Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE

Каких клиентов мы больше не берём

Материал подготовил Даниил Вем, основатель SMM Cluster - инструменты, чек листы и многое другое для маркетологов.

В закладки

Речь пойдет о том времени когда я руководил небольшим лидо-генерирующим агенством. Поэтому все описанные клиенты приходили за одним и тем же, а собственно трафиком перерастающим в клиентов.

freepik.com

Тип клиентов 1. Я не хочу это читать.

Дано: Девушка с салоном красоты.

На вторую встречу мы готовим конкретное техничное задание под потребности клиента. Сроки, стоимость работ и бюджет, все там на одном листе.

- ой, вы знаете так много букв... Я пожалуй не буду это читать.

Почему отказываем: клиент нафантазирует себе того, о чем не договаривались. Так же часто такое клиенты часто могут звонить в дальнейшем в час ночи узнать как идет продвижение.

Тип клиента 2. Вы эксперты, я вам доверяю

Дано: Мужчина с букетами цветов в коробках.

Сходу заявляет что хочет чтобы у меня все было круто, и он нам доверяет на все 150%. На момент презентации комплексных работ округляет глаза и говорит что у него есть только 20 долларов на продвижение, а если зайдет, то там посмотрим.

- Вы ж эксперты, - говорит он нам, - вы должны доказать.

Все попытки объяснить что и как работает приводят к фразе:

- Не хочу в это все вникать, ребята, вы эксперты, что вы мне голову морочите, идите работайте и приведите мне 100500 клиентов, а там посмотрим.

Почему отказываем: Эффективная работа может быть только в кооперации с клиентом и делаться сразу хорошо, а не по частям.

Тип клиента 3. Братуха

Дано: Мужчина чуть "гоповатой" внешности.

- Братуха, ты мне сделай хорошо, я тебя не обижу, бабло есть.

Часть из таких людей приходят без товара, и требуют чтобы мы им этот товар, который их озолотит, нашли. У части сайт не обновлялся пару лет и половина указанных номеров уже не работают. Был один случай когда мужчина напивался по вечерам и писал нам пьяненькие сообщения.

Почему отказываем: Позже начинаются угрозы практически в любом варианте развития событий. Но чаще причина отказа - это сам товар. Зачастую он не пройдет модерацию и его не пустят в рекламу сами соц.сети.

Тип клиента 4. Я так вижу.

Дано: Женщина с аккаунтом инстаграм с высоким чеком.

- Это хорошо что вы мне мои ошибки рассказали, очень интересно, но я ничего менять не буду. Добавить жизни и эмоций!? Да что вы такое говорите, у меня серьезная аудитория!

Это тот тип людей которым или лень что-то переделывать по нормальному, или у которых есть в голове картинка о том как надо и они не готовы услышать голос разума.

Мы встречали случаи когда под публикациями с товарами не было вообще описания и чтобы получить хотя бы что-то нужно было написать в личку. А еще был случай когда у магазины были закрыты комментарии потому что лень на них отвечать.

Почему отказываем: Есть три фактора влияющих на успех рекламы.

  • Креатив (текст, визуал)
  • Аудитория (кому показываем)
  • Площадки (сайт, соц сети, где трафик обрабатывается)

Если трафик придет и не поймет ничего, то конверсия будет нулевой.

Заключение

Уверен, мы тоже были не идеальны, но пару раз поработав с такими клиентами мы зареклись больше никогда подобных не брать.

Кстати, для SMM Cluster мы собираем большое руководство для начинающих маркетологов о том как избежать проблем с клиентами. Если у вас есть реальные примеры и указания буду рад их услышать в комментариях на VC или в личных сообщениях на сайте СММ Кластера.

А так же посмотрите прошлые две статьи, о профессиях в сфере SMM и том как связаны фейсбук и инстаграм.

{ "author_name": "Даниил Вем", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 33, "likes": 15, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 69116, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 25 May 2019 20:40:08 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Без денег клиентов не берем!

Ответить
3

А как же классика:
"Мы дадим вам 10% с каждого заказа"

Ответить
0

Ну и «сейчас денег конечно нет, но если вы сделаете хорошо, мы посоветуем вас своим друзьям, потом три раза отобьётесь».

Ответить
0

Вы знаете, в нашей практике такого почти не было.

Ответить
2

Ещё есть вечно торгующиеся, с такими все просто, всякий раз говоришь им, что сделал скидку 5к и они спокойны.
Есть неопределившиеся, которые месяцами не могут понять, что им нужно.
Есть цыгане-сетевики
Есть псевдо-инвесторы на BMW
Есть IT-пророки, которые знают как убить Facebook своей гениальностью

Ответить
1

Ещё есть отдельный вид существ, которые по завершению проекта начинают по любым причинам требовать возврата денег и пытаются до последнего

Ответить
0

Было и такое. Одна женщина заявляла что все было ужасно, а через месяц снова стояла у нас у двери и хотела заказать услуги. Были такие которые говорили - клиентов от вашей рекламы нет. Нанимаем тайных покупателей, те заказывают, звоним заказчику, а он снова - нет, никто не покупал. Увы.

Ответить
1

А есть ещё клиенты, с которыми все вроде просто...
Объяснили задачу, рассказали, как будем решать, все утвердили, согласовали...

Начали работу, пытаемся что-то согласовать/сдать, а клиент просто игнорирует вопросы, не даёт фидбека на протяжении недель, лишь изредка задаёт вопросы: «когда будет все готово?». Он не понимает, что благодаря его молчанию, весь отдел сидит и не может двигаться дальше. Проект виснет на неделю, две, три.

Что с такими делать?

Как только видите, что коммуникэ идёт в таком направлении, это значит, что клиент не будет взаимодействовать с вами и на следующих этапах. Нужно бежать без оглядки, сворачивать работы, обсуждать возврат неизрасходованных бюджетов.

В итоге, в отсутствии конверсий все равно будете виноваты вы и команда, а не клиент, который не может потратить на вас 5 минут своего времени.

Многие ищут «волшебную пилюлю», но таких решений в этой сфере не бывает 🤷🏻‍♂️

Ответить
1

О, у нас было интереснее, клиент заказывает рекламу и входящий трафик заявок обрабатывает сам. А через неделю работы он внезапно исчезает. Оказывается ему захотелось ухать отдыхать, ну а большая часть трафика ушла в никуда.

Ответить
1

Еще люблю клиентов, у которых штатный разработчик по просьбе начальства меняет лэндинг и не оповещает нас, хотя мы на каждой встрече об этом говорим, настаиваем, просим советоваться)

В итоге перестают работать формы для заявок, слетает коллтрекинг, конверсия падает, а виноваты мы)

Хоть и стараемся оперативно отслеживать такие косяки на стороне клиента, но когда дневной бюджет превышает 300-400$, каждый час весьма критичен 😢

Как таких предварительно вычислять, я ещё не понял)

Ответить
0

в чем проблема в договоре прописать, что изменения на сайт вносятся только вами на время проведения работ и т.д.? почему вы виноваты на выходе?

Ответить
1

а клиенты к вам сами приходят? напомню, что именно вы и должны решать проблемы клиента, если бы клиент все знал, он бы к вам и не пришел. если вы не умеете работать с разными группами клиентов, так у вас значит в отделе продаж сидят так себе продажники, как и у большинства маркетинговых компаний или связанных с этим. (задолбали каждый день звонить)
к каждому клиенту нужен индивидуальный подход. если вам клиент говорит "мне некогда читать тз" и вы не можете ему объяснить зачем ему все-таки нужно это делать, то извините... научитесь работать с возражениями.
другой вопрос, если вы можете себе позволить отказывать и выбирать, тогда, конечно, да...

Ответить
1

потери от таких клиентов существенно превышают возможный профит (которого может и не быть)

Ответить
0

Все верно, дело ведь не в том что "он нам не понравился и нам лень объяснять", а в следствиях. Поэтому я специально выделял возле каждого примера "Почему отказываем".

Ответить
0

какие потери?

Ответить
0

время у нас разве бесплатное?

Ответить
0

я потому и написал, что если клиентов овердофига, то конечно можно себе позволить массово отсеивать.

Ответить
0

да в любом случае их лучше отсеивать. бесполезно потраченное время = убыток

Ответить
0

Когда продажники обещают то что сделать нельзя, то это обман. Даже если договор при этом составлен так, как будет сделано на самом деле, а не как обещал продажник. Да, на такой политике компании, когда продажники и юристы окучивают всех абсолютно клиентов, можно заработать больше, но это портит репутацию и карму.

Ответить
0

а зачем обещать то, чего сделать нельзя? у вас что хороший продажник автоматически = обманщик?

Ответить
0

Ох уж мне эти теоретики

Ответить
0

вы про меня?

Ответить
0

Конечно

Ответить
0

мы знакомы? откуда знаете, что я теоретик в этой области?

Ответить
0

"если вы не умеете работать с разными группами клиентов, так у вас значит в отделе продаж сидят так себе продажники"
"если вам клиент говорит "мне некогда читать тз" и вы не можете ему объяснить зачем ему все-таки нужно это делать, то извините... научитесь работать с возражениями."
Серьезно? В конце надо было еще написать "работайте хорошо, плохо не работайте".
Практики тем и отличаются от теоретиков, что первые уже понимают, с кем работать не стоит, а теоретики отправляют работать с возражениями

Ответить
0

это не то деление. ладно, не буду спорить.

Ответить
1

Воронка отсева

Ответить
1

Ох, как похоже на правду. У самих таких экземпляров было много. Но теперь все гуд, отсев тоже производим и не вступаем в проекты с сомнительными клиентами и адекватностью)).

Ответить
1

понравилось

Ответить
0

Спасибо)

Ответить
0

Тип клиента 5. Спасибо я завтра перезвоню обязательно

Ответить
0

оказывается есть клиенты без желания платить. вот те раз!

Ответить

Комментарий удален

0

Иногда кажется, что пришёл наконец клиент, который и взаимодействия не боится, и конкретную цель знает, а потом начинаются сомнения, и оказывается он нашёл для себя другую цель, и теперь нужно по другой схеме работать.

Ответить

Комментарии