Личный опыт Rozaly Kanevskaya
19 962

Пять причин, по которым до боли сложно быть легальным микробизнесом

Личный опыт фрилансера, который хочет вырасти из штанишек самозанятости.

В закладки
Аудио

У меня ИП зарегистрировано с 2015 года. И даже когда его не было, я всё делала максимально легально. Конечно, приходилось привлекать друзей с их ООО и проводить сделки через них. Но как-то так сложилось, что вся моя деятельность с самого начала была официальной именно по требованиям заказчика — оказалось, что на том уровне, на котором я работаю, PR и контент не делается без договора и с переводами на карту.

Но после того как я решила немного выйти за пределы фрилансерства и расширить поле деятельности, я поняла, что легально расти из микробизнеса, даже хотя бы в малый бизнес, очень больно, и на то есть множество, скажем так, инфраструктурных причин.

Дисклеймер: я не считаю, что бизнес в России делать плохо и это худшая страна для ведения бизнеса, но некоторые вопросы меня всё-таки до сих пор вгоняют в ступор. Главный вопрос — почему система устроена так, что легально вести свой бизнес гораздо замороченнее, чем делать это в серой зоне, не соблюдая прямо всех правил?

У меня немного сместившийся фокус, и я стараюсь делать легально вообще всё, с чем работаю, чтобы не было причин взять меня за пятую точку и упрекнуть, что я в чем-то виновата. Ну и вообще логично — если решился ввязаться в бизнес, будь готов к издержкам. Но когда эти издержки и колоссальные потери времени возникают на пустом месте, это, простите, просто сношение мозгов предпринимателя.

Коллеги, которые делают ровно то же самое, почему-то живут спокойнее, несут меньшие издержки и бегают по налоговым вопросам гораздо меньше. Так вот почему при декларируемом курсе на поддержку малого бизнеса контрольные органы и все институции, которые соприкасаются с малым предпринимательством, всё делают максимально непонятным, долгим, дорогим и неудобным? Давайте по порядку.

Сотрудники

Сейчас у меня ИП без сотрудников. Проекты устроены таким образом, что, как правило, мне требуется только разовая проектная помощь других людей и команд, и тут всё регулируется официально договорами ИП с ИП или ООО или ГПХ.

Но вообще я правда была бы не против взять пару человек в штат на текущую работу. И я даже морально готова платить все эти налоги и взносы, которые составляют почти половину всех затрат на сотрудников. Но меня останавливает то, что при найме сотрудников в штат ты автоматически переходишь в другую лигу и у тебя появляется масса параллельных издержек:

  1. Для тебя дорожают услуги банка — зарплатный проект и прочие издержки трудовых договоров, при появлении сотрудников обычно меняется тариф.
  2. Для тебя автоматически дорожают бухгалтерские услуги, потому что приходится ещё считать налоги и взносы на сотрудников.
  3. Если ты не хочешь потонуть в кадровой отчётности, то придётся взять человека в штат или на удалёнку, который вовремя будет сдавать все эти 40 отчётов в год на сотрудника и держать кадровую документацию в порядке. Кстати да, эта кадровая документация имеет свойство расти в геометрической прогрессии, и твоего маленького стеллажика, куда раньше помещались все твои документы, скоро может не хватить.

То есть я не против взять сотрудника в штат и платить налоги. Но почему я должна обрекать себя на дополнительные издержки для выполнения формальных, никому, по сути, не нужных правил? Наём сотрудника или сервиса на кадровую документацию имеет смысл, когда у тебя больше десяти сотрудников, но не когда он всего один.

Онлайн-касса

В прошлом году, помимо своей основной агентской деятельности, я решила запустить еще и b2c-сервис PR Bee — еженедельную или ежемесячную рассылку дайджеста материалов по коммуникационному рынку. Суть сервиса в том, что человек подписывается через наш лендинг на рассылку, привязывает свою банковскую карту, и потом с него раз в месяц списывается сумма по его тарифу.

Когда мы уже были на низком старте и готовы к запуску, я решила всё-таки проверить, всё ли мы сделали правильно. Оказалось, что наша вот такая вот деятельность попадает под разряд интернет-магазинов и нам нужно установить онлайн-кассу. И понеслась.

Тогда никто толком не понимал, как это вообще всё работает и как сделать лучше. Я встретилась с несколькими людьми, задала миллион вопросов и после всего этого пришла к выводу, что кассу для интернет-магазина лучше держать в аренде: санкции за несвоевременную отправку чека (например, если вы забыли вовремя оплатить офисный интернет или касса не дай Бог сломалась) какие-то очень уж неприятные.

Мы уже на тот момент подписали договор с платёжной системой, которая занимается рекуррентными платежами, оплатили начало сотрудничества. Потом оказалось, что со сторонними кассами система типа не умеет взаимодействовать, и пришлось брать кассу у них.

В принципе, цены на подключение и аренду кассы оказались вполне рыночными, только тогда у поставщика в наличии не было кассы на 36 месяцев, и мы купили на 18 месяцев. Сейчас срок уже закончился и кассу пришлось менять на новую — это новые издержки и перерегистрация кассы в налоговой.

Потом, как я поняла, при смене фискального накопителя, кассу придётся в налоговой перерегистрировать. И так каждый раз при смене накопителя.

В начале у нас были по проекту очень небольшие обороты, и они только на третий месяц позволили окупить затраты на запуск проекта, потому что были расходы на кассу и запуск платёжной системы. Учитывая, что мы не производим физический продукт, не покупаем и не перепродаём, а продукт вообще сервисный и в онлайне, я считаю, что это очень большой срок для окупаемости.

Ну и вообще, не должно быть всё так сложно, когда ты делаешь информационный нишевый продукт с априори небольшими продажами — и даже не столько для заработка, сколько для того, чтобы коллегам было лучше и удобнее.

Вопросов здесь несколько:

  • Почему налоговая настолько всё усложнила для сервисов вроде моего? Почему нет отдельных условий для условных али-экспрессов (и прочих купи-продай) и небольших онлайн-сервисов по подписке, например? Да, и те и другие продают товары и услуги в интернете, но если первые просто перепродают, то вторые, можно сказать, производят новый продукт. Неужели они не заслужили других условий?
  • Нафига каждый раз при смене фискального накопителя проходить через перерегистрацию кассы? И почему это должна делать компания и нет никакой возможности, чтобы на учёт кассу ставила, например, фирма, у которой ты покупаешь или арендуешь кассу?
  • Почему вычеты по онлайн-кассам не распространяются на мой случай?
  • Ну и в принципе онлайн-кассы сейчас — это для небольшого предпринимателя достаточно дорогое удовольствие. Не должен быть такой большой порог входа.

Взаимодействие с налоговой

Насколько я поняла, налоговой ты не особо интересен, пока один ведёшь небольшую предпринимательскую деятельность без сотрудников и не факапишь с выплатой налогов и взносов. Но при возникновении любой внештатной ситуации всегда виноват ты.

Под моим оригинальным постом в Facebook с десяток историй про то, как налоговая откровенно тупила: что-то непонятно как списывала или начисляла, что-то блокировала по ошибке, ликвидировала ООО в одностороннем порядке и прочее. Это мой страшный сон.

Самое страшное, что со мной в этом смысле случалось, — это блокировка расчётного счета на 1500 рублей из-за того, что я забыла заплатить земельный налог как физическое лицо. Несмотря на то что у меня в принципе есть вопросы к логике этой ситуации, жить с этим можно.

Но когда по инициативе (или вообще по ошибке) налоговой деятельность предприятия буквально блокируется, это какой-то кошмар. А ведь такое было почти у всех моих знакомых предпринимателей.

Но всё-таки неудобств в общении с налоговой всё ещё много:

  • Хоть и декларируется, что неважно, где ты ведешь деятельность, некоторые вопросы приходится решать в налоговой по месту прописки. Моё ИП зарегистрировано в родном городе в Башкирии, живу я в Перми, а клиенты в Москве. И надо ли говорить, что лишний раз тащиться восемь часов в одну сторону, просто потому что налоговая не может решить мой вопрос удалённо, — так себе удовольствие.
  • Нет никакого продуманного алгоритма выгрузки каких-то простейших документов, подтверждений, выписок из кабинета. Например, у меня периодически контрагенты просят подтверждение того, что я действительно на УСН. По моему опыту и опыту знакомых, для налоговой это какая-то чрезвычайно сложная, видимо, процедура. В результате я уже год это подтверждение получить не могу, а было бы так просто, если бы эту справку можно было бы просто выгрузить из личного кабинета. Я уже не говорю о куче потерянных уведомлений и даже документов, которые они мне отправили почтой — видимо, голубиной.
  • У большинства сотрудников налоговой вообще нет никакой заинтересованности решить твой вопрос быстро. Хотя вот логично же — чем больше предприниматель тратит времени на разборки, чем дольше блокируется его деятельность, тем меньше он в итоге заработает денег и заплатит налогов.
  • Я уже не говорю о культуре общения. Мы когда решили запустить PR Bee, снова решили всё сделать законно и подали на внесение дополнительные коды ОКВЭД. Никакой обратной связи документы, у которых «уведомительный характер», не предусматривают. А нам надо было понять, приняли заявление или нет. В результате еду я в машине, звонок с неизвестного номера. «Прекратите нам слать ваше заявление!». Вот так вот — ни здравствуйте, ни представиться, просто с порога вывалить недовольство. Оказалось, что просто бухгалтер решила продублировать заявление через обратную связь, и оно им (сотрудникам налоговой) поступило как отдельное обращение, и им неудобно. Да ладно, блин! Почему нельзя было в первый раз отправить уведомление, что хотя бы «ваше уведомление принято» или «ваше заявление на рассмотрении». Ну простейшие же вещи, ну!
  • Все официальные сервисы ненавидят макбуки. Приходится либо заводить отдельный ноутбук для всей этой катавасии, либо устанавливать виртуальную машину с виндой на мак. Но чтобы разработать ПО для таких, как я, — что вы.
  • Горячая линия налоговой — это капец. Время ожидания огромное, сотрудники не всегда и не во всём разбираются.

Взаимодействие с банками

О, это отдельная песня. Опять же, меня абсолютно устраивает мой банк, и они делают всё, чтобы балансировать между моими интересами и требованиями финмониторинга. Но всё-таки:

  • В большинстве банков при получении валютного перевода из тебя вытрясут всю душу, попросят предоставить километры бумажек, подтверждать сделки и вот это всё, даже если контракт на $200 и вообще не стоит такого количества нервных клеток.
  • Одна моя подруга с доходом 250 тысяч рублей в месяц (в Перми), оформленная в компании как ИП, не смогла нормально получить ипотеку по причине (сейчас внимание) недостаточного дохода. Другой мой друг, который тоже оформлен в фирме как ИП и получающий основной доход там, смог получить ипотеку только потому, что работал ещё в университете на половину ставки (4000 рублей в месяц получал там). Где блин вообще логика? Я против всех этих обходных путей с наймом сотрудников как ИП, но на их месте вполне могла бы быть я, и ипотеку мне, скорее всего, не дали бы. Причём такая ситуация, даже если у тебя ИП в том же банке, где ты пытаешься взять ипотеку, и они видят вообще все твои обороты!

И ещё несколько моментов

  • Контракты с бюджетными учреждениями. Это отдельная песня. Сейчас вне зависимости от суммы контракта при работе с бюджетным учреждением ты должен регистрироваться через Портал поставщиков. Для регистрации на Портале поставщиков нужна отдельная цифровая подпись (я напоминаю, срок их действия тоже ограничен во времени и их периодически надо менять, а это недешёвое удовольствие, не говоря уже про потраченное попусту время). Там несколько ступеней: оферта—заявка—договор, каждая ступень требует времени и подтверждения с обеих сторон. Портал очень часто висит, тупит, что-то показывает некорректно, а сотрудники бухгалтерии бюджетного учреждения встают в позу и говорят, что «у меня рабочий день до 17:00, если сегодня не успеем, придётся оферту перерегистрировать». И все эти круги ада ты проходишь заново.
  • Сервисы для бизнеса вообще не заинтересованы в том, чтобы под твои небольшие обороты что-то доделывать. Например, нам нужно было решить вопрос с нашей платёжной системой, чтобы изменить алгоритм списания рекуррентных платежей с карточек (условно, если у тебя в данный момент денег на карте нет, то логичнее в этом случае делать попытки списания не три дня подряд, а, например, с шагом в неделю, чтобы увеличить вероятность успешной транзакции). Так вот, в базовом продукте такое сделать нельзя, и нам сказали, что даже в планах такого нет для базового продукта. Пришлось отдельно нанимать человека, который занимается настройкой платежей, чтобы он нам прописал другой алгоритм. Но понятно, что если бы такой же вопрос задал бы какой-то большой интернет-магазин, они бы побежали его исправлять.
  • Когда ты проводишь интернет в офис как предприниматель или компания, стоимость ежемесячного пользования в пять-десять раз больше, чем если подключать интернет как физическое лицо, даже если пользуется им один-два человека. Да и в принципе любой сервис для бизнеса дороже, чем для физического лица.
  • Если ты ИП, то корпорация не может с тобой работать, либо может, но запросит миллиарды документов о том, что ты белый и пушистый и реальная компания. И всё опять же, чтобы налоговая не прикопалась. И вообще никого не волнует, насколько ты законно ведёшь свою деятельность: если ИП, значит априори виноват в каком-нибудь подозрительном отмывании денег и вообще ненадежный товарищ.

В общем, простите мне моё занудство, но накипело. Хочется всё делать легально, честно и правильно. Но почему-то легче всего существовать либо когда ты условный самозанятый, либо уже какое-то ООО со стабильными высокими оборотами (но до 150 млн, дальше начинаются уже другие напасти). Почему инфраструктура не приспособлена под твой поступательный рост — вообще непонятно. Ведь в конце концов не все сразу рождаются большими.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Rozaly Kanevskaya", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 161, "likes": 169, "favorites": 184, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 68798, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 May 2019 14:49:31 +0300" }
{ "id": 68798, "author_id": 190415, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68798\/get","add":"\/comments\/68798\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68798"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

161 комментарий 161 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
37

Предпринимательство - это сложно, это иногда больно, это очень геморно и государство, к сожалению, не твой бро-бариста, который сделает тебе легко удобно и, чтобы ты был доволен. Дело в том, что система она тупа и костна. Микронано ИПешник в 100 тыс.\мес. и ИП в 150млн.\год с 200 сотрудниками для системы - это один класс и одни и те же правила. К слову для этой сегментации сделали самозанятых - пользуйтесь, возможно ИП не для вас.

Если посмотреть ретропективу в 10-15 лет, то микро бизнес очень сильно облегчили, возьмите хотя бы общение с налоговой и отчетности онлайн с электронной подписью. Так-то каких-то 5-7 лет назад вообще-то ездили с бумажкой к инспектору и сидели в общей очереди в корридоре с тремя листочками.

Предпринимательство - это марафон, не спринт. Ты должен ровно и четко тащить и выносить и учиться уворачиваться от встречки. Поэтому на вопрос "а почему все так тяжело и неудобно" ответ один "по кочену". Предпринимательство - это не для всех, ты всегда должен в среднем бежать быстрее других, чтобы победить в этом марафоне.

Поэтому вашу боль разделяю, но ваш текст - плачь ярославны.

Напишите себе на листок на монитор: "Соберись тряпка, будь мужчиной" :))

Ответить
58

Давненько такой репризы не слышал. При всём уважении, очень сильно напомнило владельцев жигулей копейки: "купили себе мерседесов, ездют, это каждый дурак сможет, а ты попробуй карбюратор в поле перебрать". Не слышал, чтобы автор жаловался на трудности БИЗНЕСА, там как раз про то, что отвлекает от бизнеса.
"Суровые годы уходят
Борьбы за свободу страны,
За ними другие приходят -
Они будут тоже трудны."

Ответить
1

Все о чем автор написала и есть составляющие бизнес процесса. Вы же не будете отрицать, что требуется регулирование, отчетность всех без исключения? Что ваш сосед по палатке тоже должен платить налоги как и вы, что он не должен иметь преимуществ в виде налика, нулевых налогов и контрабаса?

Ответить
41

Все о чем написала автор – это составляющие бюрократии, а не бизнеса. А суть самого бизнеса в том чтобы решать нестандартные задачи. И любое государство с целью увеличения поступлений в казну в виде налогов должно обеспечить автоматизацию подобной рутины, чтобы бизнесмены занимались производственными вопросами, а не в очередях простаивали. Возьмите тот же Сингапур, где на государственном уровне продвигается единый стандарт банковского API, чтобы все имели равные возможности доступа к онлайн-банкингу.

Ответить
3

* Поправка: Суть бизнеса в том, чтобы обеспечивать общественные блага, рискуя частным капиталом. А решение нестандартных задач – одна из форм конкурентной борьбы.

Ответить
3

Суть бизнеса - в зарабатывании денег и ни в чем другом.

Ответить
4

Чересчур упрощенное определение, согласно которому гоп-стоп – тоже бизнес.

Ответить
4

Отличное определение. https://youtu.be/Dmzt5XRGliY

Ответить
0

Вы путаете примитивизм с минимализмом. В ролике герой упростил формулировки, но не отбросил сути, вы же отбрасываете суть в угоду краткости.

Ответить
0

Суть бизнеса - извлечение прибыли. Только в этом. Хотите сделать мир лучше - спасайте китов, помогайте Африке, лечите детей. Это замечательно, но это не бизнес. Это благотворительность, распределение средств и доброе сердце. Но бизнес - это про деньги и только. При всем уважении.

Ответить
0

Да, некорректно применил термин. Имел в виду создавать ценность. Вне зависимости от того несет она пользу или вред для индивидуума или социума.

Ответить
0

а почему гоп-стоп не бизнес?) охрана точно бизнес)

Ответить
6

Хорошая аналогия) Это как сказать "автомобили не для всех". Нужно уметь чинить карбюраторы, ты должен вместо того чтобы ездить постоянно что-то чинить, копаться в говне и не быть уверенным что у тебя что-то по пути не отвалится. При этом еще выполняя основную работу. Но есть же машины более простые и надежные - почему не брать с них пример. Такие проблемы надо подсвечивать, чтобы жизнь становилась проще, так как если их не пинать - они ничего делать лучше не будут, им то и так все норм в налоговой. ЗП платят стабильно, отпуск по расписанию

Ответить
0

это губерман или дейнерис?

Ответить
21

Ты должен ровно и четко тащить и выносить

Верно. Только тащить и выносить нужно то, что напрямую связано с бизнесом. Разработка новых продуктов для клиентов, обслуживание клиентов, повышение эффективности процессов и тд.

Всё остальное должно работать как часы и не мешать, потому что никакой ценности не создаёт.

Аналогия: вам нужно ответить клиенту по е-мэйлу, клиент должен принести вашему бизнесу миллионы. Но каждые 30 секунд экран компьютера вырубается. Тоже будете тащить и выносить? Или начнёте возмущаться, что компьютер работает не так, как надо?

Ответить
7

При всем моем уважении, у Вас типичное неправильное отношение к этому.
Если есть проблемы, то это не значит что их надо игнорировать. Жить под лозунгом "намотай сопли на кулак и вперед" далеко не всем подходит.
Люди помучаютмся, а потом делают вот так
https://vc.ru/life/68084-kak-my-otkryli-ofis-mst-v-singapure-i-chto-iz-etogo-vyshlo
И это далеко не единичный случай, а массовый.

Ответить
1

Я с вами со всеми согласен, что хотелось бы еще удобнее и легче, но в моей практике кидалово со стороны контрагентов явлчется гораздо большей проблемой и обходится значительно дороже, чем эти все мелочи с налоговой и банками.

Ответить
4

Кидалово со стороны контрагентов и приводит к проблемам с налоговой

Ответить
32

Вот вот, полностью согласен с ТС. А еще добавьте сюда взносы в ПФР (хотя пенсии все равно не будет), и обязательное ОМС (это чтобы в больничке тебя потом слали подальше мотивируя: "ишь бесплатно подавай хорошее обслуживание").

Ответить
12

Смысл ныть про взносы, если они из налогов вычитаются? За год больше 38к налогов не набегает? Это намного лучше, чем просто отдавать налог.

Про ОМС вообще смешно, что вы хотели от медицины, если 100 баксов в год за неё надо платить? Смешно. Зато если влететь в столб, бесплатно жизнь спасут, если смогут, в отличие от некоторых стран, где счет на 200к$ набежит.

Слышу звон, не знаю где он, как и половина ваших комментов на этом сайте.

Ответить
24

Все надо сравнивать на цифрах.

На оплату ОМС с зарплаты работника уходит 5.1.
Возьмем условную зп в 28тр, выплачиваемую "вбелую".
28000*0,051=1428 рублей каждый месяц с этой зп уходит на омс.
В год получается 17136 рублей. При том, что программы ДМС с более качественными, чем государственные клиниками стоят от 17тр в год и дороже.

А если вы получаете от 100тр в месяц - то это уже 61200р. За эти деньги можно приобрести ДМС в клиники среднего и даже премиального уровня в Москве. Где будет: приятнее находится, отсутствие очередей, запись на ближайшее время, современное оборудование и самые лучшие врачи. Последнее самое важное. Ибо хорошие врачи за деньги, которые платят в муниципальных клиниках почти не встречаются.

То, что ОМС "бесплатен" - это миф. За него платят все, назависимо от того, пользуются им, или нет. Просто никто не задумывается потому что за него отчисляет эти суммы работодатель.

Про ПФР даже писать не буду. Тк по омс просто не очень эффективное вложение денег, а там совсем страшно становится от масштабов бедствия.

Ответить
11

Да я все понимаю про ДМС, вычеты, расчеты. Кстати говоря, мы говорим про ИП, а там обязательный платеж составляет 6884 руб. Меня лично раздражает то, что я ОБЯЗАН платить эту сумму. А мне взамен напрямую говорят: "А чо ты хочешь? Ты ж всего 6 тыщ платишь в год, вот тебе и гавенное обслуживание". Сделали бы не 6, а 15 тыс, но чтоб качество было гораздо лучше. Или вообще пусть отменят ОМС. А то пока это выгодно только государству. Конечно, можно разные вычеты получать, но блин, я банально не хочу бегать с десятком бумажек туда-сюда. Вот и получается, что меня заставляют платить, взамен я же еще и виноват, что мало плачу, а хочешь что хоть более-менее лучше было - вставай и бегай.

Ответить
0

Пусть отменят ОМС, но работодатель вам ДМС не сделает и прибавки не даст (в большинстве случае).
Так что пусть будет хоть такой. А вы себе можете и ДМС дополнительно приобрести. Эх, жаль, на моей работе ДМС не дают...а покупать жалко... вроде как не окупает он себя,тьфу тьфу.

Ответить
0

Мы обсуждали с точки зрения ИП эти взносы. Для рядового сотрудника да, это плюс. Для ИП это минус.

Ответить
0

У нас статья про ИП без работников, не понял вообще к чему вы их суда принесли.

Ответить
1

1. В статье про геморрой с оформленными работниками пишут.

2. Ну и мой ответ на ваш тезис про 100 долларов и что хотели. Во-первых, в среднем далеко не 100 долларов тк число ип незначительно на фоне трудоустроенных.
Во-вторых написал про то как за деньги, отдаваемые на омс компании дают премиум продукт вместо «а что ты хотел»

Ответить
2

Первый комментарий про взосы самого ИП, ваши комментарии по делу, но не в тему) Учитывая что взносы входят в 6% налог, это хороший бонус для ИП, если сравнивать с другими странами и их налоговой ставкой, то вообще крутой.

Ответить
0

В комментарии не указано, взносы это ип, или за сотрудникоа. И на усн доход-расход нельзя зачесть эти взносы. Как и на патенте. Только на усн доход

Ответить
1

При покупке дмс кажется можно вернуть часть налогов

Ответить
0

ИП без сотрудников 6884 на ОМС. Это копейки по меркам мира, учитывая что они тебе дают.
Хочешь сотрудников - знаешь на что идешь, это твой выбор ПФР+ОМС+соцвзносы+ндфл с зарплаты. Никто тебя не заставляет брать сотрудников, таковы правила игры, не нравится - не бери сотрудников.

Ответить
1

То есть, пустые взносы намного лучше, чем пустые налоги?))

То есть, устроить обязательный сбор в 6к с каждого каждый год и затем не оказывать услугу, т.к. "а что вы хотели за 6к?" это норм? Или норм платить каждый год 6к на случай если вдруг лет через 50 придется жизнь спасать? Так за эти 50 лет выйдут те же деньги что и в других странах.

Не нравятся мои комменты - жмите игнорировать. Смысл ныть?

Ответить
10

За эти деньги — нормальное обслуживание в миллиониках, если понимать реальную стоимость медицины и любых процедур. За 6к можно один раз скорую вызвать в Москве.

В чём взносы пустые, не понимаю? Никогда не знаешь что с тобой случится, можно в 30 инвалидом стать, хотя бы 15к будет падать, когда работать вообще не сможешь. А если нормальный стаж будет, то и пенсия не такая уж и плохая, учитывая жалкие 6% налога. Речь только про ИП здесь, с работниками всё хуже намного.

Смысл требовать со страны, когда считаешь любые налоги пустыми? Для ИП сейчас смешные налоги и надо этим пользоваться, пока есть возможность. В некоторых странах европы после 30к евро дохода в год налоги сразу 25-40% у ИП, при этом качество жизни не в 6 раз больше, если с Москвой или СПБ сравнивать.

Ответить
5

В чём взносы пустые, не понимаю? Никогда не знаешь что с тобой случится, можно в 30 инвалидом стать

Вот все и построено на этом "а вдруг, а если". Где нормальное обслуживание Вы видели я не знаю. Когда я жил в РФ я только и сталкивался с тем что: "ой, мы не знаем" или выписыванием бесполезных пустышек, типа иммуномодуляторов. Возможно насморк и легкие переломы они действительно хорошо лечат, но стоит подхватить что-то более-менее запутанное и врачи уже нифига не знают. Сужу по подмосковью и москве. Аналогично и бабушку свою пришлось вывозить в европу на операцию на глаза, когда в рф сказали, что увы, это старческое, уже ничего не сделать. А в европе взяли и сделали. Бабушка работала в рф более 40 лет, за все это время обращалась в больничку несколько раз с незначительными проблемами, типа почему суставы болят и какие капли для глаз брать (еще до операции).

За эти деньги — нормальное обслуживание в миллиониках

Я как раз описал миллионик. Но и следует учитывать, что большая часть россиян не живет в миллиониках.

В некоторых странах европы после 30к евро дохода в год налоги сразу 25-40% у ИП, при этом качество жизни не в 6 раз больше, если с Москвой или СПБ сравнивать.

Опять же все сравнение идет с МСК и СПБ. Про второе еще бы поспорил, т.к. из СПБ едут ради лучшей жизни в ту же МСК. Уясните наконец. ОМС обязаны платить ВСЕ. Т.е. вся страна. А вы тут говорите: "зато в мск все хорошо". Я, к слову, сам родом из мск, и не знаю где там все хорошо. У меня и жена там рожала, хорошего мало. Конечно, если с Сызранью сравнивать, наверное, гораздо лучше, но если сравнивать с нормальным обслуживанием - то нифига там не нормально.

Так что с чем Вы спорите я понятия не имею. Из нашего диалога я вынес одно. ОМС ОБЯЗАНЫ платить все. При этом если что-то не устраивает, тогда: "А че ты хотел за 6 тыщ?". И при этом много разговоров о том, что "в Москве все отлично". Получается остальные жители рф платят за ОМС для того, чтобы в Москве было все отлично?

А если нормальный стаж будет, то и пенсия не такая уж и плохая

Какая еще пенсия? Сейчас ее отсрочили, скоро ее вовсе уберут. Будет ли пенсия - огромный вопрос, и лишь в последнюю очередь зависит от того, какой там стаж.

Ответить
1

Все так! Подписываюсь под каждым словом

Ответить
22

Держись, мы с тобой!

Ответить
11

Зачем вести бизнес легально, когда можно нелегально?

Ответить
14

Например, для того, чтобы иметь право гноить гос-во в комментах. А то как-то стремно: поливаешь грязью, а сам тоже воруешь

Ответить
10

Не воруешь, а не даешь воровать у себя

Ответить
15

Тоже недавно стал ИП, матерые бизнесмены наверное уже привыкли, но я до сих пор в шоке от этого бардака. Вовремя не заплатил налог, заблокировали счёт и сняли сами нужную сумму, хотя я заплатил за 2 недели до блокировки, но процесс видимо не остановить. Подождал ещё пару недель, счёт не разблокировали. Звоню им, мол деньги получили?, разблокируйте...

Да, говорит, деньги давно получили, но у нас автоматическая уведомлялка банков о разблокировке сломалась, поэтому только в ручную и только когда сами звонят, я вам сейчас в Вайбер! отправлю скан документов, отправьте их в банк, банк их посмотрит и позвонит нам, а мы подтвердим, тогда вам точно разблокируют. Присылает херовейшего качества фото постановления, фоткали на утюг видимо, тинькоф еле принял этот документ, ещё неделю ждал пока они там разберутся между собой и разблокируют счёт.

Далее через пару недель ещё раз блокируют счёт чтобы списать какие то проценты 10 руб, которые, как я понял, натикали в промежутке между первым списанием и пока деньги дошли до них. В личном кабинете налоговой показывает переплату 16 тыс., спиши оттуда пени, нет, лучше счёт ещё раз заблокируем и оттуда спишем.

При попытке вывести переплату через личный кабинет выдаёт ошибку, техподдержка месяц не может ничего с этим сделать.

Ещё через пару недель в госуслугах физлица приходит штраф, за какие то пени по налогам ИП, даже разбираться с этим тошно, просто заплатил и забыл.

Ответить
3

Лучше платить вовремя чтоб избежать всей это херни.

Прикол в том, что ты вот берешь бумажку сколько у тебя задолженость, пени, идешь, оплачиваешь. Деньги им садятся не сразу, по уведомлению из банка, через несколько дней. За это время сумма пенни увеличивается, поэтому твой платеж уже всего не покрывает. Поэтому при просрочках платить надо с запасом на недельку этих самых пени.

Об этом никто не задумывается.

Друган из налоговой рассказывал что у них на первом этаже есть отделение банка. А в их отделе - небольшая копилка с мелочью. И вот когда очередной дебил (то есть один из тех, кто просрочил) звонит и начинает брызжать слюной - они тупо идут и платят за него это чертовы 10 копеек, из своего кармана, потому-что писать официальный ответ, заверять его у начальства, отправлять его и т.д. сложнее чем сходить в низ и заплатить.

Везде люди работают. Во многих ситуациях те, с кем мы контактируем, на кого изливаем все наше дерьмо, и рады бы помочь, но у них просто нет на это полномочий/возможностей.

Про то почему с переплаты не берется он тоже рассказывал, но я уже забыл, если интересно - могу узнать.

Но, согласитесь, тут и наша вина есть. Тебе на то чтобы сдать отчет и заплатить налог дается 3 с чем то месяца. В чем проблема сделать это вовремя?

Ответить
1

Дмитрий. Все так. Но неужели сложно сделать регламент, и сказать "платите до 10 числа месяца Х. Ну нахуя выставлять значение "тридцатого числа", если все знают, что платеж от тридцатого числа не пройдет, потому что у нас банк так работает, и деньги отображаются не сразу?
Ведь этот долбоебизм решается одни росчерком пера. И вместо того, чтобы системно решать проблему, люди заводят баночку. Чтобы оплачивать чужие долги. Которые появляются у граждан, которые выполнили все требования кодексов и законов.

Ответить
8

Все верно, но всем похер. Потому что мы, со своими 10 копейками задолженности - никто. Наши проблемы, извините за мат, ебут только нас и чуть-чуть вот этот первый эшелон, который непосредственно контактирует с нами.

А вот уже у их начальства - совсем другие проблемы - от них ждут красивых цифр и графиков, правдоподобных, чтоб Москва не придралась. И вот ждут они от одной конторы покрытие долга в условный миллиард, а контора хоп - и банкротиться, взыскать нечего - деньги растворились. И красивый график не получается. И надо что-то делать - например, просить лояльную фирму переплатить условный миллиард налогов, чтоб цифры сошлись, потом этой конторе зачтется, и помогут когда надо. Или снизить необходимое кол-во сбора налога - вот есть закон который позволят простить налоговую задолженность по ИП (на помню какой точно, вроде как если 3 года не платил и деятельность не вел или что-то типа того) - всем прощаем, чтоб график красивый был.

Не дашь график - получишь пизды и лишения премии (на том уровне взяток еще нет - поэтому премия в вышей степени важна). Потому что уже для их начальства и начальства начальства - красивый график - залог стабильности и спокойствия, отсутсвие московских проверок. Потому что они то прекрасно знают куда был выведен этот условный миллиард обонкротившейся фирмы. Они то с него получили свой кусочек и крайне важно чтоб их подчиненные, сами того не зная, скрыли все эти махинации от москвы, чтоб сор из избы не выносился.

Как видите - в этой цепочки мы никому не интересны. Суточная блокировка моего счета из-за 10 копеек обернется для меня упущенной прибылью, с которой я не заплачу налогов в десятки тыс процентов превышающие эти 10 коп. Гос-ву в вышей степени невыгодно блокировать меня. Но в действительности там всем похер на это. Там каждый решает свои проблемы.

Ответить
2

Человек как раз говорит о том, что у него переплата на счету в налоговой, а р/с все равно блокируют.

Ответить
0

Ну а почему бы и нет, в конце концов? Чего сотрудникам налоговой без дела сидеть?

Ответить
2

Похоже, это ключевая цель системы: чтобы тошно было разбираться, заплатил (причем, с лихвой) и забыл.

Ответить
–6

в чем проблема именно перерегистрировать кассу ? полчаса времени раз в 18-36 месяцев. не смертельно

Ответить
50

Проблема в следующем: касса нужна для того, чтобы налоговая знала, сколько вы получили наличных денег. Это обосновано.

А зачем нужна касса сайту, который принимает платежи с карт на свой расчетный счет? Ни за чем, все поступления на расчетный счет налоговая видит и так.

Но гимнастки и певцы, заседающие в Государственной Думе, приравняли оплату картой к платежу наличными и требуют кассу.

Ответить
4

Более того, если я выставляю счёт физлицу и он оплачивает его со своего счета, я должен выдать ему чек.

Ответить
2

Феноменальный идиотизм!

Ответить
–2

Вот как-раз поступления на р/с налоговая и не видит. И как только начинаются какие-то поползновения к тому чтобы налоговая такие поступления хоть как-то видела, начинается свист со всех сторон про банковскую тайну. Правильный в общем-то свист.

Ответить
1

Не пишите о том, о чем не знаете, пожалуйста.

Ответить
–4

При проверке могут увидеть. Но для проверки ведь нужны основания и ресурсы. Всех не поперепроверяешь.

Ответить
5

я как-то заработал за год кучу денег и перед этим открыл счёт за 200 рублей. так налоговая потребовала от меня доплатить налоги за эти 200 рублей поскольку банк внёс их символом Выручка вместо Собственные средства. никаких проверок ес-но не было - они просто увидели расхождение деклараци по УСН с отчётом банка

вы вероятно путаете со счетами физлиц, к которым ФНС действительно мечтает, но никак не может получить доустп

Ответить
2

Я надеюсь, Вам хотя бы заплатили за то, что Вы несете эту ахинею.

Ответить
6

Потому многие компетентные люди, желающие работать, а не крутить бюрократические мельницы при первой возможности улепётывают за рубеж. Благо, число нормальных стран, открывающих двери для специалистов (особенно, IT) растёт с каждым годом.

Ответить
4

а подскажите, какие страны в этом плане наиболее просты и интересны?

Ответить
–2

Любые.

Ответить
4

Да нихрена. В Латвии нерезиденту ООО если и откроют, то на стадии открытия счета в данный момент хер кто из банков впишется. Благодаря нашим олигархам, которые через прибалтов свои ярды навыводили. Непосредственно сейчас и занимаюсь тем, чтобы найти страну для ООО. Германия - дорого, прибалтика - не отурывают сета. Гребаное гос-во и тут насрали.

Ответить
0

а Эстония? С их е-визой для ИТ и внж? Тоже мимо?

Ответить
2

Эстония сложнее Литвы в данный момент!!! Сегодня общался с регистраторами

Ответить
1

Чем сложнее? Компанию открывать через e-Residency проще. Или вы про банки? Ну так не только в Эстонии есть банки.

Ответить
2

e-Residency не даёт ВНЖ, это только ЭЦП по-сути, если вы об этом говорите.
100 евро стоит и через месяц забираете в посольстве. Дальше онлайн открывается компания, ещё около сотки в месяц на бухгалтерию, если бизнес простой. Налоги - по системе 20/80 когда захотите распределить доход, до этого момента ничего не платите. Уставной 2500, но оплатить можно не сразу, до вывода дивидендов.
Банки некоторые онлайн открывают счёт. Ну и даже если захотят в банке на вас посмотреть - сгонять на недельку в Европу можно, совместить приятное с полезным.

Ответить
0

Я знаю, что e-residency не дает ВНЖ. Но разве имея уже открытое юр лицо не упрощается получение ВНЖ?

Ответить
1

Насколько знаю, нет. Иначе бы к ним толпой валили.
ВНЖ по бизнесу сейчас не так просто получить во многих странах. Вам, если бизнес делать, то Эстонию можно рассматривать. А если валить - лучше поищите другие варианты.

Ответить
0

Спасибо :-)

Ответить
0

Насколько я понимаю, не 20/80, а по факту 26/74 + для граждан рф еще 8 или 9% в нашу родную налоговую, т.к. соглашения об избежании двойного налогообложения между Эстонией и рф нет.

Ответить
0

Поясните, почему по факту у вас так получается?

Ответить
0

Нет, не любые. Например, переезд в Канаду или США - легкий такой адок.

Ответить
0

Оно того стоит.

Ответить
6

Возможно. Но я задал конкретный вопрос и хочу на него конкретный ответ.

Ответить
0

Это стоит денег и времени.
Ищите в сети информацию.
Волшебников, способных по вашей фраще определить, какие у вас ресурсы и интересы существуют.
Всё зависит от вашего кошелька.
Денег нет? Зарабатывайте.

Ответить
–1

Кто сказал, что денег нет?)
Павел, я чего то не понял: я задал вопрос не вам, вы пришли устроили дискуссию...Вы интернет-воин? Вы борец за добро и справедливость? Или вам тупо скучно?
В любом случае - вопрос был не вам. Харе писать всякую чушь, идите денег заработайте или инвестируйте.

Ответить
0

Прежде чем задавать подобные вопросы. вы должны понять, что
НИ В ОДНУ ИЗ СТРАН эмиграция не будет простой и интересной.
И, те, у кого деньги есть, знают как получить информацию, а не задают подобные вопросы на бесплатном новостном ресурсе )

Ответить
2

Павел, спасибо кэп. Но есть страны с более простой политикой, а есть с более сложной. Я вот, например, не следил за темой пол года, раньше было в Эстонии норм, сейчас видите, люди выше опытом деляться, что стало хуже.

Я готов тратить деньги на услугу, но и спросить мнение в интернете - тоже норм. Интернет для того и нужен, чтобы спрашивать, в том числе.
Он так-то изначально как военная и научная сеть развивался. А ученые что делают? Правильно в переписке задают друг другу вопросы...
Параллель сами проведете? Или гнев в глазах все застилает уже?)

P.S. Кстати, vc - это не только про новости. Цитата со страницы о проекте
"vc.ru — крупнейшая в рунете площадка для предпринимателей нового поколения. Сайт для тех, кому интересен бизнес в России и мире, технологии, модели роста, стартапы и компании покрупнее, неординарные герои, развитие рынков и различных сфер."

P.P.S. Заминуси, заминуси меня полностью, детка!

Ответить
4

-легально вести свой бизнес ГОРАЗДО замороченнее, чем делать это в серой зоне, не соблюдая прямо ВСЕХ правил?
Пока "бизнес" мелкий можно и незаморачиваться на легализацией. Но раз дело уже пошло куда-то, то очевидно ИП. Затем ООО на УСН. Затем ООО на ОСНО. Далее, далее, далее

-ИП без сотрудников
Вообще, с точки зрения определения, ИП с сотрудниками это дурость. Индивидуальный на то и индивидуальный, что работает один. А если нанимает работников в штат, то становится организацией, по факту. Оттуда все сложности. Впрочем хз зачем 1-2 человек нанимать

-Валютные платежи.. Ну это у всех такие проблемы. Родное государство все еще считает эту деятельность каким-то шпионажем :)

-Когда ты проводишь интернет в офис как предприниматель или компания, стоимость ежемесячного пользования в 5-10 раз больше.
Разница в гарантиях. Юрлицу обещают гарантированный канал. Физику - нет.
А так, берете модем от "Й" и не паритесь. Ну или другие варианты попроще.

Что касается налоговой. Да, они не заинтересованы решать проблемы. У них другие KPI - собираемость налогов, вероятно.

- Если ты ИП, то корпорация не может с тобой работать
В смысле не может? Ну если у Вас такие клиенты, то наверно такие суммы доходов, что можно уже зарегить ООО на ОСНО и нанять буха. Тоже относится к бюджетным организациям. Если очень надо их обслужить, что ж делать.

Ответить
11

У налоговой 2 KPI
- Прикрыть жопу местной элите, скрывая их обналы, минимизировать налоговое бремя.
- При этом отсылать в Москву максимально красивые отчеты, чтоб избежать головняка проверок и заслужить дань. И здесь - да - собираемость - один из факторов. Один из. Но в некоторых случаях цифры можно делать красивыми и без реальных действий.

Ответить
3

Да, вы верно описали KPI налоговой. Без шуток. Так же, как и палочная система в полиции.

Ответить
0

Россия одним словом... в любой "отсталой" стране куда проще...

Ответить
7

"У меня немного сместившийся фокус, и я стараюсь делать легально вообще всё, с чем работаю, чтобы не было причин взять меня за пятую точку и упрекнуть, что я в чем-то виновата."

У нас в России, к сожалению, если захотят закрыть или докопаться до чего либо, то сделают это без проблем.

Ответить
–22

А если серьезно, то ТС уж больно сгущает краски. Может, это сниженный болевой порог? 😉

Ответить
6

А вы пробовали вести бизнес в России? Побудьте ИП хотя бы пару лет - столкнётесь со всеми прелестями и не раз.

Ответить
–1

Ну, я как-бы не первый год этим и занимаюсь, сталкивался с многими проблемами из статьи, имхо, моего опыта более чем достаточно для аргументированного мнения) Я не утверждаю, что нет сложностей, но предпринимательство - это в принципе тяжело и не для всех. Если, предположим гипотетическую ситуацию, конкретно те проблемы, что указаны в топике, вдруг по щелчку пальца решились, то моментально на их место приходят другие:
- "Слишком большая конкуренция- клиенты избалованные, не хотят покупать"
- "Слишком низкая маржинальность, еле свожу концы с концами"
- "Невозможно найти адекватный персонал- каждый второй сам предприниматель"
итд итп
Сам для себя я решил так- либо я, сталкиваясь со сложными проблемами, их решаю и получаю от этого удовольствие, либо я занимаюсь чем-то не тем. Смысла ныть, что жить тяжело, я не вижу.

Ответить
7

Вы путаете понятия. Государство должно обеспечивать нормальную среду, а не создавать сложности. Преодоление их не должно становиться основной задачей предпринимателя.

Ответить
4

С большинством согласен.. Из личного опыта если ИП или ООО с небольшим количеством сотрудников, можно всю бюрократия налоговую, пенсионную и кадровую перевести в онлайн. Не для рекламы, а чем сам пользуюсь - Контур Эльба. Оформил ЭП и вперёд все онлайн. Для ИП и свежей ООО если все начинать сразу через онлайн-бухгалтера, то проблем не возникнет..Я вёл две компании, со старой пришлось заморачиваться и забивать старую инфу в прогу, а с новой все гладко.
С банками все зависит от Банка. Опять же есть банки с адекватными онлайн инструментами и поддержкой, а есть совковые(думаю понятно кто совеовые). Мне тут не очень повезло со старой компанией...
А так успехов! Я думаю у многих из МСП накипело что-то подобное

Ответить
0

Все банки из топ 30 на уровне на самом деле, для Юр. лиц, если нужен только онлайн банк. Даже сбер в этом плане не отстает.

В каких плохо? Я даже и не знаю других "совковых", кроме сбера, у которого ещё и тарифы очень выгодные (бесплатные) для совсем маленьких.

Ответить
3

ВТБ - омерзительны. Держал у них 3 года счёт ИП, жесть - в каждой коммуникации с ними. Начиная от банк-клиента, не работающего на Маке, и до переписывания от руки заявлений, когда в подписи на одну закорючку меньше чем в поставленной при открытии счета. Ну и очень мило, когда в отделении после какого-то вопроса девушка просто набирает на телефоне техподдержку и передаёт трубку. С третьего визита (это реально был квест) в отделение все-таки удалось закрыть счёт и вывести остаток в более приличный банк.

Ответить
1

Ах да, особенно было забавно, когда на входе в дико кривой банк-клиент тебе сообщают о том, что это лучший банковский сайт по версии Марксвебба (или как их там)

Ответить
0

А зачем в отделения ходить, если не секрет, или это давно было? Сейчас же даже в ВТБ чаты есть.

Ответить
0

Последние года полтора, к счастью, могу себе позволить не следить за процессами ВТБ, но раньше приходилось ездить из-за всякой хрени. Например, если в течение Х дней (или заранее, тут не помню) после окончания ключа банк-клиента не успеваешь выпустить новый - нужно топать в банк и писать какую-то бумагу. Вообще сам факт необходимости файла с ключом и винды на компе в 2017-м году выглядел дикостью.

Ответить
1

согласен насчет Эльбы, удобный сервис в сочетании с модульбанком. под мое ип всего этого хватает с лихвой

Ответить
0

Да с ИП вообще халява

Ответить
4

Расчетный счет в Альфе, с валютным контролем проблем нет, платежи до 200к - нужен контракт и СВО. Единственная неприятность - каждая операция валютного контролера стоит 720р (или 750, не помню). То есть какие-то мелкие платежи за подписку на сервис просто сгорают (например платеж 20$ минус экваиринг минус налог минус 720р = 0). С более-менее крупными переводами работать можно, с мелкими - только через посредника типа пейпала, который будет собирать все платежи и выводить на РС одним большим.

Ответить
0

А можете развить тему?
Насколько я знаю paypal не дает права не пользоваться онлайн кассой. В этой связи куча вопросов касательно курса, ндс и прочего. Еще не встретил ни одного препринимателя который смог настроить прием платежей из-за границы через paypal.
Недавно с одним общался, они плюнулу и зарегили фирму в США.

Ответить
1

PayPal для работы в России - это боль. Лучше не связываться.

Ответить
4

Так вот почему при декларируемом курсе на поддержку малого бизнеса контрольные органы и все институции, которые соприкасаются с малым предпринимательством, всё делают максимально непонятным, долгим, дорогим и неудобным? Давайте по порядку.

Потому, что они - зарплатополучатели. А зарплата берется из тумбочки. Не мотивации у них работать на качество, так как и так платят тупо за присутствие. Гос органы - самое неэффективное устройство

Ответить
4

"Главный вопрос — почему система устроена так, что легально вести свой бизнес гораздо замороченнее, чем делать это в серой зоне, не соблюдая прямо всех правил?"

Столько вопросов...
А ответ на все один - априори сделать вас виноватым. Чтобы легче было отжать любой бизнес. И "коррупционная составляющая" не должна никуда исчезать

Ответить
3

Вкину свои 5 копеек.
По поводу нелюбви к макокси. Гослуслуги, ЛК Налоговой, Кабинет участника ВЭД работаю отлично(!) с КЭП. (JaCarta, КриптоПро CSP 5, браузер Chromium GOST, macOS 10.14.4). Отчетность отправляю через 1С отчетность (работаю в 1сfresh) - для этого сервиса подпись в облаке. Разбирался с нуля, до этого с этим всем не работал в принципе. Да, для записи КЭП из облака на jacarta нужна виндовая машина, но думаю во временное пользование найти ноут не проблема (вся процедура заняла 2 рабочих дня). Даже JaCarta работает через переходник на usb-c за 100 рублей с али, Рутокен вообще есть в версии usb-c.
И с учетом того что все вышеперечисленные гос. сервисы работают без особых проблем, то КонтурДиадок (сервис ЭДО) отказался работать на данном сэтапе!!! Коммерческая компания которая берет за свои услуги деньги не ПОДДЕРЖИВАЕТ работу с macOS (прямо так и написано).(Платформа ОФД кстати также спокойно распознала плагин для браузера и дала подписать договор).
Так что ХЗ что там у автора за проблемы с macOS и государственными сервисами.

Касательно онлайн-кассы. Если КЭП работает, то вся регистрация также делается без каких-либо проблем. (Пользуемся облачной кассой Атол.Онлайн). У них хорошая инструкция по регистрации в налоговой, все было проделано на Маке без каких либо проблем. Тоже не понимаю в чем проблема.

По поводу ведения кадрового учета. Это можно делать самостоятельно, это не сложно делать для 5 сотрудников. Та же облачная 1с и 1с-отченость делают это в 2 щелчка мыши(это образное выражение). Да, в этом надо разобраться, да я уже 3ий месяц вечера трачу на просмотр онлайн-курса по бухгалтерии в 1с (мое дело и Контур.Эльба не подошли т.к. работаем с импортом). Но это возможно и нанимать отдельного человека не нужно. Бонусом к знанию 1с вы получите основы НК и ТК РФ без которых вообще вести бизнес самостоятельно не стоит.

По остальным пунктам комментарий дать не могу, но исходя из тех вопросов с которыми столкнулся сам и успешно решил, могу предположить что все-таки всё возможно упростить.

Поддерживаю предыдущего комментатора: "Поэтому вашу боль разделяю, но ваш текст - плачь ярославны."

Ответить
0

Весь путь настройки и регистрации онлайн кассы Атол.Онлайн ты не пройдешь на Маке, пиздабол

Ответить
0

Какой пункт конкретно? КЭП была.

Ответить
1

Я пробовал тупо войти в личный кабинет ИП на налогру. Перепробовал кучу браузеров, всяких плагинов и т .п. чтоб моя КЭП работала - так и не получилось (даже с каким-то крипто-про-шным браузером). Спустя часов 6 достал старый виндовый ноут - получилось практически сразу (тоже не без бубна - система старая была, какие-то обновления пришлось ставить).

Ответить
1

https://support.cryptopro.ru/index.php?/Knowledgebase/Article/View/232/0/rbot-s-kriptopro-csp-v-macos
Если внимательно прочитать и сделать, то должно получится.

Ответить
0

Спасибо, попробую.

Ответить
3

Да уж оригинальная мысль - работать на бело. Наверно большинство с этого начинали. Потом мелкие бизнесы понимают, что результат выходит плачевный и переходят на серую сторону.
Минфин и налоговая это вам не клиенториентированный сервис или магазин. А как они свои разные бланки и прочее меняли почти каждый год, чтобы бизнес побольше тратил на них и на консультации, не слышали? Чиновники считали и думаю сейчас считают бизнес дойной коровой.

Ответить
3

С кредитами и ипотеками вообще бред да:/ Альфа банк меня постоянно донимает: вам одобрен кредит. В итоге, когда он мне реально понадобился с меня спросили справку с работу, 2 НДФЛ, и что-то там еще. Причем сумма что мне была нужна примерно равнялась месячной прибыли (около 400 тыс). Когда я сказал что я не работаю официально как физ лицо - мне сказали что извините, тогда кредит дать не можем. Я говорю в смысле? Как так? Я у вас 3 года обслуживаюсь на максимальном тарифе, вы видите все поступления и понимаете, что сумма не большая, и при этом не можете мне дать кредит без этих бумажек, хотя сами же меня постоянно достаете с этими предложениями? В общем идиотизм

Ответить
0

Насчёт этого тут фактор что человек просит в кредит столько сколько зарабатывает за месяц ? Значит у него проблемы давать не надо.

Ответить
2

Вы ещё с материнским капиталом не сталкивались)))

Ответить
2

продукт вообще сервисный и в онлайне

Вопрос дилетантский - а другие юрисдикции рассматривали уже?

Ответить
2

Наша система просто не настроена в принципе на развитие. Вы видели наши законы? Это дно. Каждый человек одно и тоже прочитает и поймет по разному. Большой масштаб для фантазии. Минфин, налоговая и прочие ведомства трактуют закон и применяют как им видится/хочется.

Ответить
2

Это наверно от силы 1% бюрократической жести которая существует.
Вон все обещают реформирование.... но не верится....

Ответить
2

Могу только полностью согласиться. И как человек у которого ООО и как человек, который на днях решился на ИП.

Ответить
2

Коллеги, насчёт онлайн-кассы очень крутую штуку нашёл. Сам работаю в большей степени с ИП и ООО, но также приходят запросы и от физлиц, но принимать от них платежи без онлайн-кассы как бы нельзя. В этой связи я начал гуглить, как без онлайн-кассы брать деньги с физиков и нашёл вариант - Робочеки от Робокассы. Это реально спасение и экономия денег на внедрение онлайн-касс.

Кому интересно подробно всё описал у себя в блоге https://vysokoff.ru/zhizn/robocheki.html может быть кому-то будет полезно. Я просто был в восторге, когда нашёл выход из положения при помощи Робочеков.

Вкратце фишка в том, что ты заключаешь договор с юриком - Робокассой, а она уже вместо тебя выдаёт чеки физ лицу. Удивлён, кстати, что по сути альтернатив нет, хотя услуга востребованная должна быть.

Ответить
2

Это автор ещё позабыл про сертификацию рабочих мест прописать :))

Ответить
–1

Главное что условия равны для всех. Значит всю эту хрень закладываешь в себестоимость, и делигируешь бухгалтеру. Не можешь заработать на бухгалтера, значит бизнес не твое, оставь это дело тем кто может.

Ответить
2

Значит бизнес в России не твоё, открой компанию в нормальной юрисдикции.

Ответить
1

Мне тут прошаренные друзья рассказывали о плюсах работы через Казахскую Ип.

- Банки поддерживают платежи в рублях.
- Через нее можно замечательно платить самозанятым , без признаков "трудового договора".
- Меньше налоги.

Вообще с учетом нашего "Евразес" появляется масса возможностей по экономии, при этом нет жестких оффшорных ограничений.

Ответить
0

Да, все классно.
Минус только один - гражданин Казахстана, через которого вы будете мутить свои делишки, может в один момент подумать:
-А нафига мне делится с глупой белой обезьяной? Все что моё - то моё.

Ответить
0

Подробностями поделитесь?

Ответить
0

Поскольку это Ваша первая статья на VC, то можно и так вливаться в семью.

А если по существу, то

1. Можно и не брать сотрудника в штат по ИП.

2. Откройте ООО и Вы увидите сколько других интересных затрат у Вас будет.

3. Сотрудник/сотрудники- это Ваш ресурс. Не хотите брать своих, работайте по договорам подряда, не вижу проблемы. Опять же вопрос в том, сколько Вы им даёте загрузки в рамках их совокупного дохода. Если больше половины, то можете считать себя их практически работодателем

4. Онлайн кассы, это такие правила игры. Мы и себе и клиентам ставим связку БУС-АТОЛ-Первый ОФД-ФНС. Сейчас это более или менее пришло в норму и стало обычным вопросом.

5. В целом не увидел как Вы планируете и за счёт чего нарастить свою базу платящих клиентов.

Ответить

Комментарий удален

0

В большинстве банков при получении валютного перевода из тебя вытрясут всю душу, попросят предоставить километры бумажек, подтверждать сделки и вот это всё, даже если контракт на $200 и вообще не стоит такого количества нервных клеток.

Для контрактов до 200 000 не нужны банкам документы уже, там упрощенная система уже давно.

Ответить
0

А можно proof сылку на инфу?

Ответить
0

Интереса ради, а Вы сами это все проводили?
Можете поделиться опытом?

Ответить
1

Как раз модулем пользуюсь, всё ок. Но главный минус, что это ограничение действует на контракт (по сути компанию). Т.е. удобно, если разные клиенты, если два платежа по 110к от одной компании — то придется документы показать все, в т.ч. и старые.

Можно хитрить конечно, и оформлять новый контракт на каждую сделку, но банку это быстро не понравится.

Ответить
0

А у Вас платежи за товары/SaaS или просто за оказанные услуги( аутсорс разработка)?
Есть опыт эквайринга иностранным клиентам SaaS сервиса?

Ответить
0

У меня оказание услуг. C SaaS гиблая тема, имхо, один валютный экваринг найти чего стоит. Или вы хотите чтобы все банковскими платежами засылали? Swift 30$ откусит + валютный контроль как минимум 300 рублей.

Ответить
0

Вот то то и оно.
Сколько я на эту тему с людьми говорил, все регистрируют фирму заграницей.

Ответить
0

А про Эстонию в этом плане узнавали? Там можно оформить е-резидентство.

Ответить
0

Вы путаете проблему с открытием счёта и открытием компании. Банки не только в Эстонии есть. И кто мешает открыть пару счетов в разных банках, чтобы снизить риски?

Ответить
1

Компания без счета не имеет никакого смысла.
Если Вы считаете что счет будет в одной стране, а фирма в другой, то Вы ошибаетесь, Вас зарулят.
Не стоит путать физ лицо и юр лицо. Это у физика может быть много счетов, а компания должна все платежи проводить через один счет.

В любом случае, если не согласны, успехов в попытках сделать согласно Вашему представлению.

Ответить
1

Не стоит путать физ лицо и юр лицо. Это у физика может быть много счетов, а компания должна все платежи проводить через один счет.

видно опытного бизнесмена ))) ловите:

https://delo.modulbank.ru/all/two-accounts

Ответить
0

Это лишние проблемы.
В теории все просто, на практике одни подводные камни.

Ответить
0

Не согласен со всем, кроме первого предложения.

Ответить
0

Есть практический опыт?
Поделитесь?

Ответить
1

Чехия гораздо лояльнее относится к нерезидентам (в том числе и учредителям), можно там открыть счёт. Личный визит совмещаете с небольшим отдыхом.
Потом TransferWise можно подключить без проблем. И как будет время - поискать второй банк, хоть в той же Грузии.
Если принимать платежи через несколько банков, то бухгалтерия будет посложнее и чуть подороже. Но точно проще, чем в России во многих случаях.

Ответить
0

а вы про регистраторов знаете? paypro global например. они как раз собирают платежи и отправляют вам раз в месяц. стандартный инструмент шареварщика

Ответить
0

Лучше вот это
https://paddle.com
Но налоги будут от 15% до 25% съедать.
Есть шанс поиграть с небольшими платежами за подписку, при определенных суммах налог в Евросоюзе не берется.

Ответить
0

налоги вы можете платить в рф, классические 7%

Ответить
0

Какой то каноничный(есть анекдот, гуглится легко) "разговор слепого с глухим" получается.

Ответить
1

кто хочет - ищет возможности..

Ответить
0

Ну попробуйте сделайте для своего продукта.
Я говорю как у людей получилось на практике, а не в теории.

Ответить
0

Мы то с вами знаем , что все решает мотивация.
Можно конечно крутить kpi, но нельзя не рискнуть сменить фото президента на икону.

Ответить

Комментарий удален

0

Вести бизнес - это вообще сложно.

Именно поэтому большинство людей предпочитают наемный труд.

Ответить
0

Что за напасти после оборота 150 млн? Интересно знать.

Ответить
0

УСН кончается.

Ответить
0

интернет-магазин обязан иметь онлайн-кассу?

Ответить
0

По поводу Онлайн-кассы для интернет-магазина.


Для инет-магазина можно не покупать отдельную кассу. Пробуйте Robo kassa - оч просто, чеки за вас клиентам выдают и отправляют согласно 54-ФЗ. С вас только небольшая комиссия с платежей взимается.



А если отдельно кассу покупать, то логика с ежегодной заменой и перерегистрацией по-моему есть. 
В кассе есть фискальная память, где хранятся все чеки и как раз она на 15 или 36 месяцев и бывает. Налоговой же нужно как-то контролировать чтобы данные не стерли и «не обманули систему», для этого нужна возможность считывания с накопителей информации.



По теме перерегистраций постоянных, это делают сейчас почти все компании за своих клиентов по цене около 1000р - 2000р. 


Сколько у вас получилось расходов на кассу? По моим подсчетам должно было уйти не более 30 -40 тысяч рублей за все под ключ с доставкой и тех поддержкой. Не считаю это огромными вложениями, а Вы?

Ответить
0

Новостной фон не добавляет оптимизма. Басня о мышке, которая взбила молоко в бочке в масло и выбралась, несколько устарела, уж очень давно появился некто, кто подливает дерьмища в процессе взбивания. Мышка уже на грани...

Ответить
0

Добрый день, прочитал пост и хочу вам сказать по налоговой уже давно вопрос решен с личным кабинетом и эцп для нее, можно удаленно подавать любые запросы, делать изменения оквэд и электронно получать в кабинете ответы, при чем ответ это будет скан с подписью..
По электронным площадкам и торгам тоже есть эцп со сроком более 1 года. И мой совет находите своб деятельность на патентноц системе налогообложения и не мучайтесь вообще

Ответить
0

...первейшая задача любого государства максимально усложнить жизнь свои гражданам...

Ответить
0

Примерно подо всем подпишусь. Онлайн-кассы – отдельная боль.
Отдельной строкой ещё раз про онлайн-кассы. Тут всё очень плохо. За два года на рынке так и не появилось опробированных готовых решений. Всё очень плохо. И дорого. Бюджет кассы – около 30к (условно – 10к – за кассу, 10к – оператору ОФД, 10к – ФН) + около 2-5 интеграций (я.кассы, банки, приложения, эвоторы и вот это всё. В моём случае – ещё 10к за интеграцию одних приложений с другими). Как это всё работает не понимает, толком, никто: я.касса шлёт в эвотор, эвотор - в бизнес.ру онлайн чеки (отдельное спасибо за ёмкое название. "бизнес ру онлайн чеки". Всего-то 4 слова. Как турецкие отели. Резерт бич клаб холидэй. Мать их), бизнес ру онлайн чеки - в "прими карту" и так далее. Адуля.
Все вы там держитесь. Денег нет, но вы держитесь.
P.S. Ах да, ещё отдельной строкой.
Взносы.
А конкретно – взносы в ПФР. Тут без комментариев. Про пенсии даже писать не хочу.

Ответить
0

Не надо вам кассы. Есть агенты по приему платежей с 3% комиссии. У них есть свои онлайн формы и API.

Ответить