60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
VC60
Забрать

«За что мы вам деньги заплатили?»: как держать в курсе дел работодателя без сухих отчётов

Предприниматель и управляющий московской арт-площадкой Евгений Волк — о современной форме отчётности и переосмыслении корпоративных блогов.

Привет! Ранее я писал о перезагрузке магазина «Свалка» и топил за открытие филиалов в регионах на примере создания контакт-центра в Агрызе.

Сегодня хочу поделиться инструментом, который в нашей команде снимает все вопросы руководства и клиентов из серии «а чем вы там вообще занимаетесь» и «за что мы вам деньги платим».

Не важно, делаешь ли ты работу для заказчика или трудишься на работодателя, — ни тот ни другой не осознаёт весь проделанный объём работ. Да и не должен, ведь главное результат?

Ну, почти. Работодатель, как правило, оценивает работу по своим критериям: что он увидел в процессе, как бы сделал он сам и стоило ли ему это того, что в итоге получилось.

Снятие мерок

Работодатель при оценке достоинств сотрудника может вспомнить лишь недавние его пару-тройку действий. Этого, конечно же, мало.

Если задачи небольшие, то и сам исполнитель через три-четыре недели не вспомнит их. А на встрече с шефом из памяти можно с лёту достать лишь последние несколько значимых действий.

Чтобы снять череду вопросов «а за что мы вам денег заплатили», лет десять назад я придумал решение: каждую выполненную задачу или этап я фиксировал фотографией и небольшим сопроводительным текстом. И это помогало: на одной из встреч с заказчиком заместители директора пытались огорошить меня подобными вопросами. Я же вываливал на стол увесистую пачку бумаги с фотоотчётом.

Я понимал, что текстовый список выполненных дел не подходит: руководители смотрят бегло. Читать ваш отчёт никто не будет, а вот на изучение фото достаточно секунды.

Так вот. Не так давно я стал управляющим директором арт-площадкой в Москве «Новый Вернисаж». По всей её территории расселены более 30 арендаторов, а руководство управляющей компании этого проекта Flacon-X и вовсе находится на другом конце Москвы.

Команда администрации «Нового Вернисажа»: Влад, Волк, Александр, Кирилл

Опережая все «и что вы планируете делать», «а что вы уже сделали» от арендаторов и руководства, я вспомнил тот старый трюк. Но переделал его на современный лад: вместо бумаги — канал в телеге. Но с необычной подачей — в виде чата Vernissage.Live. И оно сработало!

Я раздал права канала команде, и все договорились, что чатимся теперь тут, публично, — обсуждаем, что делаем, закупаем, кого опечатываем, ругаемся, хвалим. В общем всё, что не запрещено контрактом (выручка, названия юридических лиц).

Если бы мы красили в одном месте, строили в другом и обсуждали о судьбе развития площадки только внутри команды, то огромное количество времени уходило бы на общение с каждым арендатором в отдельности. А генеральный директор и вовсе дальше цифр в таблице даже и не знал бы, работает ли команда на площадке вообще, оправдывает ли выделяемый на них бюджет.

По умолчанию канал был создан для арендаторов: ведь если мы проговариваем всё в «чате», то и переспрашивать нас лично потом нет смысла. Теперь вместо ежедневных «ну, что новенького» арендаторы, прочитав очередную дискуссию, подключаются и предлагают свою помощь.

Затем на канал подписалось и руководство Flacon-X, которое и утвердило меня тут в должности. Теперь вся жизнь и малейшие изменения, все детали происходящего на порученном объекте — на их ладони. Будь я карьеристом, наверное, это сильно бы помогло моему росту.

Сейчас, помимо 60 арендаторов и их сотрудников, к чату подписались и сторонние люди. Это просто читатели, которые могут видеть закулисье того, как создаётся арт-площадка. Это интересно, ведь мало кто открывает капот своего проекта прилюдно. Особенно, когда это не стартап.

Подобный формат ещё не избит и свеж, ведь таким контентом не поделишься ни в одной другой соцсети. Да и эмоционально он ближе читателю.

В день фестиваля на «Новом Вернисаже»

Хочу так же

Идей, как вести канал, было несколько — присмотритесь к разным конструкциям и выберите удобный для вашей команды:

  • Бортовой журнал — команда пишет короткие отчёты, наблюдения. Такой формат не требует участия всей команды и больше похож на заметки мыслей, чем диалоги и споры.
  • Чатик команды — через ежедневную рутину демонстрировать в канале планы и ежедневные результаты. По факту это всё тот же канал, просто внутри команды есть договорённости подписывать перед сообщением своё имя (для удобства чтения).
  • Альбом — когда в проекте по фоткам понятно больше, чем по текстам. Например, взять за привычку в день постить три раза по три снимка (ну или любые другие удобные вам числа) — будет вашей фишкой канала.
  • Репортаж — когда канал ведёт один человек и пристаёт с вопросами к команде, мол, кто чем занят. Помогает, когда команда стесняется транслировать свои мысли самостоятельно.
  • История — повествование от лица одного человка. Главное, не писать обрывками и иметь одну сквозную сюжетную линию. Пример моего же канала «Волчьи будни», где сюжеты делятся на сезоны.

Напутствие

  1. Если повествование вашего канала подразумевает тексты от нескольких лиц — включите в настройках «Подписывать сообщения». Тогда каждый абзац будет снизу подписан именем его отправителя. Читатель будет знать точно, что и правда канал ведёт не один сотрудник, а реальные люди.
  2. Обозначьте ключевых персонажей. Не стоит размывать внимание читателя на весь коллектив. Удобно, когда героям задан круг ответственности: этот про деньги, тот про закупки, этот про дизайн.
  3. Пишите так, как будто вас никто не читает: честно, с эмоциями, обидами, радостью, матом, — только искреннюю историю интересно читать.
  4. Если вы давно ничего не публиковали, не пишите «Извините, давно тут не был, забегался» и синонимы этой фразы. Люди не всегда читают вас в реальном времени. Не показывайте тем, кто подпишется позже и отмотает историю вверх, что вы нестабильны.

Так я пытался снять с себя кучу вопросов от арендаторов и работодателей, но оказалось, что мы перезагрузили саму идею ведения корпоративного блога.

Чатик моей команды «Нового Вернисажа», подсматривайте (ссылка для России).

Создавайте свои чаты, истории, бортовые журналы или делитесь ссылками существующих каналов проектов в комментариях!

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Отличный чат. Люблю Новый Вернисаж и с удовольствием слежу за его жизнью теперь.

2

Спасибо, передам команде

1

Евгений, вы все же расскажете, чем завершился проект фабрики-кухни? Я думаю, все поняли, что неудачей, но было бы крайне интересно почитать причины, выводы и экономику проекта.

0

Отдельным лонгридом тут, ага

4

А зачем руками подписывать каждое сообщение если включена настройка подписи в канале?

1

Странно же сперва читать текст, затем только узнавать кто его писал. Не кажется? Я позаимствовал это из конструкций сценариев, когда реплики разбиты по персонажам. Подпись тут как прув, что не пиарщик один сидит строчит

0

Почему потом?
Подпись же не в конце.

0

Сравните:
Волк: и бла бла бла три абзац текста
И
бла бла бла три абзац текста. Волк
Я выбрал логичный для понимания кто вещает вариант ручками, как в сценариях, подписывать сообщения до начала. Никнеймы не равно реальные имена к тому же

3

Даже на скринах в посте имена, а не юзернеймы.
А что, все так растягивают телеграм? На моб. вообще подпись бросается в глаза.

0

Меня вообще не парит, подписи достаточно чтобы понимать кто написал)

Подписан бывал на десятки каналов и везде ограничивались подписью интерфейсной, вполне решало узнаваемость

1

А почему бы тогда не сделать публичный чат(супергруппу) но ридонли для всех кроме избранных?

0

Да, это интересно. Я заглядывала в ваш чат, но там на тот момент ничего ещё было.

1

О, сейчас довольно живенько

0

Комментарий удален

Читать все 13 комментариев
Спорный руководитель, защитник от политиков и сторонник децентрализации: кем был Джек Дорси для Twitter Статьи редакции

Глава соцсети объявил об уходе из компании после 15 лет работы.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Привет, на связи команда Логомашины. Забота о ментальном здоровье — это важный тренд последних лет. В этой статье рассказываем, как мы разработали айдентику для YouTalk — сервиса, который уже три года помогает людям из более чем 50 стран справляться с психологическими проблемами.

А у вас сошелся «Дебет Кредит»?
Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Как мы сделали проект про ВИЧ и почему это важно для развития бизнеса

С 2018 мы стали вновь выпускать спецпроекты на общественно-социальные темы: сделали проект о ДТП в России и неофициальную версию гибели подлодки «Курск». В этой статье я расскажу, как социальные проекты помогают агентству развиваться и что стоит учесть, когда вы решаетесь на этот шаг.

Дайджест новых стилей и сайтов digital-компаний за ноябрь от Embacy: Vevo, Winamp, Worldcoin и другие

Всем привет! Сегодня 1 декабря, а значит, что это дайджест новых стилей и сайтов digital-компаний, которые вышли в ноябре. Пишу его я, Вадим Орлов, основатель Embacy.

Илон Маск отправил сотрудникам письмо о риске банкротства SpaceX из-за медленного производства двигателей — CNBC Статьи редакции

Компании нужно ускориться, чтобы запускать ракеты минимум раз в две недели в 2022 году, написал Маск.

Онлайн-санаторий для сотрудников: как помочь команде справиться с выгоранием

Чтобы поддержать команду, мы собрали эффективные инструменты для борьбы с эмоциональным выгоранием и объединили их в стенах виртуального санатория «Источник». Рассказываем, как пришли к созданию собственной экосистемы для поддержки сотрудников, и почему это действительно важно.

Корпоративный проект в Казахстане

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы приобретателя по сделке приобретения 100% долей в уставном капитале общества, крупного производителя битумных материалов в Казахстане, регулируемой по российскому праву.

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Кох: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Кох объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Кох — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
В «Чёрную пятницу» объем трафика Yota на сайты ритейлеров вырос более, чем на треть

По данным Yota, в «Чёрную пятницу» объем трафика и число переходов на сайты различных ритейлеров среди пользователей оператора выросли более чем на 30% по сравнению с 29 октября, последней пятницей прошлого месяца.

null