Личный опыт Евгений Волк
5 873

«За что мы вам деньги заплатили?»: как держать в курсе дел работодателя без сухих отчётов

Предприниматель и управляющий московской арт-площадкой Евгений Волк — о современной форме отчётности и переосмыслении корпоративных блогов.

В закладки

Привет! Ранее я писал о перезагрузке магазина «Свалка» и топил за открытие филиалов в регионах на примере создания контакт-центра в Агрызе.

Сегодня хочу поделиться инструментом, который в нашей команде снимает все вопросы руководства и клиентов из серии «а чем вы там вообще занимаетесь» и «за что мы вам деньги платим».

Не важно, делаешь ли ты работу для заказчика или трудишься на работодателя, — ни тот ни другой не осознаёт весь проделанный объём работ. Да и не должен, ведь главное результат?

Ну, почти. Работодатель, как правило, оценивает работу по своим критериям: что он увидел в процессе, как бы сделал он сам и стоило ли ему это того, что в итоге получилось.

Снятие мерок

Работодатель при оценке достоинств сотрудника может вспомнить лишь недавние его пару-тройку действий. Этого, конечно же, мало.

Если задачи небольшие, то и сам исполнитель через три-четыре недели не вспомнит их. А на встрече с шефом из памяти можно с лёту достать лишь последние несколько значимых действий.

Чтобы снять череду вопросов «а за что мы вам денег заплатили», лет десять назад я придумал решение: каждую выполненную задачу или этап я фиксировал фотографией и небольшим сопроводительным текстом. И это помогало: на одной из встреч с заказчиком заместители директора пытались огорошить меня подобными вопросами. Я же вываливал на стол увесистую пачку бумаги с фотоотчётом.

Я понимал, что текстовый список выполненных дел не подходит: руководители смотрят бегло. Читать ваш отчёт никто не будет, а вот на изучение фото достаточно секунды.

Так вот. Не так давно я стал управляющим директором арт-площадкой в Москве «Новый Вернисаж». По всей её территории расселены более 30 арендаторов, а руководство управляющей компании этого проекта Flacon-X и вовсе находится на другом конце Москвы.

Команда администрации «Нового Вернисажа»: Влад, Волк, Александр, Кирилл

Опережая все «и что вы планируете делать», «а что вы уже сделали» от арендаторов и руководства, я вспомнил тот старый трюк. Но переделал его на современный лад: вместо бумаги — канал в телеге. Но с необычной подачей — в виде чата Vernissage.Live. И оно сработало!

Я раздал права канала команде, и все договорились, что чатимся теперь тут, публично, — обсуждаем, что делаем, закупаем, кого опечатываем, ругаемся, хвалим. В общем всё, что не запрещено контрактом (выручка, названия юридических лиц).

Если бы мы красили в одном месте, строили в другом и обсуждали о судьбе развития площадки только внутри команды, то огромное количество времени уходило бы на общение с каждым арендатором в отдельности. А генеральный директор и вовсе дальше цифр в таблице даже и не знал бы, работает ли команда на площадке вообще, оправдывает ли выделяемый на них бюджет.

По умолчанию канал был создан для арендаторов: ведь если мы проговариваем всё в «чате», то и переспрашивать нас лично потом нет смысла. Теперь вместо ежедневных «ну, что новенького» арендаторы, прочитав очередную дискуссию, подключаются и предлагают свою помощь.

Затем на канал подписалось и руководство Flacon-X, которое и утвердило меня тут в должности. Теперь вся жизнь и малейшие изменения, все детали происходящего на порученном объекте — на их ладони. Будь я карьеристом, наверное, это сильно бы помогло моему росту.

Сейчас, помимо 60 арендаторов и их сотрудников, к чату подписались и сторонние люди. Это просто читатели, которые могут видеть закулисье того, как создаётся арт-площадка. Это интересно, ведь мало кто открывает капот своего проекта прилюдно. Особенно, когда это не стартап.

Подобный формат ещё не избит и свеж, ведь таким контентом не поделишься ни в одной другой соцсети. Да и эмоционально он ближе читателю.

В день фестиваля на «Новом Вернисаже»

Хочу так же

Идей, как вести канал, было несколько — присмотритесь к разным конструкциям и выберите удобный для вашей команды:

  • Бортовой журнал — команда пишет короткие отчёты, наблюдения. Такой формат не требует участия всей команды и больше похож на заметки мыслей, чем диалоги и споры.
  • Чатик команды — через ежедневную рутину демонстрировать в канале планы и ежедневные результаты. По факту это всё тот же канал, просто внутри команды есть договорённости подписывать перед сообщением своё имя (для удобства чтения).
  • Альбом — когда в проекте по фоткам понятно больше, чем по текстам. Например, взять за привычку в день постить три раза по три снимка (ну или любые другие удобные вам числа) — будет вашей фишкой канала.
  • Репортаж — когда канал ведёт один человек и пристаёт с вопросами к команде, мол, кто чем занят. Помогает, когда команда стесняется транслировать свои мысли самостоятельно.
  • История — повествование от лица одного человка. Главное, не писать обрывками и иметь одну сквозную сюжетную линию. Пример моего же канала «Волчьи будни», где сюжеты делятся на сезоны.

Напутствие

  1. Если повествование вашего канала подразумевает тексты от нескольких лиц — включите в настройках «Подписывать сообщения». Тогда каждый абзац будет снизу подписан именем его отправителя. Читатель будет знать точно, что и правда канал ведёт не один сотрудник, а реальные люди.
  2. Обозначьте ключевых персонажей. Не стоит размывать внимание читателя на весь коллектив. Удобно, когда героям задан круг ответственности: этот про деньги, тот про закупки, этот про дизайн.
  3. Пишите так, как будто вас никто не читает: честно, с эмоциями, обидами, радостью, матом, — только искреннюю историю интересно читать.
  4. Если вы давно ничего не публиковали, не пишите «Извините, давно тут не был, забегался» и синонимы этой фразы. Люди не всегда читают вас в реальном времени. Не показывайте тем, кто подпишется позже и отмотает историю вверх, что вы нестабильны.

Так я пытался снять с себя кучу вопросов от арендаторов и работодателей, но оказалось, что мы перезагрузили саму идею ведения корпоративного блога.

Чатик моей команды «Нового Вернисажа», подсматривайте (ссылка для России).

Создавайте свои чаты, истории, бортовые журналы или делитесь ссылками существующих каналов проектов в комментариях!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Волк", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 35, "favorites": 104, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 68792, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 May 2019 12:44:00 +0300" }
{ "id": 68792, "author_id": 5100, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68792\/get","add":"\/comments\/68792\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68792"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Отличный чат. Люблю Новый Вернисаж и с удовольствием слежу за его жизнью теперь.

Ответить
1

Спасибо, передам команде

Ответить
0

Евгений, вы все же расскажете, чем завершился проект фабрики-кухни? Я думаю, все поняли, что неудачей, но было бы крайне интересно почитать причины, выводы и экономику проекта.

Ответить
4

Отдельным лонгридом тут, ага

Ответить
1

А зачем руками подписывать каждое сообщение если включена настройка подписи в канале?

Ответить
0

Странно же сперва читать текст, затем только узнавать кто его писал. Не кажется? Я позаимствовал это из конструкций сценариев, когда реплики разбиты по персонажам. Подпись тут как прув, что не пиарщик один сидит строчит

Ответить
0

Почему потом?
Подпись же не в конце.

Ответить
3

Сравните:
Волк: и бла бла бла три абзац текста
И
бла бла бла три абзац текста. Волк
Я выбрал логичный для понимания кто вещает вариант ручками, как в сценариях, подписывать сообщения до начала. Никнеймы не равно реальные имена к тому же

Ответить
0

Даже на скринах в посте имена, а не юзернеймы.
А что, все так растягивают телеграм? На моб. вообще подпись бросается в глаза.

Ответить
1

Меня вообще не парит, подписи достаточно чтобы понимать кто написал)

Подписан бывал на десятки каналов и везде ограничивались подписью интерфейсной, вполне решало узнаваемость

Ответить
0

А почему бы тогда не сделать публичный чат(супергруппу) но ридонли для всех кроме избранных?

Ответить
1

Да, это интересно. Я заглядывала в ваш чат, но там на тот момент ничего ещё было.

Ответить
0

О, сейчас довольно живенько

Ответить

Комментарий удален

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }