Примечательно – до консалтинга нужно дорасти. Притом не столько финансово, сколько морально / профессионально. Это определенный этап жизни, когда человек начинает понимать ценность услуги. И в B2B-сфере это чувствуется особенно сильно. Если в сфере той же юриспруденции консалтинг – это формат работы по умолчанию, то будучи там на месте клиента мы воспринимаем его легко и естественно, нам легко расставаться с деньгами в этой сфере. А вот когда учредитель небольшого агентства / продакшна приходит в офис, где на себе нужно нести все тяготы затрат, работая на грани кассовых разрывов, то решиться на заказ консалтинга суждено не всем.
Костя, спасибо за мнение. Как ты считаешь, сама отрасль консалтинга в диджитал существует ли сейчас, ну то есть хотя бы 10 человек есть в стране, которые называют себя консультантами и их словам можно доверять или нет? У меня есть подозрение, что консультантом в этой сфере в принципе нет, исключая единичные случаи.
Павел, помнишь, одно время на Ruward'e был целый рейтинг консультантов – список из нескольких всем известных имен? По-моему отрасль начала формироваться: появились площадки, объединяющие игроков рынка. Только конкуренция пока слишком низкая, всем живется комфортно.
Просто для решения некоторых узких задач можно задействовать разных людей – тех же бывших руководителей отделов, у которых в послужном списке несколько digital-компаний, с условием, что они были там достаточно долгое время и успели сделать хорошие кейсы.
Комментарий недоступен