять назад я придумал решение: каждую выполненную задачу или этап я фиксировал фотографией и небольшим сопроводительным текстом. И это помогало: на одной из встреч с заказчиком заместители директора пытались огорошить меня подобными вопросами. Я же вываливал на стол увесистую пачку бумаги с фотоотчётом.

Я понимал, что текстовый список выполненных дел не подходит: руководители смотрят бегло. Читать ваш отчёт никто не будет, а вот на изучение фото достаточно секунды.

Так вот. Не так давно я стал управляющим директором арт-площадкой в Москве «Новый Вернисаж». По всей её территории расселены более 30 арендаторов, а руководство управляющей компании этого проекта Flacon-X и вовсе находится на другом конце Москвы.

Команда администрации «Нового Вернисажа»: Влад, Волк, Александр, Кирилл

Опережая все «и что вы планируете делать», «а что вы уже сделали» от арендаторов и руководства, я вспомнил тот старый трюк. Но переделал его на современный лад: вместо бумаги — канал в телеге. Но с необычной подачей — в виде чата Vernissage.Live. И оно сработало!

Я раздал права канала команде, и все договорились, что чатимся теперь тут, публично, — обсуждаем, что делаем, закупаем, кого опечатываем, ругаемся, хвалим. В общем всё, что не запрещено контрактом (выручка, названия юридических лиц).

Если бы мы красили в одном месте, строили в другом и обсуждали о судьбе развития площадки только внутри команды, то огромное количество времени уходило бы на общение с каждым арендатором в отдельности. А генеральный директор и вовсе дальше цифр в таблице даже и не знал бы, работает ли команда на площадке вообще, оправдывает ли выделяемый на них бюджет.

По умолчанию канал был создан для арендаторов: ведь если мы проговариваем всё в «чате», то и переспрашивать нас лично потом нет смысла. Теперь вместо ежедневных «ну, что новенького» арендаторы, прочитав очередную дискуссию, подключаются и предлагают свою помощь.

Затем на канал подписалось и руководство Flacon-X, которое и утвердило меня тут в должности. Теперь вся жизнь и малейшие изменения, все детали происходящего на порученном объекте — на их ладони. Будь я карьеристом, наверное, это сильно бы помогло моему росту.

Сейчас, помимо 60 арендаторов и их сотрудников, к чату подписались и сторонние люди. Это просто читатели, которые могут видеть закулисье того, как создаётся арт-площадка. Это интересно, ведь мало кто открывает капот своего проекта прилюдно. Особенно, когда это не стартап.

Подобный формат ещё не избит и свеж, ведь таким контентом не поделишься ни в одной другой соцсети. Да и эмоционально он ближе читателю.

В день фестиваля на «Новом Вернисаже»

Хочу так же

Идей, как вести канал, было несколько — присмотритесь к разным конструкциям и выберите удобный для вашей команды:

  • Бортовой журнал — команда пишет короткие отчёты, наблюдения. Такой формат не требует участия всей команды и больше похож на заметки мыслей, чем диалоги и споры.
  • Чатик команды — через ежедневную рутину демонстрировать в канале планы и ежедневные результаты. По факту это всё тот же канал, просто внутри команды есть договорённости подписывать перед сообщением своё имя (для удобства чтения).
  • Альбом — когда в проекте по фоткам понятно больше, чем по текстам. Например, взять за привычку в день постить три раза по три снимка (ну или любые другие удобные вам числа) — будет вашей фишкой канала.
  • Репортаж — когда канал ведёт один человек и пристаёт с вопросами к команде, мол, кто чем занят. Помогает, когда команда стесняется транслировать свои мысли самостоятельно.
  • История — повествование от лица одного человка. Главное, не писать обрывками и иметь одну сквозную сюжетную линию. Пример моего же канала «Волчьи будни», где сюжеты делятся на сезоны.

Напутствие

  1. Если повествование вашего канала подразумевает тексты от нескольких лиц — включите в настройках «Подписывать сообщения». Тогда каждый абзац будет снизу подписан именем его отправителя. Читатель будет знать точно, что и правда канал ведёт не один сотрудник, а реальные люди.
  2. Обозначьте ключевых персонажей. Не стоит размывать внимание читателя на весь коллектив. Удобно, когда героям задан круг ответственности: этот про деньги, тот про закупки, этот про дизайн.
  3. Пишите так, как будто вас никто не читает: честно, с эмоциями, обидами, радостью, матом, — только искреннюю историю интересно читать.
  4. Если вы давно ничего не публиковали, не пишите «Извините, давно тут не был, забегался» и синонимы этой фразы. Люди не всегда читают вас в реальном времени. Не показывайте тем, кто подпишется позже и отмотает историю вверх, что вы нестабильны.

Так я пытался снять с себя кучу вопросов от арендаторов и работодателей, но оказалось, что мы перезагрузили саму идею ведения корпоративного блога.

Чатик моей команды «Нового Вернисажа», подсматривайте (ссылка для России).

Создавайте свои чаты, истории, бортовые журналы или делитесь ссылками существующих каналов проектов в комментариях!

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Katerina Makarova

Отличный чат. Люблю Новый Вернисаж и с удовольствием слежу за его жизнью теперь.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Волк
Автор

Спасибо, передам команде

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Скоров

Евгений, вы все же расскажете, чем завершился проект фабрики-кухни? Я думаю, все поняли, что неудачей, но было бы крайне интересно почитать причины, выводы и экономику проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Волк
Автор

Отдельным лонгридом тут, ага

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Rodionov

А зачем руками подписывать каждое сообщение если включена настройка подписи в канале?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Волк
Автор

Странно же сперва читать текст, затем только узнавать кто его писал. Не кажется? Я позаимствовал это из конструкций сценариев, когда реплики разбиты по персонажам. Подпись тут как прув, что не пиарщик один сидит строчит

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Почему потом?
Подпись же не в конце.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Волк
Автор

Сравните:
Волк: и бла бла бла три абзац текста
И
бла бла бла три абзац текста. Волк
Я выбрал логичный для понимания кто вещает вариант ручками, как в сценариях, подписывать сообщения до начала. Никнеймы не равно реальные имена к тому же

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Даже на скринах в посте имена, а не юзернеймы.
А что, все так растягивают телеграм? На моб. вообще подпись бросается в глаза.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Rodionov

Меня вообще не парит, подписи достаточно чтобы понимать кто написал)

Подписан бывал на десятки каналов и везде ограничивались подписью интерфейсной, вполне решало узнаваемость

Ответить
Развернуть ветку
Anton V

А почему бы тогда не сделать публичный чат(супергруппу) но ридонли для всех кроме избранных?

Ответить
Развернуть ветку
Julia Ponomareva

Да, это интересно. Я заглядывала в ваш чат, но там на тот момент ничего ещё было.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Волк
Автор

О, сейчас довольно живенько

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда