Ну приехали, а история Вконтакте?) или похожие друг на друга сервисы такси, уберизация) Большинство стартапов - это ж копипаст.
В общем, продукт можно скопировать и при этом сделать лучше по архитектуре, учитывая проблемы первопроходца. А в эпоху фреймворков и оптимизировать. Например, оригинал подвисающий php-монолит, а копия - балансированный микросервисный mern/mean-stack. Потому стратеги и парятся насчет наличия unfair advantage у продукта :)
ВК не совсем тот пример. Тот же Дуров был молодым студентом, который хоть как-то понимал технические нюансы. А обычно за копией сайта приходят люди, далекие от IT. Выглядят они все плюс-минус одинаково: Давайте возьмем 10-20-50 тысяч рублей и закажем сайт. Нам сделают копию популярного сервиса. Мы запустим сайт в течении первого месяца работы к нам придут люди, ибо у нас такой чудесный сайт. ???? PROFIT!!!
Начинаешь спрашивать у заказчика: А вы вообще уверены, что Ваш будет кому-то нуженн? Они в ответ: Да вы посмотрите на %Популярный_сервс%! Они же такие деньжищи берут за свои услуги. Я сделаю все тоже самое и дешевле! Народ ко мне толпами пойдет.
В реальности: никогда никуда на такие сайты не идет. И даже если у тебя чудесная микросервисная архитектура на модном фреймворке, всем будет пофиг. Ибо популярным сервисом пользуются, из-за популярности, а не кода внутри. И по итогу в интернете есть десятки заброшенных сайтов-клонов с посещаемостью в 2,5 человека.
Копируется идея. Даже интерфейс в клонах уже отличается. Дизайн пересоздается. Код пересоздается. Речь о том, что копирование идеи не ускоряет/не упрощает/не удешевляет разработку. Ну, если не брать что-то под white label - но здесь-то речь не об этом запросе.
копировать можно, но не надо сравнивать палец с... когда fb и vk начинались, то там функционала было ну пусть на человекогод работы, сейчас это уже монструозные проекты. Поэтому печально и смешно когда у человека денег на средний сайт (включая маркетинг), а хочет завоевать мир
Насчет фреймворков, монолитов и тп - когда разработчики начинают рассуждать о вещах, которые нравятся им без анализа рынка, на выходе в 99% имеем охеренный продвинутый продукт не нужный никому, либо потому что пока пилилось вышло еще 100500 фреймворков и аналогичных сервисов из говна и палок, но уже монетизируемых, либо просто "шото мы кажется ошиблись".
Да и вообще, если не брать исключения в виде скайпа или майспейса, обычно конторы отслеживают конкурентов, странно полагать, что они сидят на попе ровно и ничего не делают в плане разработки.
ПЦ я не топлю за то, чтобы не делать клонов и вообще не барахтаться, но имеет смысл хоть немного понимать куда ты лезешь, зачем и иметь стратегию продвижения. Ну или относится к этому как к хобби.
Ну приехали, а история Вконтакте?) или похожие друг на друга сервисы такси, уберизация) Большинство стартапов - это ж копипаст.
В общем, продукт можно скопировать и при этом сделать лучше по архитектуре, учитывая проблемы первопроходца. А в эпоху фреймворков и оптимизировать. Например, оригинал подвисающий php-монолит, а копия - балансированный микросервисный mern/mean-stack. Потому стратеги и парятся насчет наличия unfair advantage у продукта :)
ВК не совсем тот пример. Тот же Дуров был молодым студентом, который хоть как-то понимал технические нюансы.
А обычно за копией сайта приходят люди, далекие от IT.
Выглядят они все плюс-минус одинаково:
Давайте возьмем 10-20-50 тысяч рублей и закажем сайт.
Нам сделают копию популярного сервиса.
Мы запустим сайт в течении первого месяца работы к нам придут люди, ибо у нас такой чудесный сайт.
????
PROFIT!!!
Начинаешь спрашивать у заказчика: А вы вообще уверены, что Ваш будет кому-то нуженн?
Они в ответ: Да вы посмотрите на %Популярный_сервс%! Они же такие деньжищи берут за свои услуги. Я сделаю все тоже самое и дешевле! Народ ко мне толпами пойдет.
В реальности: никогда никуда на такие сайты не идет. И даже если у тебя чудесная микросервисная архитектура на модном фреймворке, всем будет пофиг. Ибо популярным сервисом пользуются, из-за популярности, а не кода внутри.
И по итогу в интернете есть десятки заброшенных сайтов-клонов с посещаемостью в 2,5 человека.
Копируется идея. Даже интерфейс в клонах уже отличается. Дизайн пересоздается. Код пересоздается. Речь о том, что копирование идеи не ускоряет/не упрощает/не удешевляет разработку. Ну, если не брать что-то под white label - но здесь-то речь не об этом запросе.
копировать можно, но не надо сравнивать палец с... когда fb и vk начинались, то там функционала было ну пусть на человекогод работы, сейчас это уже монструозные проекты. Поэтому печально и смешно когда у человека денег на средний сайт (включая маркетинг), а хочет завоевать мир
Насчет фреймворков, монолитов и тп - когда разработчики начинают рассуждать о вещах, которые нравятся им без анализа рынка, на выходе в 99% имеем охеренный продвинутый продукт не нужный никому, либо потому что пока пилилось вышло еще 100500 фреймворков и аналогичных сервисов из говна и палок, но уже монетизируемых, либо просто "шото мы кажется ошиблись".
Да и вообще, если не брать исключения в виде скайпа или майспейса, обычно конторы отслеживают конкурентов, странно полагать, что они сидят на попе ровно и ничего не делают в плане разработки.
ПЦ я не топлю за то, чтобы не делать клонов и вообще не барахтаться, но имеет смысл хоть немного понимать куда ты лезешь, зачем и иметь стратегию продвижения. Ну или относится к этому как к хобби.