Стеклянный потолок — что это?
Хочу сразу дать своё определение стеклянного потолка в бизнесе. Я не часто упирался в него, так как сразу мыслю масштабно и, когда спрашивают о моих проектах, говорю о том, как я их вижу через 2-3 года. Нет такого, что я работаю и в один момент понимаю, что не знаю куда дальше идти. Поэтому определение и будет такое: стеклянный потолок — состояние предпринимателя, когда бизнес не растёт, а основатель не понимает, какие инструменты применить для выхода из этого состояния.
Признаки того, что ты упёрся в стеклянный потолок
- Больше 6 месяцев не растут такие бизнес-показатели, как средний чек, retention, оборот, чистая прибыль, сокращение издержек.
- Любые стратегические сессии заканчиваются тем, что команда уходит на доработки текущих продуктов или их улучшение
- По исследованиям и анализу рынок сбыта еще есть, но почему-то экспансии и увеличения доли рынка нет
- Конкуренты прямые и косвенные растут, вы начинаете терять клиентов
Если ты ощущаешь на себе все вышеперечисленные факторы — значит, ты упёрся в потолок.
Косвенные признаки стеклянного потолка
Дополнительно я бы ещё советовал обратить внимание на следующие факторы:
Команда сбавила обороты, сотрудники уходят с рабочего места вовремя или раньше
Прекратились инициативы сотрудников по улучшению продукта
- Нет необходимости набирать команду постоянно, HR заморожены
Плюс ко всему есть навязчивое ощущение, что можно делать лучше.
Если и эти признаки присутствуют, значит шансы еще есть, так как раньше все было бодрее, драйва было больше и рост казался вечным. Что же делать, как выбираться из этого состояния?
План действий
1. Проанализируй рынок. Изучи куда можно расти. Возможно, это не твой родной регион и настало время выходить в другие города, страны?
2. Проведи анализ команды. Разбери по месяцам показатели команды, кто продолжает перформить как раньше, а кто расслабился? Не бойся менять людей, многие просто не готовы к изменениям и масштабу, это не страшно. Есть и те, кто с радостью примет новые вызовы
3. Подготовь внутренние системы к росту. CRM системы, системы колл трекинга, поддержки клиентов, мониторинг и аналитика продаж. Лучше это сделать до того момента, как начнётся рост
4. Рационально оцени то, возможен ли рост «на свои», или лучше поискать инвестора и катализировать рост?
5. Задайся вопросом: каким ты видишь своё дело через 1-3 года. В подробностях, не стесняйся, думай масштабно!
6. Обязательно расширь свой круг общения, внешняя валидация масштаба и окружение себя людьми, которые уже растут — половина успеха!
7. И самое главное: выпиши основные опорные точки твоего бизнеса (любого в принципе): продажи, маркетинг, проверка гипотез, бренда, команда, инвестиции и так далее. Честно обозначь те точки, где все в порядке, а где нужно пересмотреть и доработать. По 10-балльной шкале, только честно!
Стеклянный потолок — это не так страшно. Страшно не понимать , что ты в него упёрся. В этой статье я разобрал лишь часть того, что нужно сделать, чтобы идти в рост. Конечно, ещё нужны знания, но и тут я могу помочь.
Я создал онлайн-конференцию Global Business Day, на которой у тебя получится:
- провести диагностику собственного бизнеса и выявить слабые места, где вы теряете деньги
- построить понятный план по увеличению продаж в сегментах b2b и b2c
- оценить работу своей команды и понять, как усилить её без привлечения новых сотрудников и дополнительных вложений
- разработать собственную стратегию привлечения инвестиций
- найти идеи для создания нового бизнеса или масштабирования текущего.
Приходи на онлайн-конференцию Global Business Day, чтобы получить 7 инструментов для создания устойчивого и эффективного бизнеса! Подробную программу, спикеров и условия участия смотри на сайте.
"Я не часто упирался в него, так как сразу мыслю масштабно и, когда спрашивают о моих проектах, говорю о том, как я их вижу через 2-3 года".
ООО "РЕКЛАМНОЕ БУДУЩЕЕ" где автор владелец и директор. Основано в 2021 году
Выручка за 2021 год - 0 рублей
Выручка за 2022 год - 19 тысяч рублей.
Да, мыслить масштабно и делать масштабно - две очень разные сущности.
Комментарий недоступен
Сидор, здравствуйте. Предлагаю вам сначала проверить информацию, которую вы прикрепляете в комментарии, а затем уже делать какие-то публичные выводы. Всё, что вы указали, не имеет никакого отношения к той деятельности, которую я веду последние 3 года.
Всего вам доброго!