{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Секреты продуктивности. Что нужно для идеального настроя на работу

Мы в Moroz Team стараемся выпускать статьи еженедельно. В них мы делимся полезными советами в мире разработки. Но на этой неделе было очень сложно сесть за написание серьёзной статьи. Чтобы это сделать, пришлось изучить и вспомнить, как настроить себя на работу. Поэтому вместо сложного чтива предлагаем вам несколько рабочих способов, как настроиться на продуктивный рабочий день.

Нужна ли вообще эта продуктивность

Продуктивный — создающий ценности, приносящий результаты. Чем выше продуктивность, тем больше результата вы способны приносить за меньшее количество времени. Быть непродуктивным в наше время считается не модным. Весь “фотограм” (запрещённая в РФ соц.сеть) забит подобным распорядком:

Встала в 5 утра, пробежала 40 км, приготовила завтрак на 6 персон и уже заработала 100к. А время только 5:45

На самом деле, конечно, всё не так. Все мы неидеальны, а истории в интернете не раскрывают всей правды или попросту врут. Быть продуктивным каждый день невозможно, ведь мы не роботы. Конечно, если вы не ChatGPT и братья-аналоги, которые вдруг решили почитать мои статьи)

Продуктивность – как американские горки, всегда есть взлеты и падения. Время от времени нам нужен отдых. Работать больше – не единственный путь к успеху. Работать максимально эффективно – вот тот путь, который принесет большую отдачу.

Примите себя таким, какой или какая вы есть. Подумайте, а нужно ли вам быть продуктивным именно сегодня. Если точно нужно, то завершим тут сеанс психотерапии и перейдём к реальным советам.

От чего зависит продуктивность

Чтобы быть продуктивным, нужно хорошо настроить себя на работу. Своё тело, свой мозг и мысли. Ваши секреты продуктивности могут быть индивидуальными. Мы постараемся разобрать общие и подобрать подход индивидуально для вас из следующих параметров:

  • где вам нравится работать, каким должно быть окружение;
  • когда ваше самое эффективное время для работы;
  • что мешает работать, от чего нужно избавиться;
  • что вам помогает работать и как поднять вашу мотивацию.

1. Создаём атмосферу и окружение для эффективной работы

В одной из моих первых статей «Удалённая работа: всё о сладкой и не очень жизни» я сравнивала места для работы в контексте удалённой работы. Но сама эта тема несколько шире. Даже в рамках офиса часто можно найти много мест и возможностей для организации работы. Например, можно попробовать переместиться в комнату для переговоров или в зону для отдыха. Помимо выбора места работы, рассмотрим и другие менее очевидные факторы, влияющие на эффективность работы.

Звуковое окружение для рабочего настроения

Кто-то эффективнее работает в полной тишине, кто-то — под ритмичную музыку. Кого-то отлично настраивают белый шум или даже офисные разговоры вокруг. Ощутите своё настроение. Поймите, что для вас работает лучше всего и чего вам хочется именно сегодня и сейчас.

Любителям тишины

Любителям тишины подойдут наушники с шумоподавлением или закрытые помещения без посторонних людей (например, закрыться в своей комнате дома)

Некоторые офисы предоставляют специальные комнаты или капсулы, блокирующие посторонние звуки. Если этого нет в вашем офисе, узнайте, есть ли поблизости коворкинг или библиотека, где соблюдают тишину.

Тем, у кого музыка в душе

Я отношусь к тому типу людей, для кого лучшим мотиватором в работе является музыка. Если вы похожи на меня, то найдите свой любимый плейлист и подберите жанр под ваше настроение.

Если вам захотелось чего-то нового, можете попробовать, например, радио — иногда очень неожиданно можно найти своё настроение на новой радиоволне.

Другой пример — нейромузыка. Чаще всего это мелодии без слов, которые генерируются под ваше настроение или ваш вкус. Для этого существуют приложения, например, Mubert, или нейромузыка от Яндекса (пока есть только в веб-версии).

Тем, кто заскучал или загрустил

Если вы в плохом настроении, можно его поднять себе юмористическими программами на ютубе или подкастом. Только смотрите, чтобы они полностью не захватили ваше внимание, а были лишь внешним шумом.

Спокойным или желающим успокоиться

Если посторонние звуки, ритмы музыки сбивают вас с работы, советую попробовать звуки природы, другие звуки для медитаций или белый шум.

Любителям шума и «движа»

Любите работать с внешними шумами? Любой офис «open space» вас встретит в свои объятия. Вам может подойти кофейня неподалёку с побрякиванием посуды и шумом кофемашины. В хорошую погоду отличным местом может стать парк — и свежий воздух, и продуктивный «вайб».

Всё, что тебя касается: мебель, стол, монитор и другие рабочие друзья

На нашу работу влияет любое окружение. Обратите внимание на удобство вашего рабочего стула, на высоту стола, расстояние до монитора и не напрягаются ли от него глаза, насколько удобно рука лежит на мышке и другие требования к эргономике. Всё это кажется мелочами, но может отвлекать от работы или делать её менее продуктивной.

Я столкнулась с этим лично. У меня был неудобный стул. Во время работы я всё время ёрзала на месте, искала позу для удобной работы. Со временем это начало напрягать так сильно, что работа за этим местом стала ассоциироваться с дискомфортом. Теперь всё изменилось. И эту статью я пишу уже сидя на новом удобном стуле)

Также не забывайте о порядке. Вам не потребуется много времени, чтобы навести порядок на рабочем столе. Место для работы должно быть приятным, чтобы из него не хотелось сбежать при первой же возможности.

Незаметные, но важные окружающие факторы

Все мы знаем только 5 чувств человека: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Но помимо них существует ещё несколько, о которых мы не задумываемся. Например, чувство температуры, которое может повлиять на самочувствие, а значит и на работу.

Для того, чтобы настроить себя на работу, иногда достаточно просто проветрить помещение и установить комфортную температуру. Если в вашем офисе работает кондиционер, воздух может быть сухим. Помогут избавиться от него увлажнители воздуха, мисты для увлажнения и простой совет: пить побольше воды. Стакан воды на рабочем месте будет отличным напоминанием для сохранения водного баланса и хорошего самочувствия.

2. Для жаворонков, сов и других птичьих видов: выбираем время для эффективной работы

Все мы знаем о жаворонках и совах. Первые рано встают и очень энергичны в первой половине дня, а вторые любят подольше поспать и обладают большей энергией вечером и иногда даже ночью. Но эти понятия слишком обширны.

Попробуем приблизить эту теорию к каждому из нас. Для этого нужно определить не время суток, а конкретные часы, когда вы чувствуете себя лучше и способны сделать больше. Понять это можно только на личном опыте: попробуйте отслеживать свои продуктивные часы в рабочее время. Именно на это время должны приходиться ваши самые сложные и важные задания. А в остальное время — второстепенные.

Так вы точно прокачаете свою эффективность и продуктивность. И в качестве вишенки на торте — перестанете ругать себя за непродуктивность в некоторые дни и часы.

Живите в соответствии со своими энергетическими циклами — и эффективность увеличится в разы. Плодотворно работайте, когда ваша энергия на подъёме, и отдыхайте, когда она на спаде. Это позволит вам достичь отличных результатов.

Джош Кауфман «Сам себе MBA. Самообразование на 100%»

3. Избавляемся от отвлекающих факторов

Максимально избавьтесь от всего, что может вас отвлечь. Сделайте всё, что в ваших силах, чтобы хотя бы ненадолго сохранить свою идеальную рабочую атмосферу.

Режим «Не беспокоить»

Включите его, чтобы уведомления из Wildberries со своими бесконечными скидками или из запрещённых соц.сетей про очередной лайк не смогли вас отвлечь.

Встречи и разговоры с коллегами

Можно отнести как к отвлекающим, так и к настраивающим на работу факторам. В любом случае старайтесь сначала разобраться с ними: перенести, отложить или провести все сразу, чтобы освободить для себя время для работы. А затем уже приступайте к важным задачам.

При работе из дома — сделать домашние дела заранее

Старайтесь сделать домашние дела перед тем, как приступить к работе. Если заранее помыть посуду и запустить стиральную машину, то не захочется на это отвлечься от работы.

4. Добавляем плюшки для идеального настроя на работу

Побаловать свои вкусовые рецепторы

Приготовьте или купите для себя чашечку кофе. Угостите себя чем-то сладеньким или углеводным (например, орехами). Кофеин поможет вам быть более бодрым и энергичным, а глюкоза и углеводы дают энергию вашему мозгу. Главное — не переусердствовать и не переборщить с каждым из этих ингредиентов, чтобы не навредить себе и своему здоровью.

План на день и фокус на важных задачах

Вам не всегда нужен детальный план на весь день, где расписана каждая минута. Достаточно отобрать 1-2 самых важных задач, которые вы сделаете именно сегодня. Уделите свою продуктивную энергию самому важному и оставайтесь сфокусированными именно на этих задачах.

Если хотите сохранять фокус в своей работе, попробуйте Аванплан. Это приложение, которое уже помогает руководителям сохранять фокус на проектах, которые требуют внимания. В ближайшем июньском релизе возможность сохранять фокус на своих задачах появится и для персонального использования.

Начинайте с малого

Если вам сложно начать что-то делать, просто уговорите себя на самый минимум. Если вы хотите выполнить масштабную задачу, разбейте её на более мелкие и начните с самой элементарной. Например, если перед вами задача написать книгу, то начните с малого: написать 1 абзац. Когда вы сделаете это, то уже настроите свои мысли в правильном направлении. И, возможно, даже не заметите, как сделаете намного больше.

Самая важная задача — та, которая в случае выполнения принесёт необходимые результаты. Проснувшись, составьте список из двух или трёх самых важных задач и попытайтесь выполнить их как можно быстрее… Это помогает поддерживать моноидеальное состояние, в котором вы можете игнорировать всё, что отвлекает вас от выполнения этих задач.

Джош Кауфман «Сам себе MBA. Самообразование на 100%»

Заключение

Подытожим. Если хотите повысить свою продуктивность и настроить себя на работу, примените один или сразу несколько советов:

— Выберите место работы;
— Выберите или настройте под себя звуковое окружение;
— Обратите внимание на мебель, технику и другие предметы, с которыми работаете, и сделайте их удобнее;
— Определите своё самое эффективное время для работы и планируйте на него самые сложные и важные задачи;
— Избавьтесь от отвлекающих факторов;
— Добавьте приятного и начните с малого.

Напомню, что быть продуктивным всегда не возможно. Здесь я могла бы пожелать вам продуктивной недели. Но лучше пожелаю, чтобы ваша неделя была в меру продуктивной. Пусть в ней найдётся время для отдыха, накопления энергии и сил на эту самую продуктивность.

Если хотите повысить продуктивность и эффективность своего бизнеса в целом, приходите к нам в Moroz Team. Разработаем для вас приложение или сервис, который поможет вам становиться лучше.

А если хотите узнать больше о жизни и работе в айтишечке, следите за анонсами новых статей в нашем Telegram-канале и читайте другие наши статьи:

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Родин

Мой продуктивный день на много продуктивнее если я делаю свою работу не потому что надо, а потому что хочу

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Мороз
Автор

Согласна! Это очень важный фактор. К сожалению, такая работа бывает не всегда. Иногда нам приходится делать то, что не нравится. Или то, что даётся сложно. И именно в такие моменты хочется повысить свою продуктивность, чтобы хоть как-то приступить к работе и сделать её

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Согласен, можно горы свернуть, когда мотивирован и работа по душе и наоборот мало что получится сделать, если через не хочу.

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Я по натуре жаворонок и распределяю свой рабочий день так, чтобы до обеда сделать всю сложную работу, а лёгкую во второй половине дня.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Мороз
Автор

Хороший подход! А пробовали узнать свои самые эффективные часы до обеда? Например, с 11 до 12 или другой небольшой период?

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Обычно встаю в 6 утра и где то с 9 до 11.30 самый эффективный период рабочего дня.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Мороз
Автор

Отлично! Значит схема рабочая. Спасибо за обратную связь)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Борисов

Котэ это прям я вначале рабочего дня)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда