Почему ролики про страны и города такие скучные?

Иллюстрированное руководство о том, как создавать интересные видеоролики о российских городах от Founder & CEO BeaversBrothers.

В закладки

В России всё плохо с роликами, привлекающими туристов. Пора это признать. Корень беды лежит на уровне смыслов сценария и постановки задачи, которая идёт от заказчика.

Как у нас обычно формируют задачу на ролик про город, страну или область?

1. Выписывают все природные или культурные достопримечательности.

2. Отмечают все памятники и красивую архитектуру.

3. Вспоминают, кто из известных людей родился, жил или что-то создал в этом месте.

К сожалению, на этом наборе всё обычно заканчивается.

Смотрите, Питер:

Видео: White Nights in Saint Petersburg, Russia

Или снятая похоже Москва:

Видео: Moscow Russia Aerial 5K

Горы, крыши, мосты, закат, восход, красивые здания, уличные музыканты, улыбающиеся люди и т. д. (нужное подчеркнуть).

Получаются красивые, но очень одинаковые ролики.

В чём причина плохой постановки задачи?

Какую историю рассказывает такой ролик?

В реальном мире на каждой территории, в каждом пространстве, живут люди с разными историями. У каждой территории есть свои мифы и легенды. Каждая территория уникальна не просто пейзажами, а взаимоотношениями людей, культурными традициями, климатом, ландшафтами.

Весь этот микс создаёт уникальное пространство жизни. Про это пространство и должен быть рассказ в видео. Самое грустное, что Заказчики не особо знают, из чего состоит и как устроено жизненное пространство территорий, про которые они хотят сделать ролик.

В следующей статье я расскажу про методику изучения пространства жизни и фиксации смыслов, а сейчас подробнее остановлюсь на полезных приёмах создания роликов.

Приёмы, которые помогут сделать ролик живым

Задайте себе простой вопрос — почему бренды создают видеоролики с более сложными, менее лобовыми приёмами? Почему они не показывают свой товар в 3-х ракурсах на фоне закатного неба?

Бренды поняли это давно, но города и территории продолжают предлагать факты и цифры, здания и объекты в качестве вовлекающих моментов.

Самое главное — это история.

Покажите место через призму истории героя, жителя этого места или туриста. Раскройте его мечты, его ценности, его взгляд на окружающий мир. Выделите эмоцию, которую можно передать в видео.

Рассказ человека про Детройт. Не совсем про туризм, но настроение передаётся очень интересно. ХарАктерный проект, где атмосфера города задаёт тон всему действию:

Видео: Chrysler Eminem Super Bowl Commercial - Imported From Detroit

В противовес суровой энергетике Детройта жители американского города Grand Rapids рассказывают о себе через знаменитую песню «American Pie». Один из моих любимых роликов:

Видео: The Grand Rapids LipDub (NEW WORLD RECORD)

Прекрасный ролик-трейлер про то, как американский сын искал в Австралии своего отца, знаменитого «Крокодила Dandy»:

Видео: Dundee Movie: Visit The Set

Путешествие немецкой актрисы к месту, где она родилась — Благовещенску. Открытие неизвестной России:

Видео: HEIMWEH Russia: A Home Unknown

Неожиданная история туристки, которая приехала в Исландию:

Видео: Inspired by Iceland

В Исландии так круто, что хочется танцевать. Всем, везде. На идею энергичного и зажигательного танца положены виды всех достопримечательностей Исландии. По-настоящему весёлое и эмоциональное видео.

Второй момент — ракурс.

Часто забывают, что есть разные ситуации потребления туристом города, страны, территории.

Нет «единого» туриста, который хочет приехать в гости. Есть разные люди, которые могут посетить ваш город, страну, область с разными целями. Поиск ощущений, знаний, получение нового опыта, установление знакомств и т. д. Для каждой группы туристов может быть свой ракурс, свой взгляд на территорию, свой ролик.

Выбирайте ракурс, с которого ваша история будет наиболее близка и понятна зрителю.

Не бойтесь делать разные ролики для разных аудиторий. Неподходящий ракурс не способен сделать зрителя туристом, даже если вы придумали интересную историю.

Например, в этом ролике Япония показана как страна для хайкинга — горного лёгкого туризма по тропам. Очень необычный ракурс Японии.

Видео: Enjoy my Japan | Journey to the heart of Japan | JNTO

Необычный Париж. Музыка, архитектура и современный танец. Контраст между классическими фасадами, открыточными видами и движениями танцора. Всё это легко и ненавязчиво.

Видео: B-boy Junior in Dance City Guide Paris, доступно по ссылке

Третье — эмоции.

В ролике должна звенеть эмоция от посещения страны, города, штата. Ярко и пронзительно.

Штат Орегон. Сказочная, даже анимешная история. Показаны все плюсы штата, его настроение, его необычность. Яркий анимационный стиль выделяет его из прочих проектов.

Видео: Travel Oregon - Only Slightly Exaggerated

Турция. Очень авторский взгляд, скорее набор эмоций, образов, запахов, звуков. Картина послевкусия от посещения страны.

Видео: Watchtower of Turkey

Этот же автор про Морокко:

Видео: Watchtower of Morocco

Снова Исландия. Дух и образы людей:

Видео: ролик вратаря сборной Исландии

В роликах про страны, города и регионы должны быть три важных слагаемых: история, ракурс и эмоции. Без этого уже нельзя удержать внимание зрителя.

Везде, где в видео есть история, эмоциональное отношение, особенный взгляд — это выделяет его, заставляет переживать и становиться сопричастным. Если эмоции находят отклик у своего зрителя, то он захочет поделиться роликом, рассказать о нём друзьям и приехать в гости. Именно это и будет успешным результатом.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Устинов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 1, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 68946, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Jun 2019 17:32:04 +0300" }
{ "id": 68946, "author_id": 297078, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68946\/get","add":"\/comments\/68946\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68946"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Если верить автору и немного перегнуть, то географию можно изучать по рекламным роликам брендов газировок)
Хороший туристический обзор это формат Орла и Решки, их успех, собственно, это и доказывает.
Взяли интересную тему и-и-и-и ничего.

Ответить
0

Не соглашусь, мне понравились оба ролика — про Питер и Москву. Туристов привлекают не видео роликами. Должна быть проработана стратегия по привлечению туристов со стороны государства. На данный момент Россия не является привлекательной страной для туристов. Над этим еще нужно работать и работать в разных направлениях.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }