Каких клиентов мы больше не берём

Материал подготовил Даниил Вем, основатель SMM Cluster - инструменты, чек листы и многое другое для маркетологов.

Речь пойдет о том времени когда я руководил небольшим лидо-генерирующим агенством. Поэтому все описанные клиенты приходили за одним и тем же, а собственно трафиком перерастающим в клиентов.

freepik.com
freepik.com

Тип клиентов 1. Я не хочу это читать.

Дано: Девушка с салоном красоты.

На вторую встречу мы готовим конкретное техничное задание под потребности клиента. Сроки, стоимость работ и бюджет, все там на одном листе.

- ой, вы знаете так много букв... Я пожалуй не буду это читать.

Почему отказываем: клиент нафантазирует себе того, о чем не договаривались. Так же часто такое клиенты часто могут звонить в дальнейшем в час ночи узнать как идет продвижение.

Тип клиента 2. Вы эксперты, я вам доверяю

Дано: Мужчина с букетами цветов в коробках.

Сходу заявляет что хочет чтобы у меня все было круто, и он нам доверяет на все 150%. На момент презентации комплексных работ округляет глаза и говорит что у него есть только 20 долларов на продвижение, а если зайдет, то там посмотрим.

- Вы ж эксперты, - говорит он нам, - вы должны доказать.

Все попытки объяснить что и как работает приводят к фразе:

- Не хочу в это все вникать, ребята, вы эксперты, что вы мне голову морочите, идите работайте и приведите мне 100500 клиентов, а там посмотрим.

Почему отказываем: Эффективная работа может быть только в кооперации с клиентом и делаться сразу хорошо, а не по частям.

Тип клиента 3. Братуха

Дано: Мужчина чуть "гоповатой" внешности.

- Братуха, ты мне сделай хорошо, я тебя не обижу, бабло есть.

Часть из таких людей приходят без товара, и требуют чтобы мы им этот товар, который их озолотит, нашли. У части сайт не обновлялся пару лет и половина указанных номеров уже не работают. Был один случай когда мужчина напивался по вечерам и писал нам пьяненькие сообщения.

Почему отказываем: Позже начинаются угрозы практически в любом варианте развития событий. Но чаще причина отказа - это сам товар. Зачастую он не пройдет модерацию и его не пустят в рекламу сами соц.сети.

Тип клиента 4. Я так вижу.

Дано: Женщина с аккаунтом инстаграм с высоким чеком.

- Это хорошо что вы мне мои ошибки рассказали, очень интересно, но я ничего менять не буду. Добавить жизни и эмоций!? Да что вы такое говорите, у меня серьезная аудитория!

Это тот тип людей которым или лень что-то переделывать по нормальному, или у которых есть в голове картинка о том как надо и они не готовы услышать голос разума.

Мы встречали случаи когда под публикациями с товарами не было вообще описания и чтобы получить хотя бы что-то нужно было написать в личку. А еще был случай когда у магазины были закрыты комментарии потому что лень на них отвечать.

Почему отказываем: Есть три фактора влияющих на успех рекламы.

  • Креатив (текст, визуал)
  • Аудитория (кому показываем)
  • Площадки (сайт, соц сети, где трафик обрабатывается)

Если трафик придет и не поймет ничего, то конверсия будет нулевой.

Заключение

Уверен, мы тоже были не идеальны, но пару раз поработав с такими клиентами мы зареклись больше никогда подобных не брать.

Кстати, для SMM Cluster мы собираем большое руководство для начинающих маркетологов о том как избежать проблем с клиентами. Если у вас есть реальные примеры и указания буду рад их услышать в комментариях на VC или в личных сообщениях на сайте СММ Кластера.

А так же посмотрите прошлые две статьи, о профессиях в сфере SMM и том как связаны фейсбук и инстаграм.

12
32 комментария