Стартап для чайников: мой опыт за год в проекте FotoPrint

Изначально хотели сделать приложение под свои Kodak, но поняли, что такая проблема у большинства фотоцентров, а не только у нас. В итоге мы сделали маркетплейс, в который можно подключить любой фотосалон.

Стартап для чайников: мой опыт за год в проекте FotoPrint
1313

Еще бы хотелось узнать детали бизнеса мужа - как получили франшизу Kodak, какая рентабельность, какие условия, падающий ли это рынок, какая конкуренция?

Ответить

Это уже существующий бизнес с начала 2000-х, в котором предложили долю, опять же по знакомству, совместно с еще одним сооснователем нашего проекта, рассматривался как пассив. Рентабельность порядка 30-35% . Муж и его друг с IT сферы, поэтому и начали смотреть в сторону автоматизации. Рынок фотопечати стагнирующий, отчасти от того, что само предоставление услуги и инструменты для работы с клиентами устарели, с флешками возиться не очень хочется, большинство информации на телефоне или в облаках, но желающих распечатать по-прежнему много. Также появилось много доп. услуг: фотосувениры, фотокниги, магниты, футболки и прочее и заметили, что вырос интерес к фотопленкам и проявке. Среди фотоцентров есть конкуренция, не могу сказать, что очень плотная, в большинстве они рассредоточены по разным частям города и каждый работает с постоянными клиентами, либо по срочным заказам. Есть проблемы с клиентоориентированностью, так как многие работают по старинке. Рынок просто нужно немного развернуть в сторону онлайн и оживить. Рентабельность фотосалона очень зависит от его местоположения и формата работы, кто более современно работает, больше зарабатывает)

2
Ответить